Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Сомнительна также однозначная характеристика юридической природы учредительных документов негосударственных коммерческих юридических лиц: учредительных договоров и уставов хозяйственных обществ, производственных кооперативов. Коллективная воля, выраженная при утверждении устава общества, кооператива, отличается от воли стороны сделки. Однако этот вопрос нуждается в изучении. Со значительной долей уверенности можно назвать сделкой договор простого товарищества, но оно не является юридическим лицом.

Содержание работы

Задание 1 2
Задание 2 8
Задание 3 12
Задание 4 16
Задание 5 18
Список использованной литературы……………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

контрольная АП.docx

— 48.11 Кб (Скачать файл)

 

                                              Содержание

Задание 1 2

Задание 2 8

Задание 3 12

Задание 4 16

Задание 5 18

Список использованной литературы……………………………………………………………………….23

 

                                           Задание 1

 

Управление, по общепризнанному  определению, является функцией сложных  организационных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных  целей. По своему содержанию это постоянный, целенаправленный процесс воздействия  субъекта на объект через соответствующий  механизм управления.

Государственное управление – это деятельность, осуществляемая органами государства и от его  имени, иначе говоря, официальная  деятельность. Она имеет юридическое  значение и в силу этого требует  определенного официального оформления.

Формы государственного управления – это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или  должностного лица, осуществляемое в  рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Формы действий органов исполнительной власти, с точки зрения их правового  значения, делятся на: правовые и  неправовые.

Правовые формы государственного управления всегда влекут за собой  четко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение  административных правоотношений между  субъектом и объектом управления).

Неправовые формы государственного управления наступления юридических  последствий не влекут.

К числу правовых форм управленческой деятельности относятся:

а) принятие нормативных  актов;

б) издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов.

И первые, и вторые именуются  актами государственного управления.

Первой правовой формой является принятие нормативных актов органами исполнительной власти. С их помощью  устанавливаются новые нормы  права, изменяется содержание или прекращается действие ранее изданных правовых норм.

Второй правовой формой является издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм права  к конкретным индивидуумам. Поэтому  такие акты управления и называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для  конкретного лица.

По содержанию правовые формы  управленческой деятельности подразделяются на: правотворческие, правоприменительные  и договорные.

Правотворчество – это  деятельность специально уполномоченных субъектов (органов, должностных лиц) по выработке правовых норм.

Существует пять стадий правотворческой  деятельности:

1) решение органа о  необходимости разработки проекта  нормативного акта;

2) подготовка текста проекта,  предварительное обсуждение, доработка;

3) обсуждение проекта  в правотворческом органе;

4) принятие или утверждение  проекта;

5) опубликование принятого  нормативного акта.

Правоприменение – это  решение индивидуальных конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органов государственной власти с вынесением правоприменительных  актов.

Правоприменительная деятельность органов государственного управления так же, как и правотворческая, состоит из стадий:

1) установление фактических  обстоятельств дела;

2) квалификация дела, то  есть соотнесение дела с юридической  нормой;

3) толкование выбранной  нормы;

4) разрешение дела по  существу и принятие индивидуального  акта;

5) обжалование или опротестование  принятого по делу решения;  эта стадия является факультативной, то есть она может быть использована  в зависимости от желания субъекта;

6) исполнение принятого  решения.

По целям использования  формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.

К внутренним относятся: решение  организационно-штатных вопросов, руководство  сотрудниками, управление структурными подразделениями внутри органа.

К внешним – обеспечение  выполнения функций, возложенных на орган.

По способу выражения  они подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные (жесты, сигналы, знаки).

К иным формам осуществления  государственной (исполнительной) власти относятся:

1) представление обязательных  отчетов, например отчеты юридических  лиц в налоговую инспекцию;

2) осуществление государственной  регистрации, например регистрация  охотничьего ружья;

3) выдача документов, подтверждающих  наличие специального права, например  выдача лицензии на право осуществления  предпринимательской деятельности  определенного характера;

4) совершение иных юридически значимых действий.

Правовые акты управления могут быть классифицированы по различным  критериям.

По юридическим свойствам  различают нормативные и индивидуальные (административные) правовые акты управления.

Нормативным правовым актом  называется акт, содержащий юридические  нормы. Следовательно, его сущность предопределяется юридическими свойствами правовой нормы, ее особыми регулятивными  свойствами. Отсюда вытекают особое и  многогранное значение нормативных  правовых актов в регулировании общественных отношений в различных сферах, ибо могут содержать нормы различных, а не только административного, отраслей права.

Индивидуальные административные акты являются актами

 применения правовых  норм. Сами они не содержат  таких норм, представляют собой  персонифицированные, принимаемые  по конкретным вопросам, правовые  предписания. Такие акты принимаются  на основе общих правил, содержащихся  в нормативных актах, и влекут  возникновение, изменение или  прекращение конкретных правовых  отношений.

В зависимости от способа  охраны правовых актов от неисполнения или недобросовестного исполнения можно выделить:

а) правовые акты, охраняемые мерами дисциплинарной ответственности. К их числу относятся акты, выражающие дисциплинарную власть руководителя по отношению к подчиненным по

 службе работникам  управленческого аппарата. Дисциплинарные  взыскания налагаются исполнительным  органом или должностным лицом,  имеющим право назначать государственного  служащего на должность;

б) правовые акты, охраняемые мерами административной ответственности. В данном случае необходимо учитывать  следующие

 особенности самих  актов такого рода.

Во-первых, в них формулируются  общеобязательные правила поведения  в сфере государственного управления по специальным вопросам,

определяемым федеральным  законодательством. В настоящее  время перечень вопросов, по которым  могут устанавливаться подобные правила, содержится в КоАП РФ. Например, это правила по стандартизации и  качеству продукции; учета и статистики; безопасности движения и пользования  транспортными средствами; воинского  учета; пограничного режима и т.п.

Во-вторых, действие таких  правил распространяется как на физических, так и на юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности  и формы собственности, т.е. на третьих лиц. Такого рода правовые акты относятся к числу нормативных; их обычно называют актами с административной санкцией. Право на их издание принадлежит органам исполнительной власти общей компетенции (правительству, администрации). Устанавливается же административная ответственность за нарушение данной группы правовых актов управления, как правило, органами законодательной власти.

По форме правовые акты могут быть устными и письменными.

В основном правовые акты управления имеют письменную форму, а устную - в редких, предусмотренных нормами  права, особых случаях, нуждающихся  в немедленной реакции на ситуацию, на поведение гражданина, деятельность организации (устные приказы военачальников, других должностных лиц подчиненным, действующим в чрезвычайных ситуациях). Но такие случаи должны быть специально оговорены в нормативных правовых актах. Кроме того, акты коллегиальных  органов могут быть только письменными.

Специфические формы правовых актов представляют собой учредительные  документы - уставы (положения) государственных  и муниципальных предприятий  и учреждений. Как известно, правовой статус юридических лиц, которыми являются и указанные предприятия и  учреждения, устанавливается законами и учредительными документами. В литературе иногда все такие документы без достаточных юридических оснований характеризуются как сделки. Учредительные документы государственных и муниципальных юридических лиц утверждаются государственными и муниципальными органами в одностороннем властном порядке, их юридическое содержание не является результатом какого-либо соглашения.

Сомнительна также однозначная  характеристика юридической природы  учредительных документов негосударственных  коммерческих юридических лиц: учредительных  договоров и уставов хозяйственных  обществ, производственных кооперативов. Коллективная воля, выраженная при  утверждении устава общества, кооператива, отличается от воли стороны сделки. Однако этот вопрос нуждается в изучении. Со значительной долей уверенности можно назвать сделкой договор простого товарищества, но оно не является юридическим лицом.

В системе правовых актов  важное место занимают локальные  правовые акты. Ими признаются акты, издаваемые органами, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, и регулирующие здесь внутренние общественные отношения. Такого рода акты нередко содержат и нормы административного  права по вопросам их охраны, общественной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и др.

Правовые акты должны соответствовать  Конституции РФ, федеральным законам, актам вышестоящих органов. Это  требование закреплено ст. 15 Конституции  РФ. Оно означает недопустимость каких  бы то ни было отступлений от норм законов, иных актов вышестоящих органов  государственной власти и управления. Все государственные органы и  должностные лица должны действовать  в пределах Основного закона России и принятых в соответствии с ним  актов законодательства.

Правовые акты должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией органа (должностного лица), только по вопросам, входящим в их ведение, и  в пределах предоставленных им прав. Прежде чем приступить к решению  того или иного вопроса путем  издания акта, необходимо удостовериться, отно­сится ли он к предмету ведения  органа. Другими словами, следует  обратиться к акту, определяющему  правовой статус, полномочия данного  органа.

Особые требования предъявляются  к нормативным правовым актам  управления. Поэтому они закрепляются в нормативных актах вышестоящих  органов. Так, общие правила подготовки и издания нормативных правовых актов органов

исполнительной власти установлены  постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных пра­вовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Правовые акты управления должны соответствовать определенной юридической форме. По действующему законодательству каждый орган (должностное  лицо) имеет право издавать лишь те акты, которые для него предусмотрены. Например, Правительство РФ по вопросам своей компетенции издает постановления  и распоряжения. Для Президента России характерными являются указы (нормативные  и индивидуальные).

Акты управления должны быть подписаны уполномоченными на то лицами. В законодательстве рассматриваемое  требование регламентировано довольно четко. Неподписанный акт остается решением, не имеющим юридической  силы. Акт, подписанный некомпетентным субъектом, не является за­конным.

Так, указы и распоряжения Президента РФ подписываются только самим Президентом. Постановления  и распоряжения Правительства России подписы­ваются председателем Правительства  РФ, а в его отсутствие - лицом, исполняющим такие обязанности. Акты иных органов подписываются  руководите­лем соответствующего органа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим  обязанности.

Соблюдение в правовом акте необходимых реквизитов относится  к важным требованиям процессуального  порядка. К таким требованиям  относятся, в первую очередь:

- вид акта;

- обозначение органа, принявшего (издавшего) акт;

- название, обозначающее  предмет регулирования;

- дата, место принятия  акта, его регистрационный номер;

- подписи лиц, официально  уполномоченных подписывать соответствующие  правовые акты.

 

                                           Задание 2

Под обороной понимается система  политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер  по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне»1 определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Вооруженные Силы России —  государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Они включают: Ракетные войска стратегического  назначения, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, Сухопутные войска.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"