Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Задание
1. Заполните карту сравнительного анализа правого положения государственных органов:
2. Найдите в нормах права моральные требования, предъявляемые к служащим. Каким, по вашему мнению, должен быть руководитель организации?

Содержание работы

ЧАСТЬ 1 3
Тема 4. Органы исполнительной власти 3
Тема 5. Государственная служба 5
Тема 6. Правовые акты исполнительной власти
(административные акты) 10
ЧАСТЬ 2 18
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА 18
1. Регулирование охраны труда Трудовым Кодексом РФ 18
2. Регулирование охраны труда Кодексом об административных правонарушениях РФ 21
3. Уголовная ответственность за нарушение охраны труда 22
ЛИТЕРАТУРА 23

Файлы: 1 файл

КонтрольнаяработапоАдминистративномуправу.docx

— 62.85 Кб (Скачать файл)

Глава 36. «Обеспечение прав работников на охрану труда» ТК РФ отражает в себе различные стороны охраны труда и прав работников. Так Статья 219 гарантирует «право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда». В статья 220 «Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда» говорится: «Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда».

Статья 226 гласит: «финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления»3.

Статьями 227-231 ТК РФ определяются порядок и правила расследования несчастных случаев на предприятиях.

В случае нарушения норм и правил охраны труда предусматривается  ответственность.

 

2. Регулирование  охраны труда Кодексом об административных  правонарушениях РФ

 

 Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства о труде. Так в статье 5.27. «Нарушение законодательства о труде», данного Кодекса, говориться:

«1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о  труде и об охране труда  должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет»4.

Так же хотелось бы отметить, что в  случаях грубейшего нарушения охраны труда, повлекших тяжелые последствия предусматривается и уголовная ответственность.

3. Уголовная ответственность  за нарушение охраны труда

 

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ тоже предусматривает ответственность за нарушение правил охраны труда. В статье 143. «Нарушение правил охраны труда» Уголовного Кодекса говорится:

«1. Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. То  же деяние, повлекшее по неосторожности  смерть человека, –наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового»5.

Из всего  вышеприведенного можно сделать  вывод, что административно-правовое регулирование в сфере охраны труда в Российской Федерации носит широкий, всеобъемлющий характер с четким государственным регулированием и контролем.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский Кодекс РФ, Часть первая от 30 ноября 1994  N 51-ФЗ // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  3. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996  N 63-ФЗ // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  4. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001  N 197-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001  N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
  6. Арбитражный процессуальный Кодекс от 24 июля 2002  N 95-ФЗ // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
  7. О прокуратуре РФ: ФЗ от 17 января 1992 года N 2202-1 // СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
  8. О системе государственной службы РФ: ФЗ от 27 мая 2003  N 58-ФЗ // Российская газета, N 104, 31.05.2003.
  9. О государственной гражданской службе: ФЗ РФ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ // Российская газета, N 162, 31.07.2004.
  10. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года N 885 // Российская газета, N 152, 15.08.2002.
  11. О внесении изменений в указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим указом»: Указ Президента РФ от 16 июля 2009 года N 814 // Российская газета, N 131, 17.07.2009.
  12. Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: Постановление Правительстве РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160 // СЗ РФ, 10.01.2011, N 2, ст. 342.
  13. О единовременном денежном поощрении лучших врачей: Постановление Правительства РФ от 13 января 2011 г. N 2 // СЗ РФ, Выпуск № 4 от 24 января 2011, ст. 607.
  14. О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью: Постановление Правительства РФ от 20 января 2011 г. N 13 // СЗ РФ, Выпуск № 4 от 24 января 2011, ст. 614.
  15. О заместителе руководителя Федерального космического агентства: Распоряжение Правительства РФ от 13 января 2011 г. N 10-р // СЗ РФ, Выпуск № 4 от 24 января 2011, ст. 634.
  16. Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 105-ОЗ // Областная газета, N 466-467, 24.12.2010.
  17. О правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области: Указ губернатора Свердловской области от 21 декабря 2009 года N 1134-УГ // Областная газета, N 401-402, 26.12.2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «О государственной гражданской службе». ФЗ РФ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ // Российская газета, N 162, 31.07.2004.

2 Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета, N 152, 15.08.2002.

3 Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001  N 197-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

4 Кодекс РФ об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001  N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

5 Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996  N 63-ФЗ // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"