Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Задание
1. Заполните карту сравнительного анализа правого положения государственных органов:
2. Найдите в нормах права моральные требования, предъявляемые к служащим. Каким, по вашему мнению, должен быть руководитель организации?

Содержание работы

ЧАСТЬ 1 3
Тема 4. Органы исполнительной власти 3
Тема 5. Государственная служба 5
Тема 6. Правовые акты исполнительной власти
(административные акты) 10
ЧАСТЬ 2 18
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА 18
1. Регулирование охраны труда Трудовым Кодексом РФ 18
2. Регулирование охраны труда Кодексом об административных правонарушениях РФ 21
3. Уголовная ответственность за нарушение охраны труда 22
ЛИТЕРАТУРА 23

Файлы: 1 файл

КонтрольнаяработапоАдминистративномуправу.docx

— 62.85 Кб (Скачать файл)

3. Финансовое   обеспечение   расходов,  связанных  с   выплатой денежного    поощрения,   осуществляется   в   пределах   бюджетных ассигнований  федерального  бюджета,  предусмотренных  Министерству здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации на соответствующий финансовый год на указанные цели.

4. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства Российской     Федерации     от     31 декабря    2009 г.    N 1147 «О единовременном   денежном  поощрении  лучших  врачей»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 393).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                       В.Путин

 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

     к постановлению  Правительства

     Российской  Федерации

     от 13 января 2011 г.

     N 2

 

 

П Е Р Е Ч Е Н  Ь

номинаций, по которым проводится

Всероссийский конкурс врачей

 

     Лучший педиатр

     Лучший неонатолог

     Лучший детский  хирург

     Лучший терапевт

     Лучший хирург

     Лучший акушер-гинеколог

     Лучший руководитель  медицинской организации

     Лучший кардиолог

     Лучший стоматолог

     Лучший клинический  фармаколог

     Лучший санитарный  врач

     Лучший военный  врач

     Лучший врач  службы крови

     Лучший врач-исследователь

     Лучший врач  медико-социальной экспертизы

     Лучший инфекционист

     Лучший онколог

     Лучший невролог

     Лучший психиатр-нарколог

     Лучший врач  скорой медицинской помощи

     Лучший анестезиолог-реаниматолог

     Лучший врач  восстановительной медицины

     Лучший спортивный  врач

     Лучший оториноларинголог

     Лучший травматолог-ортопед

     Лучший нейрохирург

     Лучший офтальмолог

     Лучший фтизиатр

     Лучший сельский  врач

     Лучший эндокринолог

     Лучший сердечно-сосудистый  хирург

     Лучший уролог

     Специальная  номинация

     За верность  профессии

     За проведение  уникальной операции, спасшей жизнь  человека*

     За создание  нового метода лечения*

     За создание  нового метода диагностики*

     За создание  нового направления в медицине*

     За   вклад   в  развитие  медицины,  внесенный   представителями

фундаментальной науки*

     За    медицинскую   помощь   пострадавшим   во   время   войн,

террористических актов  и стихийных бедствий*

     _____________

     * Может награждаться  группа врачей и специалистов.

 

Постановление Правительства  РФ от 13 января 2011 г. N 2 «О единовременном денежном поощрении лучших врачей» можно охарактеризовать следующим образом:

  1. По юридическим свойствам данное постановление Правительства РФ является нормативным актом смешанного характера, так как оно направлено на регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на многократное применение, но при этом оно является и индивидуальным – направлено на единовременное поощрение врачей.
  2. По сроку действия это постановление с неопределенным сроком действия (бессрочное), так как в нем не указан срок окончания его действия.
  3. По органам, издающим правовые акты государственного управления, данное постановление Правительства РФ относится к постановлениям и распоряжениям (принимаются органом государственного управления общей компетенции – Правительством Российской Федерации).
  4. По территории действия это постановление является актом, действующим в масштабе Российской Федерации.
  5. По характеру компетенции данное постановление является актом общего управления, так как издано органами управления общей компетенции (Правительством РФ).
  6. По форме выражения вышеприведенное постановление Правительства РФ (акты государственного управления) является словесным, оформленным официальным письменным документом.  

 

2.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

П О С Т А Н О  В Л Е Н И Е 

от 20 января 2011 г. N 13

МОСКВА

 

О внесении изменения в  перечень видов деятельности в сфере

здравоохранения, сфере образования  и социальной сфере,

осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями, в отношении  которых плановые

проверки проводятся с  установленной периодичностью

 

Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л  я е т:

В  перечне  видов  деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования  и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и  индивидуальными  предпринимателями, в отношении которых плановые проверки  проводятся  с  установленной периодичностью, утвержденном постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23 ноября 2009 г.  N 944  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2009,  N 48,  ст. 5824),  позицию,  касающуюся деятельности детских лагерей на время каникул, изложить в следующей редакции:

 

«Деятельность      органы, осуществляющие                 1 раз перед началом

 детских               государственный пожарный                 каникул

 лагерей на           надзор

 время каникул

                            органы, осуществляющие                  1 раз перед началом

                            государственный                                   каникул и далее не

                            санитарно-эпидемиологический            чаще 1 раза в

                            надзор                                                    смену».

 

     Председатель  Правительства

     Российской  Федерации                                                          В.Путин

 

Постановление Правительства  РФ от 20 января 2011 г. N 13 «О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые

проверки проводятся с  установленной периодичностью» юридически, с моей точки зрения, можно охарактеризовать следующим образом:

  1. По юридическим свойством постановление является актом смешанного характера, потому что содержит как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам и содержат и общие требования. Такие акты управления принимаются по целому комплексу взаимосвязанных вопросов управления.
  2. По сроку действия данное постановление является актом с неопределенным сроком действия (бессрочным), так как не указан период его действия.
  3. По органам, издающим правовые акты государственного управления относится к разряду постановления и распоряжения принятым органом государственного управления общей компетенции – Правительством Российской Федерации.
  4. По территории действия это постановление является актом, действующим в масштабе Российской Федерации.
  5. По характеру компетенции данное постановление Правительства РФ относится к актам общего управления, так как издано органом управления общей компетенции – Правительством РФ.
  6. По форме выражения рассматриваемое постановление – это словесный, письменный акт управления, надлежащим образом оформленный официальный письменный документ.

 

3.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ст. 634

Р А С П О Р Я  Ж Е Н И Е

от 13 января 2011 г. N 10-р

МОСКВА

 

О заместителе руководителя Федерального космического агентства

 

     Назначить    Лопатина    Александра   Петровича   заместителем руководителя Федерального космического агентства.

 

 

   Председатель Правительства

   Российской Федерации                                                                В.Путин

 

Распоряжение Правительства  РФ от 13 января 2011 г. N 10-р «О заместителе руководителя Федерального космического агентства» характеризируется следующим образом:

    1. По юридическим свойствам данное распоряжение является индивидуальным, потому что его действие распространяется на конкретное лицо.
    2. По сроку действия – с неопределенным сроком действия (бессрочное), так как не указаны сроки действия распоряжения.
    3. По органам, издающим правовые акты государственного управления относится к распоряжения (принимаются органом государственного управления общей компетенции – Правительством Российской Федерации).
    4. По территории действия распоряжение является актом, действующим в масштабе Российской Федерации.
    5. По характеру компетенции распоряжение является актом отраслевого управления (космическое агентство).
    6. По форме выражения данное распоряжение Правительства РФ является  словесным, письменным актом государственного управления, надлежащим образом оформленным официальным письменным документом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Вопросам административно-правового  регулирования в сфере охраны труда в Российском законодательстве уделяется большое внимание.

 

1. Регулирование охраны  труда Трудовым Кодексом РФ

 

 В Трудовом Кодексе РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ целый раздел Х, главы 33-36, посвящены  регулированию разных сторон охраны труда. В статье 220 Трудового Кодекса РФ говорится: «В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований».

Трудовой Кодекс РФ очень подробно регламентирует большинство вопросов административно-правового регулирования в сфере охраны труда.

В статье 209. «Основные понятия» гл. 33 ТК РФ дается само понятие «охрана  труда» – «Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия». Также в этой статье даются определения таким понятиям как «условия труда», «вредный производственный фактор», «безопасные условия труда» и т.п. Статьей 209 ТК РФ определяются «Требования охраны труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда».

Основными направлениями  государственной политики в области  охраны труда являются:

    • «обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
    • принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    • государственное управление охраной труда;
    • государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда».

В статье 214 «Обязанности работника в области охраны труда» Трудового Кодекса говорится, что «работник обязан: соблюдать требования охраны труда».

Статья 215, ТК РФ устанавливает  необходимое «соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда».

Глава 35. «Организация охраны труда» ТК РФ просвещена регулированию различный сторон управления и организации служб по охране труда. Статья 216 определяет формы «государственного управления охраной труда» Статья 216.1 определяет правила проведения «государственной экспертизы условий труда». Статья 217 устанавливает порядок создания и функционирования «службы охраны труда в организации». В ней говорится, что «в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области». Статьей 218 предусматривается возможность создания «комитетов (комиссий) по охране труда». Они создаются «по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда».

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"