Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:41, контрольная работа
Административное право огромно по объёму и разнообразно по содержанию, единой кодификации административного права не существует, а его нормы содержатся в самых различных законах и подзаконных актах. Согласно Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако единого, универсального административного процесса также не существует. Многие нормы административного права базируются на Конституции РФ и нормах конституционного права.
Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2……………………………………………………………………..21
Задание 3……………………………………………………………………..23
Общее задание……………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………….33
Именно на основе
норм процессуального
В числе процессуальных
норм административного права
особое место занимают те из
них, которыми определяется
По форме предписания
административно-правовые
Административно-правовые
нормы классифицируются и по
иным критериям. Так, по
а) организацию и деятельность механизма исполнительной власти, то есть различных звеньев аппарата государственного управления;
б) административно-правовой статус государственных служащих - работников управленческого аппарата;
в) ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий и учреждений;
г) административно-правовой статус общественных объединений;
д) отдельные стороны функционирования различного рода коммерческих структур, включая частные;
е) административно-правовой статус граждан.
С учетом
федеративного устройства
По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть:
а) общие, то есть распространяющие свое действие на все сферы отрасли государственного управления и регламентирующие наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти;
б) межотраслевые, то есть регламентирующие
те или иные стороны государственно-
в) отраслевые, то есть регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, закрепленной за исполнительными органами отраслевой компетенции;
г) внутриотраслевые (распространяющиеся на нижестоящие подведомственные органы исполнительной власти, учреждения, предприятия)
д) общеобязательные (охватывающие всех участников управленческих отношений).
По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на срочные (введенные в действие на определенный срок) и бессрочные (срок действия которых заранее не установлен).
Наконец, административно-
2. Составьте схему:
«Принципы организации и
Принцип Федерализма |
Принцип Законности |
Принцип сочетания централизации и децентрализации |
Самостоятельность органов исполнительной власти |
Единство системы органов исполнительной власти |
Принципы организации
и деятельности органов
Единство системы органов исполнительной власти |
Принцип экономичности |
Народовластие |
Ответственность |
Обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина |
Гласность |
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.
В соответствии с
Федеральным законом «О
Протест прокурора - это его реагирование на противоречащий закону правовой акт органа исполнительной власти или действие должностного лица.
Протест приносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, издавшим этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному
рассмотрению не позднее чем в
десятидневный срок с момента
его поступления. При исключительных
обстоятельствах, требующих немедленного
устранения нарушения законности, прокурор
вправе установить сокращенный срок
рассмотрения протеста. О результатах
рассмотрения незамедлительно сообщается
прокурору в письменной форме. Если
протест рассматривается
Представление прокурора
вносится в орган или
рассмотрению. Как правило,
представление имеет
Постановление прокурора
о возбуждении дела об
Общий прокурорский надзор – отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.
Объект прокурорского надзора – деятельность, связанная с исполнением законов государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, а также должностных и физических лиц.
Предмет прокурорского надзора – сфера общественных отношений, надзор за законностью которой осуществляет прокуратура.
Сущность прокурорского надзора состоит в том, что;
К основным видам реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора относятся:
Представление прокурора (ст.
24 Закона «О прокуратуре РФ») – это
правовой акт прокурорского надзора
об устранении нарушений закона, причин
этих нарушений и способствовавших
им условий, который вносится в государственный
орган, общественную, политическую организацию
или должностному лицу, полномочных
устранить допущенное нарушение
закона и создать условия, обеспечивающие
в будущем неуклонное исполнение
законов. Представление прокурора
подлежит безотлагательному
Направляя представление
соответствующему органу или должностному
лицу, прокурор, исходя из требований Закона
«О прокуратуре РФ», сообщает, что
если представление будет
Представление, как правило,
направляется тем государственным
и должностным лицам, от которых
зависит устранение нарушений закона
и принятие мер по их предупреждению.
В вышестоящие государственные
органы или вышестоящим должностным
лицам представления
Представление по своей форме должно соответствовать определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ» – «Представление прокурора».
Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования преступления и т.д.); наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись автора представления.
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»