Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 13:57, контрольная работа
Административное право - отдельная самостоятельная отрасль права Республики Беларусь, которое тесно связано с государством, его властью. Исторически объектом административного права являлась лишь собственно организующая деятельность власти, которую в Древнем Риме определяли термином ”administration”- руководство, управление. Этот термин в дальнейшем и дал название указанной отрасли права. И в наше время административное право призвано обслуживать повседневную государственно-управленческую деятельность, регулировать многообразные управленческие общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности. В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддерживать ее устойчивость и обеспечить развитие. Велись и продолжаются поиски соотношения публичного и частного интересов и их выражения в правовых системах, в структуре деятельности государства. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Охарактеризуйте реализацию административно-правовых норм………..…3
2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления внутренними делами………………………...…………….7
Заключение………………………………………………………….……..……..21
Список используемых источников…………………………………………..…22
- защита всех форм собственности от противоправных посягательств;
- оказание на условиях и в порядке, установленных законодательством, помощи гражданам, государственным органам, а также предприятиям, учреждениям и организациям в защите их прав и реализации возложенных на них обязанностей;
- исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции.
Систему милиции в Республике Беларусь составляют: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, специальная милиция, транспортная милиция, милиция по организованной преступности и коррупции.
Уголовно-исполнительную систему образуют следующие органы: департамент исполнения наказаний МВД Республики Беларусь; управления департамента по областям; отдел департамента по г. Минску; органы, исполняющие наказание в виде общественных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения свободы; учреждения, исполняющие наказания в виде ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меры пресечения в виде заключения под стражу, и иные меры уголовной ответственности.
Предварительное расследование представляет собой процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений, привлечению совершивших их лиц в качестве обвиняемых, изобличению виновных и исключению их уклонения от ответственности, а также выяснению существенных обстоятельств.
Внутренние войска МВД Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» представляют собой государственное вооруженное формирование, которое предназначено для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета Республики Беларусь от преступных и иных противоправных посягательств.
Основными задачами внутренних войск являются: участие в охране общественного порядка; обеспечение режима изоляции лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и заключенных под стражу, и их конвоирование; охрана особо важных государственных объектов и специальных грузов; участие в осуществлении режима чрезвычайного положения; выполнение задач в системе территориальной обороны Республики Беларусь; обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся авиационных боеприпасов, проведение работ по проверке сигналов об установке взрывных устройств, их обнаружению, обезвреживанию и уничтожению.
Система органов внутренних дел Республики Беларусь, таким образом, представлена стройной организационной упорядоченной совокупностью звеньев и органов.
Правовое положение МВД Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1998 г.
Положение определяет его как республиканский орган государственного управления, осуществляющий в пределах своих полномочий управление и координацию деятельности в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
Министерство является республиканским органом государственного управления, подчиненным Президенту Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, Правительству Республики Беларусь.
Это обусловлено тем, что Президент Республики Беларусь, согласно статье 79 Конституции, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, а также тем, что он возглавляет Совет Безопасности, на который возложена задача определения основных направлений стратегии безопасности Республики Беларусь и организация подготовки государственных программ поддержания надлежащей безопасности Республики Беларусь. В то же время Министр внутренних дел является членом Правительства Республики Беларусь и правительственные акты - для системы МВД обязательны.
МВД возглавляет систему органов внутренних дел и внутренних войск, управляет непосредственно органами, учреждениями, подразделениями и организациями, находящимися в его непосредственном подчинении. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией Республики Беларусь, актами законодательства Республики Беларусь, определяющими задачи, функции, обязанности и права, формы и методы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также Положением о МВД Республики Беларусь.
Основными задачами МВД являются:
- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- организация и осуществление деятельности по предотвращению, обнаружению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, розыску лиц, совершивших преступления;
- организация защиты прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от противоправных посягательств;
- совершенствование правового обеспечения деятельности органов и подразделений внутренних дел;
- руководство органами и подразделениями внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;
- обеспечение законности в деятельности органов и подразделений внутренних дел;
- обеспечение исполнения уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции;
- обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной готовности, выполнения задач в системе территориальной обороны Республики Беларусь;
- совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение собственной безопасности, правовой и социальной защищенности работников органов и подразделений внутренних дел;
- развитие и укрепление материально-технической базы органов и подразделений внутренних дел.
Далее, компетенция МВД с учетом ее направленности подразделяется на:
а) компетенцию по руководству полученной отраслью;
б) компетенцию по взаимоотношениям с неподчиненными субъектами (это значит, реализуемую в отношениях с непосредственно неподчиненными органами и организациями, а также гражданами).
Руководство полученной отраслью МВД осуществляется в двух основных формах:
- централизованное руководство;
- непосредственное оперативное управление.
Централизованное руководство выражается в управляющем воздействии на все важнейшие вопросы деятельности органов и подразделений, входящих в систему МВД. Выполняя функции в сфере внутренних дел, МВД вырабатывает долгосрочную стратегию функционирования органов и служб Министерства; определяет приоритетные направления их деятельности; определяет наиболее эффективные средства и методы решения задач, стоящих перед органами и подразделениями внутренних дел в современных условиях; совершенствует систему управления и организации труда в отрасли; издает ведомственные нормативные акты; ведет учет и распределение сил, средств и материально-технических ресурсов.
Функции оперативного управления МВД реализует, как правило, в отношении непосредственно подчиненных ему органов, служб, подразделений, учреждений и организаций. Оперативное управление характеризуется управленческим воздействием не на всю деятельность Министерства, а на конкретные объекты или отдельные их группы.
В отношении органов и организаций, ему не подчиненных, МВД осуществляет надзор за соблюдением ими установленных государством правил по вопросам обеспечения движения, правил разрешительной системы и лицензионной деятельности, оказывает им различного рода содействие.
МВД возглавляет Министр. Спектр вопросов, входящих в полномочия Министра внутренних дел и которые он реализует как внутри, так и вне отраслевой системы управления внутренними делами, разнообразен. В частности, Министр внутренних дел, кроме вопросов общего характера:
- вносит в Правительство
- информирует в установленном порядке Президента, Национальное собрание, Правительство, общественность о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению;
- привлекает в соответствии
с действующим
- осуществляет в соответствии
с действующим
- заключает в установленном
законодательством порядке в
пределах своей компетенции
Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель, заместители Министра.
В структуре МВД, согласно Положению о нем, образуется коллегия, положение о которой, численность и состав утверждаются Президентом Республики Беларусь.
МВД как орган управления реализует порученные ему полномочия с помощью своего рабочего аппарата, имеющего определенную структуру.
Образование разветвленной системы территориальных органов управления внутренними делами объективно обусловлено необходимостью решения правоохранительных и правоприменительных задач, возложенных на органы исполнительной власти. Эти задачи в конечном итоге определяют сущность и назначение данных органов, их конкретные функции.
К территориальным органам управления внутренними делами Республики Беларусь относятся:
- Главное управление внутренних дел Минского горисполкома (ГУВД);
- управления внутренних дел облисполкомов (УВД);
- районные управления
- отделы внутренних дел
В рамках отраслевой системы управления территориальные органы занимают различное положение. Иерархичность их построения отчетливо проявляется в том, что они, входя в единую систему органов внутренних дел, выступают в роли субъекта и объекта управления одновременно. Каждое из них имеет собственную структуру и, в свою очередь, образует иерархически организованную систему со своими элементами.
Если говорить о месте территориальных органов управления в отраслевой системе управления внутренними делами, их воздействии на управляемые объекты, необходимо учитывать не только подчиненность частей целому, но и их относительную самостоятельность в рамках системы. С этой точки зрения, самостоятельность территориальных органов проявляется в их статусе отделов (управлений) внутренних дел местных администраций, что законодательно закреплено. Они входят в систему местного управления, что нашло отражение в Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Указе президента Республики Беларусь от 7 декабря 2001 г. № 723, утвердившем «Примерную структуру областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполнительного комитетов, местных администраций районов в городах».
Отсюда следует, что территориальные органы управления внутренними делами испытывают управляющее воздействие со стороны как соответствующих исполкомов, местных администраций, так и вышестоящих субъектов управления, то есть находятся в двойном подчинении.
В соответствии с Положением об управлении внутренних дел областного исполнительного комитета, утвержденным Приказом МВД Республики Беларусь от 16 августа 2001 г. № 170, основными задачами УВД являются: организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; организация и осуществление деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и других правонарушений, розыску лиц, их совершивших; обеспечение исполнения уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции; руководство подчиненными органами внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; организация взаимодействия с населением, отчет перед гражданами о работе УВД и подчиненных органов внутренних дел; совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение собственной безопасности, правовой и социальной защищенности работников органов внутренних дел; развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел.
Территориальные органы управления реализуют свою компетенцию на уровнях оперативного и тактического управления.
Оперативный уровень характеризуется повседневным управлением подчиненными органами внутренних дел, направленным на осуществление поручений Президента, Правительства, местных органов управления и самоуправления, МВД с учетом социально-экономических, географических, криминологических особенностей территориального образования. Данный уровень управления представляют ГУВД г. Минска, УВД областных исполнительных комитетов, которые являются средним звеном в системе управления внутренними делами.
Тактический уровень предполагает организацию непосредственного осуществления функций в сфере внутренних дел, проведение в жизнь решений вышестоящих государственных органов. К указанному уровню относятся РУВД, ГО-РОВД. На них возложена непосредственная реализация функций (специальных) отраслевой системы управления. Иными словами, именно на этом уровне задачи охраны правопорядка выполняются фактически.
В соответствии с задачами, территориальные органы управления внутренними делами осуществляют функции общего управления, основные и обеспечивающие (вспомогательные) функции.
Осуществляя общие функции управления, эти органы:
- анализируют состояние и
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»