Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

1 Убеждение и поощрение в государственном управлении.
2 Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
3 Задача.
Инвалид боевых действий на территории Афганистана Иванов 17 мая 2008 года обратился в мэрию города, с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе Иванову было отказано, о чем 14 июня 2008 года он получил письменное уведомление за подписью заместителя мэра. Посчитав решение мэрии незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», Иванов 20 июля 2008 года решил подать жалобу на решение мэра в суд. Однако его сосед сказал, что Иванов опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из мэрии отказа в удовлетворении его просьбы. Иванов же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ обоснуйте правоту одной из сторон?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву (Вариант 6).doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Министерство по образованию и науке РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Административное право»

 

Вариант № 6

 

 

 

Исполнитель: студентка гр. ЮР-13КТ

Саттарова Елена Борисовна

 

Руководитель: доктор юридических наук, профессор кафедры публичного права Уральского государственного экономического университета

Кожевников Олег Александрович

                                            

 

 

 

 

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Убеждение и поощрение в государственном управлении.......................................3

2 Особенности административно-процессуальных норм и отношений…15

3 Задача.............................................................................................................24

Список используемой литературы………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УБЕЖДЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Убеждение – это метод внешнего воздействия на систему общественных отношений через воспитание общественно необходимых внутренних побуждений, стремлений человека. Убеждение состоит в создании у населения, отдельных социальных групп уверенности в том, что деятельность государства имеет общезначимый характер, совпадает с интересами и целями субъектов общественной жизни.

Метод убеждения является определяющим методом воспитания государственной дисциплины, обеспечения правопорядка. Он формирует у людей комплекс правильных взглядов, понимания необходимости добровольного выполнения правил и норм, действующих в обществе. При этом убеждение предполагает воздействие на сознание и волю человека преимущественно средствами морального, нравственного характера. В результате такого воздействия человек воспринимает волю убеждающего как свою собственную, у него формируются взгляды, соответствующие взглядам убеждающего. Эти взгляды приобретают форму нравственных мотивов, которыми он руководствуется в своей жизни и деятельности. 

Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направлено на то, чтобы подвластные сами исполняли волю субъекта власти [10, с. 188–189]. Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в деятельности государства, способствующей приобретению гражданами собственного политического опыта и положительному отношению к политике государства. Граждане добровольно соблюдают и исполняют нормы права, если понимают их цели и задачи, одобряют их, сознательно участвуют в их осуществлении, уверены в их целесообразности. Собственный политический опыт граждане приобретают в ходе государственных и местных выборов, участия в правосудии в качестве присяжных заседателей, реализации права на государственную и муниципальную службу.

Демократический режим открывает большие возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, участию в делах государства. Это заставляет их брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный политический опыт людей [11, с. 424].

Убеждение как метод представляет собой активное и систематическое воздействие на сознание и поведение людей с целью добровольного подчинения правовым предписаниям. Обязательность соблюдения норм права опирается, прежде всего, не на принуждение, а на убеждение в том, что эти нормы соответствуют принципам демократического государства, приоритету прав граждан, выражают единство интересов государства и личности, справедливо защищают общество, государство, права и свободы граждан.

Объектом убеждения является правовое сознание, а целью – правовая культура. Одним из средств убеждения является правовое воспитание.

В последние годы количество средств воздействия на правосознание увеличилось. Кроме периодических изданий, радио, телевидения большое значение имеет и развитие Интернета, правовых электронных систем. Однако при всей важности этих источников информации сведения, полученные из них, далеко не всегда можно считать правовым обучением. Чаще они выполняют функцию правовой информированности. Однако и эти средства могут влиять на правосознание.

Сознание общественной необходимости соблюдения закона и сознательное подчинение своего поведения его требованиям достигается не только систематической пропагандой правовых норм, но и личным опытом, который опирается на общественное мнение и правовую информацию о правильности правовых норм, законности их применения, целесообразности деятельности публичных органов.

Большое значение в убеждении играет и авторитет публичных органов. Если интересы общества совпадают с публичным интересом, осознание этих интересов происходит в соответствии с нормами права. В случае несовпадения интересов личность может вступить в противоречие с правовыми требованиями, что приводит к конфликту в их отношениях.

В формировании правовой убежденности огромную роль играет создание действенных гарантий прав и свобод человека и гражданина, защита его чести и достоинства. Правовые гарантии являются механизмом, регулирующим социальную справедливость во взаимоотношениях государства и личности. Отсутствие юридических гарантий, их игнорирование порождают правовой нигилизм, отказ в доверии публичным структурам; приводят к конфликтам людей и государства. При несоблюдении норм права официальными структурами и гражданами не может сформироваться правовая убежденность. Эффективность власти проявляется, прежде всего, в способности действенно и оперативно решать возникающие социальные и другие проблемы, уважать и защищать права и свободы граждан.

Государство оценивается людьми с позиций того, насколько оно соответствует или не соответствует их представлениям о справедливом обществе. В одном случае они готовы поддерживать его, в другом – пассивно реагировать на его действия, в третьем – противостоять ему. Это отношение зависит от способности государства создать условия, благоприятные для людей, учитывать мнение граждан и их желание участвовать в управлении, уважать права и свободы человека.

М.В. Баглай выделяет следующие формы участия в управлении государством. Это право на участие в референдуме (ст. 3 Конституции РФ), право избирать и быть избранным (ч. 2 и 3 ст. 32 Конституции РФ), равный доступ к государственной службе (п. 4 ст. 32 Конституции РФ), право участвовать в отправлении правосудия (ст. 119, ч. 4 ст. 123 Конституции РФ), право обращений (ст. 33 Конституции РФ) [9, с. 211–215].

Как метод государственного управления, убеждение имеет свои особенности, обусловленные тем, что речь идет не о взаимоотношениях между двумя или несколькими индивидами, а о воздействии органов государственного управления на сознание общества в целом.

В убеждении как методе государственного управления конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.

Убеждение по своей природе направлено на такое воздействие, на сознание и поведение людей, при котором те или иные действия совершаются ими в согласии с их внутренними убеждениями, добровольно и сознательно. Убеждение действенно при условии, что государственные требования вырабатываются путем познания объективных закономерностей развития общества, выявления тенденций общественного развития, регулирования общественных отношений в соответствии с этими тенденциями, вскрытия и устранения препятствий на пути достижения той или иной цели.

Профессор Д.Н. Бахрах полагает, что в демократическом обществе убеждение – главный метод воздействия и выделяет следующие основные критерии административного убеждения.  Во-первых, убеждение используется систематически и в отношении всех граждан.  Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм права, в конечном счете – привычку законопослушания. В-третьих, цели демократичного общества требуют, чтобы внешнее регулирование поведения человека постепенно уступало место саморегулированию. Решающее значение должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. А в деле воспитания решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. В-четвертых, система государственного и муниципального аппарата имеет возможность через современные средства массовой информации быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, а значит, убеждать. В-пятых, убеждение обходится государству намного дешевле, чем принуждение [11, с. 424– 425].

Способами убеждения являются самые разнообразные средства: реклама, обучение, разъяснение, инструктажи, культурно-воспитательная работа, семинары, публичные слушания и многое другое. Информирование о достигнутых результатах, успешных и эффективных мероприятиях в государственном управлении также имеет большое значение и широко используется.

С помощью средств убеждения стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных (включая правовое воспитание), разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия [8, с. 269].

Таким образом, убеждение как метод государственного управления – это способы и средства воздействия, направляющие сознание и поведение людей на добровольное выполнение правовых и организационных установок субъектов государственного управления. 

Признаки убеждения как метода государственного управления (административного убеждения):

- административное убеждение используется постоянно, систематически;

- административное убеждение используется в отношении всех граждан;

- фактическое основание использования убеждения отсутствует;

- целью административного убеждения является будущее одобряемое государством поведение;

- административное убеждение использует разнообразные средства информирования;

- административное убеждение осуществляется от имени субъекта государственного управления;

- убеждение рассматривается как основной метод воздействия.

Критерием результативности убеждения является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.

Правила, необходимые для достижения поставленных целей акта убеждения:

а) акт убеждения должен соответствовать законам формальной логики; логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;

б) конкретное в содержании акта убеждения эффективнее абстрактного, но помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы);

в) убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту, чем динамичнее воздействие, чем ярче и разнообразнее содержащиеся в нем факты, тем больше он привлекает внимание;

г) лучше усваивается то, что вызывает эмоциональный отклик у объектов воздействия, сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию у тех, кому они адресованы;

д) убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной.

Одним из методов управляющего воздействия является стимулирование должного поведения участников управленческих отношений. Крупная роль в стимулировании принадлежит поощрению.

Поощрение – это публичное признание заслуг, награждение, оказание общественного почета лицу в связи с достигнутыми успехами в выполнении правовых обязанностей или общественного долга. Поощрение предназначено для стимулирования активной деятельности субъектов управленческих отношений, формирования законопослушного поведения, укрепления дисциплины в государственном управлении.

Основаниями для поощрения являются указанные в нормах права действия, поведение, которые стимулируются государством в целях достижения конкретных успехов в экономической, социально-культурной, оборонной и иных сферах жизнедеятельности.

Поощрение способствует развитию успехов не только тех, к кому оно применено, но и вместе с тем имеет большое стимулирующее значение для других граждан, побуждает их к добросовестному отношению к обязанностям, общественному долгу, способствует, развитию сознательности граждан.

Действующую в Российской Федерации систему поощрений составляют: государственные награды; государственные и иные премии; почетные знаки и другие виды поощрений, предусмотренные Положением о государственных наградах Российской Федерации , законодательством о труде государственной и муниципальной службе.

Существует много юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. В него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. Больше всего в нем норм административного права. Ими закрепляется меры поощрения, основания поощрения и широкий круг поощряемых субъектов.

Поощрительные административно-правовые нормы находятся во многих источниках. Среди них можно выделить две группы. В административном законодательстве есть масса источников, специальной темой которых является поощрительная деятельность субъектов исполнительной власти. Например, Законы РФ «Об установлении звания Героя РФ и учреждении знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» от 20 марта 1992 г., «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15 января 1993 г.; Указы Президента РФ «О государственных наградах Российской Федерации» от 2 марта 1994 г., «О Государственных премиях Российской Федерации в области литературы и искусства» от 10 ноября 1993 г.; Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденное Правительством РФ 27 декабря 1994 г.; Положение о Почетной грамоте Правительства РФ, утвержденное Правительством РФ 31 мая 1995 г.; и многие иные акты центральных федеральных органов. Акты о поощрении издаются и субъектами Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»