Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление — это сознательное и целе¬направленное воздействие, осуществляемое специальными упол¬номоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам веде¬ния) и в объеме полномочий на основании и в порядке опреде¬ленном законодательством с использованием системы мер убеж¬дения и административного принуждения для обеспечения де¬мографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и сущность административного принуждения 4
2. Виды административного принуждения 10
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

2н - 5 Админ принуждение как метод гос управления.docx

— 49.88 Кб (Скачать файл)

Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы, подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся орудием  или непосредственным объектом правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола и в присутствии  двух понятых того те пола в помещениях исключающих доступ посторонних  граждан и отвечающих санитарии  и гигиены. После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания.

Меры взыскания.

Меры административного  взыскания представляют собой вид  административной ответственности, применяется  за совершение определенных правонарушений, а также для предупреждения новых  правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное взыскание  занимает особое место в системе  мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

  • они носят ярко выраженный санкционный характер,
  • воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
  • взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты право применения;
  • все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления — постановления или решения;
  • наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
  • являются эффективным средством реализации института ответственности (обязанность гражданина дать отчет о своем неправомерном поведении и понести наказание в виде административного взыскания) [8, с.96].

За совершение административных правонарушений могут применяться  следующие административные наказания, предусмотренные статьей 3.2. КоАП РФ:

- Предупреждение.

- Административный штраф.

- Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

- Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

- Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом).

- Административный арест — устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест назначается районным судом или мировым судьей.

- Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства — применяется при незаконном въезде в РФ.

- Дисквалификация — заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации [2].

КоАП РФ предусматривает  ряд ограничений применения административных наказаний. Например, административный арест не может применяться к  несовершеннолетним, женщинам, имеющим  детей в возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп.

Наказание за административное правонарушение налагается уполномоченным органом в соответствии с КоАП РФ и другими законами об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. О совершении административного  правонарушения, как правило, составляется протокол. О вынесении административного  наказания, как правило, выносится  постановление. Наказание налагается в пределах, установленных Кодексом или другим нормативным правовым актом (законом), предусматривающим  административную ответственность. При  наложении наказания учитываются  характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень  его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность (например, устранение причиненного вреда, совершение правонарушения несовершеннолетним) и отягчающие ответственность (например, продолжение противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить его, совершение правонарушения группой лиц).

Итак, административное взыскание  — это мера наказания, применяемая  уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а в  предусмотренных законом случаях  — народными судами (народными  судьями), а также общественными  организациями и их законными  представителями, к лицам, виновным в совершении административного  проступка.

Административно-восстановительные  меры.

Отмечая большое значение предупредительных средств, следует  признать, что они не являются принудительными. А вот восстановительные санкции  — это особый вид административного  принуждения.

Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают  правопорядок, прекращают неправомерное  поведение (снос самовольно возведенных  строений, взыскание недоимки, приостановление  работы, задержание и др.). Это средства прямого понуждения к обеспечению  правопорядка. А взыскания — это  меры негативного стимулирования. Кара (наказание, взыскание) побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение  косвенно.

Восстановительные меры применяются  с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения  вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и  размера вреда, причиненного неправомерным  деянием.

К ним относятся: меры материальной ответственности (взыскание ущерба), снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение  из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно  полученного, пеня, взыскание недоимки.

Самовольно возведенные  жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи) могут быть снесены. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения своими силами за счет виновного [4, с.123].

Изъятие у предприятий  и учреждений незаконно полученного  состоит во взимании в доход бюджета  сумм, полученных предприятиями и  организациями путем нарушения  финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции.

Постановления об изъятии  принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной  деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами).

Административно-восстановительными мерами являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка — это не внесенная  в срок в бюджет или в государственные  внебюджетные фонды сумма налогов  и других обязательных платежей. Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. Начисляется она за каждый день просрочки. В случаях нарушения финансовой дисциплины пеня, как правило, применяется одновременно со взысканием недоимок.

 

Заключение

 

Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы  обеспечить:

  • правомерность поведения участников управленческих отношений;
  • функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
  • существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим  принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного  воздействия.

Назначение принуждения  состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет  цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его  человеческое достоинство.

 Вместе с тем оно  содержит карательный и устрашающий  элементы, которые, однако, носят  подчинительный характер и направлены  на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц,  их совершивших.

 

Список использованных источников

 

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года // Российская газета. 2001. 31 декабря.

3 Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005. - 910 с.

4 Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Академия МВД СССР, 1990. - 376 с.

5 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М.: Бек, 2001. - 524 с.

6 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2005. - 336 с.

7 Ветров Н. И. Правовые основы Российского государства. М.: Юридическая литература, 1980. - 187 с.

8 Козюбра Н. И. Убеждение и принуждение в советском праве. М.: Наука, 1979. - 308 с.

9 Попов Л. Л. Убеждение и принуждение. М.: Юридическая литература, 1968. - 211 с.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"