Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:36, контрольная работа
Государственное управление — это сознательное и целе¬направленное воздействие, осуществляемое специальными упол¬номоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам веде¬ния) и в объеме полномочий на основании и в порядке опреде¬ленном законодательством с использованием системы мер убеж¬дения и административного принуждения для обеспечения де¬мографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.
Введение 3
1. Понятие и сущность административного принуждения 4
2. Виды административного принуждения 10
Заключение 22
Список использованных источников 23
2 Виды административного принуждения
Большое теоретическое и
практическое значение имеет вопрос
о классификации мер
- для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия,
- это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей,
- четкая и точная классификация необходима при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности — административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности,
- правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации [4, с.176].
В административно-правовой
литературе высказываются различные
точки зрения о классификации
мер административного
Они утверждают, что критерием
классификации мер
При этом отмечается, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией предлагается понимать «элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке».
В целом по вопросу о
классификации мер
Первая сводится к двухчленной
классификации
Вторая предложена М. И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения [8, с.127].
Административно-
Административно-
К административно-
Отмечая общность всех административно-
- меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных и тяжких последствий,
- меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений,
- меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения им обязанностей,
- особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов [5, с.68].
Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Меры административного пресечения.
Меры административного
пресечения используются как средство
принудительного прекращения
В отличие от административно-
Меры административного
пресечения могут применяться как
самостоятельно (закрытие в связи
с антисанитарным состоянием предприятия
общественного питания), так и
в совокупности с административными
взысканиями, при этом они обеспечивают
возможность взыскания, и, как правило,
им предшествует (задержание нарушителя
общественного порядка с
Меры административного пресечения многообразны — это свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии) [9, с.104].
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать по нескольким видам:
- меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, административное задержание и т.д.);
- меры имущественного характера (изъятие холодного оружия);
- меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта);
- меры финансового характера (прекращение кредитования);
- меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных);
- меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности);
- меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия и спецсредств) [6, с.138].
Остановимся более подробно на административном задержании граждан и на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки — совершения проступка — для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий:
Административное задержание
является мерой административно-
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет
четыре специальных видов
В целом административно-
Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установление личности.
Досмотр производится в случаях:
- когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;
- при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах;
- когда имеются показания технических средств контроля;
- когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение;
- когда досмотр прямо предусмотрен законодательством РФ [3, с.165].
Сущность административного
досмотра состоит в принудительном
обследовании гражданина либо его имущества
с целью обнаружения и изъятия
документов, вещей и других предметов,
явившихся орудием или
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"