Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:41, контрольная работа
Административное право огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации административного права не существует, а его нормы содержатся в самых различных законах и подзаконных актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного процесса также не существует. Многие нормы административного права базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права.
Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2……………………………………………………………………..21
Задание 3……………………………………………………………………..23
Общее задание……………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………….33
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» |
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Жуйков Никита Андреевич
Контрольная работа по дисциплине «Административное право»
студента 1 группы, 1 курса
Волго-Вятского института (филиала)
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
заочной формы обучения
Научный руководитель:
Кандидат юридических наук, Кислухин Владимир Александрович
Киров
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2……………………………………………………………………..
Задание 3……………………………………………………………………..
Общее задание……………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….33
Введение
Административное право
является одной из основных отраслей
системы права наряду с конституционным,
гражданским и уголовным
Центральное место в системе административно-правовых отношений занимают управленческие правоотношения, связанные с осуществлением государственного управления (регулирования) органами исполнительной власти.
Для административного права
характерен императивный метод правового
регулирования. Для данного метода
характерны иерархичность и подчинённость,
государственно-властные отношения, императивный
характер норм и предписаний. Субъектами
административного права и
Административное право
огромно по объёму и разнообразно
по содержанию, единой кодификации
административного права не существует,
а его нормы содержатся в самых
различных законах и
1. Понятие, виды
и особенности норм
Административно – правовая норма — установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся в сферу функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления и прекращающихся (по мере необходимости).
Они отличаются от норм других
отраслей права тем, что предметом
их регулирования являются общественные
отношения, складывающиеся в сфере
управленческой, исполнительной деятельности
государства. Помимо общественных отношений
в сфере исполнительной деятельности
государства нормы
Нормы административного
права направлены на организацию, упорядочение
и совершенствование отношений,
которые складываются в сфере
управления. Посредством административно-
Административное
Таким образом, административно-правовое регулирование служит интересам общества во всех сферах управленческой, исполнительной деятельности государства. Нормы административного права порождают новые управленческие правовые отношения, вызванные современными внутренними и внешними условиями развития общества, способствуют совершенствованию существующих общественных отношений.
Структура административно-правовой нормы — это внутреннее строение нормы, способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присущ и такой элемент, как поощрение.
Гипотеза содержит указание на фактические условия реализации нормы, т.е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные административно-правовые отношения. По существу это юридические факты, порождающие правоотношения. Гипотеза либо выражается в форме гипотетического суждения, либо не формулируется вообще, но может быть выведена из содержания нормы путем логического анализа последней.
Диспозиция — правило поведения сторон, предписываемое нормой. Она предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей участников административного правоотношения, всегда указывает на то, как должны (или могут) вести себя субъекты.
Санкция как элемент административно-правовой
нормы содержит указание на меры административного
воздействия, применяемые к правонарушителю.
При этом важно иметь в виду, что санкция
указывает не любое административное
воздействие, а лишь такое, применение
которого предусмотрено нормой в связи
с правонарушением. Поэтому административно-
Поощрение как элемент правовой нормы есть публичное признание заслуг физического или юридического лица в выполнении правовых обязанностей или общественного долга, сформулированных в диспозиции нормы. Основанием для поощрения являются указанные в норме административного права действия, поведение, которое стимулируется государством. Так, основанием для поощрения может служить образцовое исполнение служебных обязанностей. Мерами поощрения могут быть: объявление благодарности, денежная премия, ценный подарок и др.
Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды.
По содержанию (по типу регулируемых однородных отношений) административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, с их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения. Выделяют следующие группы (виды) норм:
По предмету правового регулирования административно-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные, в зависимости от того, регулируют ли они материальные или процессуальные управленческие отношения:
По методу воздействия
на поведение субъектов
По форме предписания административно-правовые нормы бывают:
По пределу действия в пространстве административно-правовые нормы действуют в пределах Российской Федерации и за ее границами. Соответственно территориальным масштабам действия административно-правовые нормы бывают:
По пределу действия во времени административно-правовые нормы делятся на срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия, и бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия. Как срочные, так и бессрочные нормы могут быть длительными и кратковременными. Разновидностью срочных норм являются чрезвычайные нормы, т.е. нормы, ограниченные во времени исключительными обстоятельствами: стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, межнациональными конфликтами и другими факторами, предусмотренными законодательством о чрезвычайном положении.
По пределу действия по субъектам (адресатам) регулирования в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, касающиеся физических или юридических лиц, государственных служащих, негосударственных учреждений.
Нормы права по своему юридическому содержанию представляют определенные правила поведения, устанавливаемые государством. Их соблюдение гарантируется различными средствами также государственного характера (организационные, стимулирующие, разъяснительные меры). При их несоблюдении могут использоваться меры государственного принуждения, в том числе и юридическая ответственность (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная). В подобном качестве правовые нормы фактически выражают регулирование соответствующих общественных отношений.
Правовое регулирование
управленческих общественных отношений
осуществляется с помощью административно-
Нормы административного
права - это устанавливаемые
Регулирующее назначение
административно-правовых норм
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»