Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Контрольная по введению в специальность.docx

— 44.14 Кб (Скачать файл)

Парламентской называется монархия, при которой монарх как глава исполнительной власти в правах ограничен и это юридически закреплено в Основном Законе (Конституции). Даже если монарх назначает министров, то они несут ответственность перед парламентом и зависят от его вотума доверия. Таких монархий много в современном мире: это Япония, Швеция, Бельгия, Великобритания и др. В Великобритании нет писаной Конституции как единого правового акта, но действуют иные законы, ограничивающие власть королевы, почему и говорят, что "королева Англии царствует, но не правит". При такой форме правления монарх является главой государства, символом единства нации, народа, государства, обеспечивая стабильность общества, выполняет представительские функции.

Второй основной формой правления  является республика (от латинского геs рublicа - общественное дело). Республикой называется форма правления, при которой верховная власть принадлежит органам, избираемым народом на определенный срок, при этом избранные представители несут юридическую ответственность за свои действия по управлению обществом. В республиках, в отличие от монархий, государственная власть не обожествляется, в них господствует идея формального равенства всех граждан и их объединения в государстве, обеспечивающем компромиссы между различными интересами и порядок. Теоретически в республике на любые должности может быть выдвинут любой гражданин из тех, кто не ограничен в своих правах по закону (например, отбывает уголовное наказание за преступление). В древние века существовали античные рабовладельческие республики двух видов: демократическая (Древняя Греция), где все граждане (рабы таковыми не являлись) допускались к участию в выборах представительных органов государственной власти и аристократическая (Древний Рим), особенность которой заключалась в том, что в выборах принимало участие только привилегированное меньшинство.

В средние века республики встречались  редко и лишь в виде свободных  городов-республик (например, на Руси Новгород и Псков).

Наибольшее распространение республиканская  форма правления получила после  буржуазных революций. В современном  мире существует две основные разновидности  республики: президентская и парламентская. Для президентской республики (например, США) характерно, что президент, избираемый коллегией выборщиков (или непосредственно  народом) на определенный срок, является главой государства и главой исполнительной власти. Он возглавляет правительство, которое сам же и формирует, т.е. назначает и смещает министров  по собственному усмотрению. Правительство  несет ответственность перед  президентом. Парламент не осуществляет контроля за деятельностью правительства. Президент обладает также рядом других властных полномочий, например, является верховным главнокомандующим. Законодательная власть в президентской республике осуществляется коллегиальным органом - парламентом, избираемым населением на определенный срок. Президент не вправе распустить парламент. А парламент может досрочно отстранить президента от должности (процедура отстранения называется импичментом), только если он нарушит Конституцию или совершит преступление.

Парламентская (парламентарная) республика (например, Германия, Италия) характеризуется тем, что президент, избираемый, как правило, парламентом, а не населением, является только главой государства и не обладает большими властными полномочиями. Правительство возглавляется другим должностным лицом - премьер-министром и формируется парламентом из представителей тех партий, которые на выборах получили большинство голосов избирателей и следовательно, большинство мест в парламенте. Ответственность правительство несет перед парламентом, имеющим право выразить ему вотум недоверия, что влечет за собой уход правительства в отставку. В парламентской республике президент может досрочно распустить парламент и назначить новые выборы.

Встречаются также смешанные республиканские  формы правления, сочетающие в себе черты и президентской, и парламентской  республики. К таким относится, например, Франция. Конституция Российской Федерации  также устанавливает смешанную  президентско-парламентскую форму правления в России. 

 

Форма государственного устройства

Государственное (национально-государственное, территориально-государственное) устройство включает в себя: нормы, правовую и  политическую практику, определяющие территорию и границы государства; нормы, правовую и политическую практику, устанавливающие способ государственного (национально-государственного, территориально-государственного) устройства (унитаризм, федерализм, автономию, виды административно-территориальных  единиц); нормы, правовую и политическую практику, связанные с размежеванием компетенции между государством и его составными частями (между федерацией и штатами, между унитарным государством и автономными образованиями, между унитарным государством и административно-территориальными единицами); нормы, правовую и политическую практику о порядке взаимоотношений государства и его составных частей.

Форма государственного устройства - категория качественно-самостоятельная, она во многом определяется конкретно-историческими  особенностями возникновения и  развития государства. Поэтому в  одних и тех же формах правления  могут быть различные формы государственного устройства. Государства с республиканской  формой правления могут быть как (унитарными, так и федеративными).

По форме устройства все  государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерации.

Список литературы

1. Венгеров А.Б. Теория государства  и права: Учебник для юрид. вузов. - М.: Юриспруденция, 1999.

2. Радько Т.Н. Теория государства и права, - Москва, ПРОСПЕКТ 2010

3. Четвернин В.А. Понятие права и государства. Введение в курс теории права и государства. - М.: Дело, 1997. - 120 с.

4. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. - 398с.

5. Чиркин В.Е. Основы  сравнительного государствоведения: Учебный курс. - М.: Артикул, 1997. - 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"