Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Административное право огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации административного права не существует, а его нормы содержатся в самых различных законах и подзаконных актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного процесса также не существует. Многие нормы административного права базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2……………………………………………………………………..21
Задание 3……………………………………………………………………..23
Общее задание……………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………….33

Файлы: 1 файл

к.р. по Адм П в -1 (готовый вариант).docx

— 222.74 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  юридический университет имени  О.Е. Кутафина (МГЮА)»


Университет имени  О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Жуйков Никита Андреевич

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

студента 1 группы, 1 курса

Волго-Вятского института (филиала)

Университета  имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

заочной формы обучения

 

Научный руководитель:

Кандидат юридических  наук, Кислухин Владимир Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров

 

       2013 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Задание 1………………………………………………………………………5

Задание 2……………………………………………………………………..21

Задание 3……………………………………………………………………..23

Общее задание……………………………………………………………….30

Список использованных источников……………………………………….33 

Введение

Административное право  является одной из основных отраслей системы права наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих административно-правовые отношения (которые составляют предмет  административного права).

Центральное место в системе  административно-правовых отношений  занимают управленческие правоотношения, связанные с осуществлением государственного управления (регулирования) органами исполнительной власти.

Для административного права  характерен императивный метод правового  регулирования. Для данного метода характерны иерархичность и подчинённость, государственно-властные отношения, императивный характер норм и предписаний. Субъектами административного права и административно-правовых отношений являются граждане, юридические  лица, государственные органы, должностные  лица.

Административное право  огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации  административного права не существует, а его нормы содержатся в самых  различных законах и подзаконных  актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного  процесса также не существует. Многие нормы административного права  базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права. Деятельность органов исполнительной власти регулируется Федеральным конституционным законом "О Правительстве РФ", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", положениями о федеральных органах исполнительной власти (утверждаются Президентом РФ или Правительством РФ), другими законами и подзаконными актами. Некоторые законы регулируют определённые сферы и виды государственного управления, например, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Государственная служба регулируется Федеральным законом "Об основах государственной службы РФ", другими законами и подзаконными актами. Различные разрешительные и регистрационные режимы регулируются Законами РФ "О государственной границе РФ", "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", "О чрезвычайном положении", другими федеральными законами, другими нормативными правовыми актами. С административным правом тесно связано финансовое право.

 

1. Понятие, виды  и особенности норм административного  права

Административно – правовая норма — установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся в сферу функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления и прекращающихся (по мере необходимости).

Они отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом  их регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере  управленческой, исполнительной деятельности государства. Помимо общественных отношений  в сфере исполнительной деятельности государства нормы административного  права регулируют отношения, возникающие  в связи с разрешением органами представительной власти, суда, прокуратуры  и самоуправления (муниципальными) вопросов государственной и муниципальной  службы, а также внутриорганизационных  вопросов управленческого характера. Административно-правовые нормы регулируют также общественные отношения, возникающие  в связи с осуществлением общественными  и иными негосударственными объединениями  переданных в их ведение функций  органов государственного управления.

Нормы административного  права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере  управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение  и компетенция большинства органов  исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений  с другими субъектами управления. Нормы административного права  определяют также правовое положение  физических и юридических лиц  в различных сферах и областях государственного управления.

Административное законодательство содержит нормы, посредством которых  обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений. Охранительные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных деяний, непосредственно регулируют отношения, возникающие в связи с дезорганизацией или нарушением административно-правовой системы, отношения, связанные с применением мер административного принуждения. Кроме того, административно-правовыми нормами нередко защищаются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права.

Таким образом, административно-правовое регулирование служит интересам  общества во всех сферах управленческой, исполнительной деятельности государства. Нормы административного права  порождают новые управленческие правовые отношения, вызванные современными внутренними и внешними условиями  развития общества, способствуют совершенствованию  существующих общественных отношений.

Структура административно-правовой нормы — это внутреннее строение нормы, способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присущ и такой элемент, как поощрение.

Гипотеза содержит указание на фактические условия реализации нормы, т.е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные административно-правовые отношения. По существу это юридические факты, порождающие правоотношения. Гипотеза либо выражается в форме гипотетического суждения, либо не формулируется вообще, но может быть выведена из содержания нормы путем логического анализа последней.

Диспозиция — правило поведения сторон, предписываемое нормой. Она предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей участников административного правоотношения, всегда указывает на то, как должны (или могут) вести себя субъекты.

Санкция как элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю. При этом важно иметь в виду, что санкция указывает не любое административное воздействие, а лишь такое, применение которого предусмотрено нормой в связи с правонарушением. Поэтому административно-предупредительные меры (установление карантина, закрытие границы, оцепление места наводнения, землетрясения, а также реквизиция) не могут быть отнесены к санкциям, поскольку они не связаны с совершением правонарушения. Подобные меры указываются не в санкции, а в диспозиции нормы права.

Поощрение как элемент правовой нормы есть публичное признание заслуг физического или юридического лица в выполнении правовых обязанностей или общественного долга, сформулированных в диспозиции нормы. Основанием для поощрения являются указанные в норме административного права действия, поведение, которое стимулируется государством. Так, основанием для поощрения может служить образцовое исполнение служебных обязанностей. Мерами поощрения могут быть: объявление благодарности, денежная премия, ценный подарок и др.

Административно-правовые нормы  по различным основаниям классифицируются на определенные виды.

По содержанию (по типу регулируемых однородных отношений) административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, с их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения. Выделяют следующие группы (виды) норм:

  • регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления;
  • закрепляющие основные положения организации, функционирования и правовое положение государственных предприятий, учреждений и организаций;
  • устанавливающие оптимальные формы и методы реализации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;
  • закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общественных объединений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;
  • закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и деятельности института государственной службы;
  • регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;
  • разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер административного принуждения, в том числе и мер административного наказания;
  • определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами административного права в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах и межотраслевом управлении.

По предмету правового  регулирования административно-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные, в зависимости от того, регулируют ли они материальные или процессуальные управленческие отношения:

  • нормы, регулирующие сущность управленческих отношений, правила поведения субъектов административного права в процессе осуществления прав, обязанностей, задач, функций и полномочий, называются материальными нормами;
  • нормы, регламентирующие порядок реализации этих управленческих отношений или порядок, процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесение решения о виде административного наказания, порядок обжалования решения и порядок исполнения решения, называются административно-процессуальными нормами.

По методу воздействия  на поведение субъектов управленческих отношений административно-правовые нормы подразделяются на:

  • обязывающие — содержат юридическое предписание действовать так, как предусмотрено нормой. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
  • уполномочивающие (правонаделительные) — уполномочивают или наделяют правами субъектов административного права совершать определенные юридические действия;
  • запрещающие — запрещают совершение определенных действий;
  • стимулирующие — создающие условия должного поведения в сфере управленческих отношений с помощью средств материального или морального поощрения или наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), что также косвенно стимулирует законопослушность граждан.

По форме предписания административно-правовые нормы бывают:

  • императивные (категорические);
  • рекомендательные (решения научно-консультативных советов при органах исполнительной власти, научно-методических семинаров, обмен опытом и др.);
  • диспозитивные (регулирующие права и обязанности в рамках, предоставленных нормой права).

По пределу  действия в пространстве административно-правовые нормы действуют в пределах Российской Федерации и за ее границами. Соответственно территориальным масштабам действия административно-правовые нормы бывают:

  • федеральные или общероссийские;
  • региональные, действующие в пределах субъектов РФ;
  • местные;
  • локальные, действующие в пределах государственного органа, предприятия, учреждения, организации и т.п.

По пределу  действия во времени административно-правовые нормы делятся на срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия, и бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия. Как срочные, так и бессрочные нормы могут быть длительными и кратковременными. Разновидностью срочных норм являются чрезвычайные нормы, т.е. нормы, ограниченные во времени исключительными обстоятельствами: стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, межнациональными конфликтами и другими факторами, предусмотренными законодательством о чрезвычайном положении.

По пределу  действия по субъектам (адресатам) регулирования в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, касающиеся физических или юридических лиц, государственных служащих, негосударственных учреждений.

Нормы права по своему юридическому содержанию представляют определенные правила поведения, устанавливаемые государством. Их соблюдение гарантируется различными средствами также государственного характера (организационные, стимулирующие, разъяснительные меры). При их несоблюдении могут использоваться меры государственного принуждения, в том числе и юридическая ответственность (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная). В подобном качестве правовые нормы фактически выражают регулирование соответствующих общественных отношений.   

Правовое регулирование  управленческих общественных отношений  осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы, должного поведения их участников в сфере государственного управления. В них получает непосредственное выражение регулятивная роль административного права.

  Нормы административного  права - это устанавливаемые государством  правила поведения, целью которых  является регулирование общественных  отношений в сфере функционирования  механизма исполнительной власти (более широко - государственного  управления).1

  Регулирующее назначение  административно-правовых норм выражается  в том, что они устанавливают,  когда и при соблюдении каких  условий действия, совершаемые органами  исполнительной власти, должностными  лицами, государственными и негосударственными  организациями, а также гражданами  в сфере государственного управления, точно соответствуют требованиям  законности. Вместе с тем в  административно-правовых нормах  указывается, какие действия можно  совершать, от каких следует  воздержаться и какие совершать  необходимо.

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»