Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:36, контрольная работа
Государственное управление — это сознательное и целе¬направленное воздействие, осуществляемое специальными упол¬номоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам веде¬ния) и в объеме полномочий на основании и в порядке опреде¬ленном законодательством с использованием системы мер убеж¬дения и административного принуждения для обеспечения де¬мографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.
Введение 3
1. Понятие и сущность административного принуждения 4
2. Виды административного принуждения 10
Заключение 22
Список использованных источников 23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и сущность
административного принуждения
2. Виды административного принуждения 10
Заключение 22
Список использованных источников 23
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам ведения) и в объеме полномочий на основании и в порядке определенном законодательством с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.
Административное принуждение является методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.
Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, то есть их применение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).
Все меры административного
принуждения делятся обычно на три
группы (вида): административно-
Нечеткое или неполное
правовое регулирование мер
1 Понятие и сущность административного принуждения
Административно-правовое регулирование
принуждения в системе
До недавнего времени
основное внимание было уделено соотношению
убеждения и принуждения в
советском праве и в
Для большинства авторов
типичным было смешение государственного
принуждения либо с убеждением, либо
с воспитанием как
Применение метода принуждения
было связано, в основном, с пропагандой,
призывами и моральным
Сущность и назначение
административного принуждения
заключается в механизме
При этом практические возможности
для формирования современной административно-
В стратегическом плане это общее положение предполагает выделение и реализацию ряда направлений обеспечения административного принуждения в системе государственного управления.
Во-первых, выработка приоритетов,
целей и задач соответствующих
направлений государственной
Во-вторых, формирование в соответствии с выработанными целями и задачами общегосударственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства, имеющих отношение к применению административного принуждения.
В-третьих, определение структуры
и механизма реализации конкретных
программ для обеспечения
В-четвертых, создание единой
системы обеспечения
В-пятых, направление усилий на восстановление уважения к праву, на утверждение и соблюдение принципов законности.
В-шестых, создание новых, постоянно действующих правовых механизмов, которые исключили бы в будущем возможность деформации института административного принуждения [7, с.87].
В первые годы после провозглашения
Россией государственного суверенитета
административное принуждение, по мнению
видного ученого по административному
праву Л. Л. Попова, приобретает практическую
и теоретическую значимость в
государственной системе
Сам факт обращения к средствам
принудительного характера, которые
применяются не только в качестве
наказания за правонарушение, но и
для их предупреждения, означает, что
административное принуждение в
обеспечении личной безопасности следует
понимать значительно шире, чем реализацию
санкций административно-
Такого же мнения придерживаются и другие авторы, утверждая, что значение административного принуждения не исчерпывается только карательными мерами.
Широкое понимание административно-
Проблема определения
понятия административного
Обратимся к анализу существующих точек зрения. Так, Ю. М. Козлов, Л. Л. Попов считают, что административное принуждение обеспечивает исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах. Это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающиеся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, материального и физического характера, имеющих целью исправление и перевоспитание правонарушителей, а также предупреждение новых правонарушений.
Д. Н. Бахрах определяет административно-правовое
принуждение как особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении
субъектами функциональной власти установленных
нормами административного
Б. Т. Базылев, раскрывая понятие
государственного пpинуждeния, подчеркивает,
что под государственным
П. И. Кононов отмечает, что
в административно-правовой науке
сложились два основных подхода
к вопросу об административном принуждении.
Представители первого подхода (Д.
Н. Бахрах, М. С. Студеникина и др.)
рассматривают применение мер административного
принуждения к лицу только как
реакцию государства на совершенное
этим лицом правонарушение. По их мнению,
без правонарушения административное
принуждение применяться не может.
Сторонники второго подхода к
рассматриваемой проблеме (А. П. Коренев,
А. П. Алехин и др.) полагают, что административное
принуждение может применяться
к лицу и при отсутствии в его
действиях противоправного
По мнению П. И. Кононова,
схема возникновения
Таким образом, единственным основанием для применения мер административного принуждения может являться отказ лица от добровольного исполнения предписания, содержащегося в правовой норме, то есть противоправное поведение.
Правоограничительные, а
точнее, меры административно-правового
ограничения, называемые в литературе
административно-
Такие меры могут применяться в условиях стихийных бедствий, в иных чрезвычайных ситуациях, а также в обычных условиях в целях поддержания необходимого режима безопасности людей (личный досмотр и досмотр багажа, технический осмотр транспортных средств и т. п.).
Меры административно-
Нельзя не согласиться с выводами о том, что в обществе существуют различные виды принуждения, и описанную схему вполне можно считать классической для отечественной административно-правовой доктрины. Примечательно, что данная схема, включающая содержание принуждения, его цели и средства их достижения, предлагалась автором в качестве иллюстрации объективных свойств принуждения. В подобных схемах объединяются возможность применения принуждения и реальная правоприменительная практика. Признавая принципиальное отличие друг от друга и, вместе с тем, тесную взаимосвязь этих двух феноменов, авторы представляют их в виде единого блока, взаимодействующего с социальной средой.
Таким образом, под административно-правовым принуждением в системе государственного управления следует понимать способы непосредственного воздействия на сознание и поведение управляемых объектов, позволяющие учитывать потребности, интересы и устремления различных социальных групп и каждого человека в отдельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"