Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Административное право огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации административного права не существует, а его нормы содержатся в самых различных законах и подзаконных актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного процесса также не существует. Многие нормы административного права базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2……………………………………………………………………..21
Задание 3……………………………………………………………………..23
Общее задание……………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………….33

Файлы: 1 файл

к.р. по Адм П в -1 (готовый вариант).docx

— 222.74 Кб (Скачать файл)

  Именно на основе  норм процессуального административного  права осуществляются подача, рассмотрение  и разрешение жалоб, практически  реализуются входящие в компетенцию  губернатора области управленческие  действия.

  В числе процессуальных  норм административного права  особое место занимают те из  них, которыми определяется порядок  разрешения административно-правовых  споров и применения мер административного  принуждения. Эту их группу  принято называть административно-юрисдикционными нормами.

  По форме предписания  административно-правовые нормы  подразделяются на императивные (обязательные для исполнения) и диапозитивные (предлагающие несколько вариантов решения).

  Административно-правовые  нормы классифицируются и по  иным критериям. Так, по адресату могут быть выделены нормы, регламентирующие:

а) организацию  и деятельность механизма исполнительной власти, то есть различных звеньев аппарата государственного управления;

б) административно-правовой статус государственных служащих - работников управленческого аппарата;

в) ключевые вопросы организации  и деятельности государственных предприятий и учреждений;

г) административно-правовой статус общественных объединений;

д) отдельные  стороны функционирования различного рода коммерческих структур, включая частные;

е) административно-правовой статус граждан.

  С учетом  федеративного устройства России  административно-правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефедералъные (действующие на всей территории страны); региональные (распространяющие  свое действие на территорию субъекта РФ), территориальные (устанавливаемые органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ с распространением действия лишь на определенные территории, например районы Крайнего Севера), местные (устанавливаемые органами местного самоуправления и местной администрацией), локальные (действующие в концернах, консорциумах, объединениях, организациях, предприятиях).

  По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть:

  а) общие, то есть распространяющие свое действие на все сферы отрасли государственного управления и регламентирующие наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти;

б) межотраслевые, то есть регламентирующие те или иные стороны государственно-управленческой деятельности, которые являются общими или сопредельными для всех или  многих отраслей государственного управления и имеют при этом специальный  характер;

в) отраслевые, то есть регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, закрепленной за исполнительными  органами отраслевой компетенции;

 г) внутриотраслевые  (распространяющиеся на нижестоящие подведомственные органы исполнительной власти, учреждения, предприятия)

д) общеобязательные (охватывающие всех участников управленческих отношений).

  По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на срочные (введенные в действие на определенный срок) и бессрочные (срок действия которых заранее не установлен).

  Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.7 В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений.

 

 

 

2. Составьте схему:  «Принципы организации и деятельности  органов исполнительной власти».

 

Принцип Федерализма

Принцип Законности

Принцип сочетания централизации  и децентрализации

Самостоятельность органов  исполнительной власти

Единство системы органов  исполнительной власти


 

 

 Принципы организации  и деятельности органов исполнительной  власти

Единство системы органов  исполнительной власти

Принцип экономичности

Народовластие

Ответственность

Обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Гласность


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Назовите виды  актов реагирования прокурора  на нарушения законности в  порядке общего надзора.

 

  В соответствии с  Федеральным законом «О прокуратуре  Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. (в редакции Федерального  закона от 10 февраля 1999 г.), определены  формы реагирования прокурора  на выявленные нарушения законности.

  Протест прокурора  -  это его реагирование на противоречащий закону правовой акт органа исполнительной власти или действие должностного лица.

Протест приносится прокурором или его заместителем в орган  или должностному лицу, издавшим этот акт, либо в вышестоящий орган  или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством  Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному  рассмотрению не позднее чем в  десятидневный срок с момента  его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах  рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным  органом, о дне его заседания  сообщается прокурору, принесшему протест, чтобы он мог лично поддержать протест.

  Представление прокурора  вносится в орган или должностному  лицу, который полномочен, устранить  допущенные нарушения, и подлежит  безотлагательному

рассмотрению. Как правило, представление имеет предупредительный  характер и направлено на устранение причин и условий, способствующих нарушениям законности.8 В течение месяца со дня его внесения адресатом должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

  Постановление прокурора  о возбуждении дела об административном  правонарушении подлежит рассмотрению  и исполнению, уполномоченным на  то органом или должностным  лицом в установленный законом  срок. О результатах рассмотрения  сообщается прокурору в письменной  форме.

Общий прокурорский надзор – отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.

Объект прокурорского  надзора – деятельность, связанная с исполнением законов государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, а также должностных и физических лиц.

Предмет прокурорского  надзора – сфера общественных отношений, надзор за законностью которой осуществляет прокуратура.

Сущность прокурорского  надзора состоит в том, что;

  1. прокурорский надзор самостоятельный специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
  2. прокурорский надзор осуществляется от имени государства.
  3. прокурорский надзор заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РФ.
  4. прокурорский надзор обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности.

К основным видам реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора относятся:

  • протест прокурора (от лат potestor- заявляю, свидетельствую, публично объявляю) - одно из важных правовых средств реагирования на нарушение закона. Публичный характер протеста прокурора выражается в письменной форме, установленной процессуальным и иным законодательством. Различают протесты прокурора вытекающие из осуществления прокуратурой общественной функции, когда в результате проверок, проводимых по инициативе прокуратуры или по заявлениям граждан и организаций, вскрываются существенные нарушения законности, которые требуют прокурорского реагирования в виде опротестования принятого органом власти и управления. предприятием, учреждением, должностными лицами акта в целях его отмены или изменения либо прекращения незаконных действий восстановления нарушенного права. Протест прокурора приносится в орган, издавший противоречащий закону акт, или вышестоящему должностному лицу либо органу. Он подлежит обязательному рассмотрению с уведомлением прокурора в 10-дневный срок о принятых мерах. Решения по необоснованному отклоненному протесту принимает вышестоящий прокурор. В отличие от протеста в порядке общего надзора законодательством предусмотрено прокурорское реагирование в форме кассационного, частного. Протест прокурора в порядке надзора при нарушении закона в процессе судопроизводства по уголовным и гражданским делам. Основание для кассационного протеста прокурора – нарушения, допущенные в суде первой инстанции по не вступившему в силу приговору или решению суда. Срок направления кассационного протеста прокурора по уголовному делу – 7 дней, по гражданскому- 10 дней. Частный протест прокурора приносится прокурором на все вступившие в силу определения суда первой инстанции или постановления судьи, т.е. на такие решения, которые затрагивают законность и обоснованность процессуальных действий судей. При этом прокурор в пределах своей компетенции вправе приносить такие протесты независимо от того, участвовал ли он в рассмотрении дела в суде. Протест прокурора в порядке надзора может быть принесен на приговор, решение, определение или постановление суда, вступившего в силу, т.е. по истечении 7-дневного срока со дня вынесения приговора по уголовному делу и 10-дневного срока относительно решения по гражданскому делу. Основанием к пересмотру судебного решения в порядке надзора являются как протесты прокурора, так и председателя (заместителя председателя) суда не ниже областного уровня. Надзорный порядок пересмотра судебных решений часто называют исключительным, поскольку он возможен лишь по инициативе обозначенного в законе узкого круга должностных лиц судебных и прокурорских органов, если они найдут для этого весомые основания. Он также отличается от порядка пересмотра дел в кассационном порядке как процессуальным (процедурным) регламентом, так и более широкими возможностями опротестования любого судебного решения независимо от срока его вынесения. Протест может быть отозван прокурором, принесшим его, но лишь до начала судебного рассмотрения дела. Важно отметить и то, что принесение протеста Генеральным прокурором РФ на приговор суда, которым в качестве меры наказания определена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
  • представление прокурора в порядке общего надзора об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий, которое вносится в государственный орган, общественную организацию или должностному лицу, полномочному устранить нарушение закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление прокурора (ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ») – это  правовой акт прокурорского надзора  об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный  орган, общественную, политическую организацию  или должностному лицу, полномочных  устранить допущенное нарушение  закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Представление прокурора  подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. О результатах  рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде. В  представлении могут содержаться  требования прокурора о привлечении  должностных лиц, виновных в нарушении  закона, к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Для этого не требуется вынесения специальных постановлений о возбуждении этих видов преследования.

Направляя представление  соответствующему органу или должностному лицу, прокурор, исходя из требований Закона «О прокуратуре РФ», сообщает, что  если представление будет рассматриваться  коллегиальным органом, например, коллегией  министерства или комитета, ему должно быть сообщено о дне заседания, чтобы  он мог принять в нем участие.

Представление, как правило, направляется тем государственным  и должностным лицам, от которых  зависит устранение нарушений закона и принятие мер по их предупреждению. В вышестоящие государственные  органы или вышестоящим должностным  лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения  закона носят распространенный характер или когда представление прокурора  было отклонено, либо по нему было принято  неправильное решение.

Представление по своей форме  должно соответствовать определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ» –  «Представление прокурора».

Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной  проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования  преступления и т.д.); наименование нарушенного  закона и последствия допущенного  нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись автора представления.

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»