Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Сомнительна также однозначная характеристика юридической природы учредительных документов негосударственных коммерческих юридических лиц: учредительных договоров и уставов хозяйственных обществ, производственных кооперативов. Коллективная воля, выраженная при утверждении устава общества, кооператива, отличается от воли стороны сделки. Однако этот вопрос нуждается в изучении. Со значительной долей уверенности можно назвать сделкой договор простого товарищества, но оно не является юридическим лицом.

Содержание работы

Задание 1 2
Задание 2 8
Задание 3 12
Задание 4 16
Задание 5 18
Список использованной литературы……………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

контрольная АП.docx

— 48.11 Кб (Скачать файл)

К обороне привлекаются и  другие войска: Федеральной пограничной  службы РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные  войска РФ, войска Федерального агентства  правительственной связи и информации при Президенте, войска гражданской  обороны, инженерно-технические и  дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и указанные в законе органы.

Вооруженные Силы России предназначены  для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной  защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для  выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Военная опасность для  России сохраняется. Главные причины  — социальные, политические, экономические, территориальные, региональные, национально-этнические и другие противоречия, стремление ряда государств и политических сил разрешить их с использованием средств вооруженной борьбы, о чем свидетельствуют события последнего времени в Чечне, Дагестане и др. Растущую угрозу безопасности России представляют собой и планы расширения НАТО на Восток.

Основой для разработки конкретных программ и организационных документов в области обеспечения национальной безопасности является Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 10 января 2000 г.)2. В ней, в частности, подчеркнуто, что важнейшая задача Вооруженных Сил — обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны, а также осуществление союзнических обязательств.

Для выполнения этой задачи Россия располагает необходимым  потенциалом ядерных сил. После  распада СССР Россия стала единственной международно признанной преемницей ядерного статуса бывшего СССР. Ядерное  оружие с территории Украины, Белоруссии и Казахстана передано России. Вооруженные  Силы России обеспечивают осуществление  миротворческой деятельности как в  составе коллективных вооруженных  сил СНГ, например, в Таджикистане на основе Договора о коллективной безопасности СНГ от 12 мая 1992 г., так  и в составе международных  организаций, например, в Югославии.3 Применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Конституцией страны, Федеральным  законом «Об обороне» и другими  нормативными правовыми актами определены полномочия органов государственной  власти и должностных лиц в области обороны.

Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами как Верховный главнокомандующий ими, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения военных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил; утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, единый перечень

воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, структуру и состав Вооруженных Сил, общевоинские уставы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Правительство осуществляет необходимые меры по обеспечению  обороны и государственной безопасности Российской Федерации; организует оснащение  вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных  Сил, других войск и формирований РФ; обеспечивает выполнение государственных  целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для  военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению  государственной безопасности страны; руководит гражданской обороной, выполняет ряд других полномочий.

Следует иметь в виду, что Совет Федерации и Государственная  Дума принимают, согласно Конституции, решения по ряду вопросов использования  Вооруженных Сил и средств их обеспечения.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны, Генеральный  штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления.

 

                                                 Задание 3

 

В КоАП регламентируются основные правила наложения административных взысканий. К ним относятся:

— общие принципы наложения  административных взысканий;

— обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения;

— исчисление сроков административного  взыскания и сроков их давности;

— порядок возмещения причинённого административным правонарушением  имущественного ущерба и некоторые  другие.

 Взыскание за административное  правонарушение налагается в  пределах, установленных нормативным  актом, предусматривающим ответственность  за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП, законодательными актами субъектов  РФ и другими нормативными  актами об административных правонарушениях.

 Законность применительно  к наложению административных  взысканий заключается в том,  что должностное лицо, рассматривающее  дело об административном правонарушении, может наложить на виновного  только то взыскание, которое  установлено законодательным актом  и только в пределах санкции  конкретной правовой нормы, предусматривающей  ответственность за административное  правонарушение. При этом законность  наложения административного взыскания  обеспечивается рядом правовых  гарантий:

— ст.24 КоАП закреплена система  административных взысканий, за пределы  которой не может выйти ни один правоприменитель (орган, должностное  лицо);

— в каждой правовой норме (статье кодекса) закреплены вид и  размеры взысканий;

— за административное правонарушение может быть наложено из предусмотренных  санкций правовой нормы ряда альтернативных взысканий только одно основание  административное взыскание;

— наложение административного  взыскания определяется не только видом  и размером взыскания, но и должностным  положением правоприменителя;

— законом установлено  правило, согласно которому за одно и  то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное либо основное и  дополнительное взыскание, установленное  за данное правонарушение.

 Индивидуализация административного  взыскания выражается в том,  что при его наложении учитывается  характер правонарушения, личность  нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность.

 Особую роль при  наложении обоснованного и справедливого  административного взыскания играют  обстоятельства, смягчающие и отягчающие  ответственность за административные  правонарушения.

 Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность,  признаются:

— чистосердечное раскаяние  виновного;

— предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

— добровольное возмещение ущерба или устранение причинённого вреда;

— совершение правонарушения под влиянием сильного душевного  волнения либо при стечении тяжёлых  личных или семейных обстоятельств;

— совершение правонарушения несовершеннолетним либо беременной женщиной или женщиной, имеющей ребёнка  в возрасте до одного года.

 Законодательством РФ  и субъектов РФ могут быть  предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

— преклонный возраст нарушителя;

— болезнь нарушителя;

— безупречное поведение  на производстве и в быту до совершения проступка и т.д.

 С учётом этих обстоятельств  возможно применение более мягкой  меры взыскания в пределах  санкции правовой нормы либо  передача материала о правонарушении  на рассмотрение общественной  организации или трудового коллектива  для применения мер общественного  воздействия.

Обстоятельствами, отягчающими  ответственность за административное правонарушение, признаются:

— продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

— повторное в течение  года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

— совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

— вовлечение несовершеннолетних в правонарушение;

— совершение правонарушения группой лиц;

— совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или  при других чрезвычайных обстоятельствах;

— совершение правонарушения в состоянии опьянения.

 Наложение административных  взысканий при совершении нескольких  административных правонарушений  в соответствии со ст. 36 КоАП  производиться при наличии следующих  условий:

— совершение лицом двух или более административных правоотношений;

— каждое из правонарушений квалифицируется по отдельной статье КоАП или др. нормативно-правовым актам;

— по каждому правонарушению не истекли сроки давности привлечения  к административной ответственности;

— ни за одно из них лицо не подвергалось административному  взысканию.

 Ещё необходимо отметить, что в отличие от уголовного  административное законодательство  не предусматривает возможность  сложения административных взысканий за несколько правонарушений. Взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, кроме случаев, когда дела о совершённых правонарушения рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом.

 При решении вопроса  о привлечении правонарушителя  к административной ответственности  учитываются давностные сроки  наложения административного взыскания.  Оно не может быть наложено  позднее 2-х месяцев со дня  совершения проступка, а при  длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) —  2-х месяцев со дня его обнаружения.

 В случае отказа  в возбуждении уголовного дела  либо прекращения уголовного  дела, но при наличии в действиях  нарушителя признаков административного  правонарушения административное  взыскание может быть наложено  не позднее месяца со дня  принятия решения об отказе  в возбуждении уголовного дела  либо о его прекращении.

 Эти сроки не распространяются  на случаи нарушения таможенного  законодательства, которое предусматривает  срок давности в отношении  юридических лиц и лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица, не позднее шести месяцев  со дня обнаружения правонарушения, когда речь идёт о таких  взысканиях, как предупреждение, штраф  и отзыв лицензии или квалифицированного  аттестата. Административные взыскания  в виде конфискации и взыскания  стоимости товаров и транспортных  средств (п. 4 — 6 ст. 242 ТК) налагаются  независимо от времени совершения.

 КоАП (ст. 39) определяет  срок погашения административного  взыскания, т.е. прекращения состояния  административной наказанности  нарушителя. Правила наложения административных  взысканий предусматривают обязательность  правонарушителя возместить причинённый  ущерб.

 Если в результате  совершения административного правонарушения  причинён имущественный ущерб  гражданину, предприятию, учреждению  или организации, то коллегиальные органы административной юрисдикции., а также судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает одной второй минимального размера оплаты труда. Районный (городской) народный суд решает вопрос о возмещении причинённого имущественного ущерба независимо от размера ущерба.

 В других случаях  вопрос о возмещении имущественного  ущерба, причинённого административным  правонарушением, решается в порядке  гражданского судопроизводства.

 

или организации, то коллегиальные  органы административной юрисдикции., а также судья при решении  вопроса о наложении взыскания  за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает одной  второй минимального размера оплаты труда. Районный (городской) народный суд  решает вопрос о возмещении причинённого имущественного ущерба независимо от размера ущерба.

 В других случаях  вопрос о возмещении имущественного  ущерба, причинённого административным  правонарушением, решается в порядке  гражданского судопроизводства.

                                                          Задание 4

 

Гражданка Куватова  на приусадебном участке посадила две грядки мака. Когда мак вызрел,  она его  убрала. О данном факте стало известно участковому уполномоченному полиции, который составил на Куватову административный протокол, а мак уничтожил путем  сжигания.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"