Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 13:57, контрольная работа
Административное право - отдельная самостоятельная отрасль права Республики Беларусь, которое тесно связано с государством, его властью. Исторически объектом административного права являлась лишь собственно организующая деятельность власти, которую в Древнем Риме определяли термином ”administration”- руководство, управление. Этот термин в дальнейшем и дал название указанной отрасли права. И в наше время административное право призвано обслуживать повседневную государственно-управленческую деятельность, регулировать многообразные управленческие общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности. В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддерживать ее устойчивость и обеспечить развитие. Велись и продолжаются поиски соотношения публичного и частного интересов и их выражения в правовых системах, в структуре деятельности государства. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Охарактеризуйте реализацию административно-правовых норм………..…3
2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления внутренними делами………………………...…………….7
Заключение………………………………………………………….……..……..21
Список используемых источников…………………………………………..…22
- вырабатывают стратегию
- разрабатывают на основе
- организуют комплексное
- обобщают практику применения
законодательства по вопросам, отнесенным
к их компетенции, разрабатывают
и вносят в установленном
- осуществляют централизованное
информационное обеспечение
- осуществляют правовую работу,
оказывают практическую и
С учетом решаемых задач и функций определяется организационная структура территориальных органов, для которой характерно следующее построение: руководство (начальники и его заместители), управления, отделы (отделения), службы, подразделения, осуществляющие общие, специальные и обеспечивающие функции.
Начальники несут персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемые ими органы задач, распределяют обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, устанавливают степень их персональной ответственности за руководство отдельными направлениями оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечивают строгое соблюдение законности в деятельности возглавляемого ими органа и подчиненных (если имеются) органов и подразделений, высокий уровень профессиональной подготовки и боевой выучки их личного состава.
Начальники издают в пределах своей компетенции приказы, указания, распоряжения и отдают приказания по вопросам организации деятельности возглавляемых и подчиненных органов и подразделений.
Для коллегиального обсуждения и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел в УВД, ГУВД образованы коллегии. Их численность и состав утверждаются Министром внутренних дел по представлению начальника УВД, ГУВД. В своей деятельности коллегия руководствуется Положением о коллегии, утверждаемом Министром внутренних дел. Таким образом, следует отметить еще раз, что существование разветвленной системы территориальных органов управления внутренними делами объективно обусловлено необходимостью решения правоохранительных и правоприменительных задач, возложенных на органы исполнительной власти, порождаемых экономическими и иными потребностями общества.
Система органов внутренних дел на транспорте строится применительно к системе органов управления железнодорожным и воздушным транспортом.
Возглавляет органы внутренних дел на транспорте Управление внутренних дел на транспорте (УВДТ), которое входит в систему МВД Республики Беларусь.
Призвано УВДТ обеспечивать деятельность органов внутренних дел на транспорте по охране общественного порядка и безопасности, сохранению перевозимых грузов, защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств на транспорте республики.
Итак, в соответствии с Положением об управлении внутренних дел на транспорте МВД Республики Беларусь главными задачами УВДТ являются:
- обеспечение общественного
- организация борьбы с
- содействие транспортным
- подбор и расстановка кадров органов внутренних дел на транспорте;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий работников органов внутренних дел на транспорте.
Также УВДТ организует работу отделов, отделений внутренних дел на транспорте и линейных пунктов милиции.
Систему УВДТ составляют:
1) Управление внутренних дел на транспорте;
2) отделы внутренних дел на транспорте;
3) отделения внутренних дел на транспорте;
4) линейные пункты милиции.
В компетенцию УВДТ входят следующие полномочия:
- осуществляет мероприятия по своевременному предупреждению и пресечению преступлений и других правонарушений, вносит предложения об устранении причин, порождающих преступления, организует среди населения разъяснительную работу по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на транспорте;
- организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает производство дознания и предварительного следствия в пределах своей компетенции;
- организует работу по розыску подозреваемых и обвиняемых, скрывшихся от следствия и суда, лиц, пропавших без вести, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
- обеспечивает борьбу с посягательствами на перевозимые транспортом грузы, вносит в транспортные и иные ведомства предложения об устранении причин и условий, способствующих хищениям грузов;
- оказывает содействие транспортным ведомствам в обеспечении безопасности движения поездов и полетов воздушных судов;
- участвует в спасении людей и имущества при крушениях, авариях, других чрезвычайных происшествиях на транспорте, обеспечивает при этом общественный порядок и охрану имущества;
- организует оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимися на объектах транспорта в беспомощном состоянии;
- обеспечивает охрану грузов и объектов транспорта, предполетный досмотр ручной клади и багажа пассажиров на основе заключения прямых договоров с транспортными и иными ведомствами, личную и имущественную безопасность граждан;
- осуществляет взаимодействие с органами внутренних дел республики, другими правоохранительными и иными органами, а также органами внутренних дел на транспорте других государств.
Руководит работой УВДТ начальник Управления, назначаемый Министром внутренних дел. Компетенция начальника Управления определяется Законом "О милиции", Дисциплинарным уставом органов внутренних дел, Положением о прохождении службы личным составом органов внутренних дел, другим законодательством.
Начальник УВДТ имеет четырех заместителей, назначаемых по его представлению Министром внутренних дел. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления. Компетенция начальника Управления приравнивается к компетенции начальника управления внутренних дел облисполкома.
Начальник УВДТ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует работу Управления, руководит деятельностью органов внутренних дел на транспорте, устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления, начальников отделов отделений и других подразделений Управления за выполнение возложенных на них функций.
В УВДТ образуется коллегия в составе начальника (председатель), заместителей начальника (по должности), а также других руководящих работников Управления. Численность и состав коллегии утверждаются Министром внутренних дел.
Основным звеном в системе УВДТ являются линейные пункты милиции. Таким образом, правовое положение системы органов внутренних дел на транспорте позволяет оперативно решать вопросы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в пределах железной дороги, узла, станции, аэропорта, разрабатывать и осуществлять совместно с их администрацией, общественными организациями мероприятия по профилактике правонарушений.
И далее, предварительное расследование уголовных дел в Республике Беларусь осуществляют органы предварительного следствия.
Органы предварительного следствия – это специальные государственные органы, которые созданы для проведения предварительного расследования. В пределах своей компетенции они осуществляют установленную законом деятельность по сбору, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, предъявляют обвинение лицам, в отношении которых имеются достаточные доказательства их виновности в совершении преступления.
Должностным лицом, которое непосредственно осуществляет предварительное расследование уголовных дел, является следователь прокуратуры (военной, транспортной), Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности, органов финансовых расследований, однако полномочия и процессуальное положение следователя не зависят от его ведомственной принадлежности.
Следователь обязан принять исчерпывающие меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, привлечению в качестве обвиняемого лица, в отношении которого собраны достаточные доказательства о совершении им общественно опасного деяния, т.е. осуществлять уголовное преследование такого лица, и, после окончания предварительного расследования, передать, в установленном порядке, дело прокурору для направления в суд. В обязанности следователя также входит обеспечение безопасности участников уголовного процесса и иных лиц. Перечень уголовных дел, по которым обязательно проведение предварительного следствия, а также подследственность конкретных категорий дел следователям различной ведомственной принадлежности, в том числе и органов внутренних дел, регулируется уголовно-процессуальным законодательством. Уголовно-процессуальный закон наделяет следователя широкими полномочиями, что позволяет ему самостоятельно принимать все решения, связанные с ходом расследования и производством следственных действий. Лишь в некоторых случаях его решения приобретают законную силу после получения санкции или согласия прокурора.
Полномочия следователя в рамках закона носят властный характер. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в производстве делам, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Это выражается в том, что следователь вправе давать органам дознания письменные указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий по конкретному делу, находящемуся в его производстве, знакомиться с оперативно-розыскными материалами органов дознания и требовать от них содействия в производстве следственных действий.
Систему органов предварительного расследования МВД Республики Беларусь возглавляет Главное управление предварительного расследования МВД Республики Беларусь.
Основными задачами Главного управления являются:
- организация и осуществление
предварительного
- руководство Управлением
-определение основных
- обеспечение возмещения
- выявление причин преступлений и условий, способствующих их совершению, принятие мер по их устранению.
Главное управление предварительного расследования МВД Республики Беларусь возглавляет заместитель Министра внутренних дел - начальник Главного управления.
Основной задачей отделов предварительного расследования является обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Республики Беларусь об уголовном судопроизводстве путем надлежащей организации расследования по уголовным делам, подследственным следователям органов предварительного следствия системы МВД Республики Беларусь.
С учетом требований уголовно-процессуального законодательства Республики Беларусь отдел выполняет следующие основные функции:
расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов предварительного следствия системы МВД;
разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;
взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;
обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений и др.
В заключение необходимо отметить, что именно Министерство внутренних дел Республики Беларусь обладает наиболее многочисленным аппаратом следователей, осуществляющих предварительное следствие. Именно на это ведомство ложится основная нагрузка по количеству расследованных и направленных в суд уголовных дел.
Роль органов внутренних дел в государстве огромна. Система органов внутренних дел - это большой институт, состоящий из множества звеньев. На него возлагается множество различных задач. Одно из центральных мест в них занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чём и говорится, к примеру, в ст.2, ч.1 Конституции РБ: "Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»