Лицензионное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение лицензионного производства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие лицензионно-разрешительной деятельности и лицензионно-разрешительной системы в Российской федерации;
рассмотреть признаки и этапы лицензионного производства;
определить роль ОВД в лицензионно-разрешительной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Понятие и процедуры лицензионного производства…………………….5
Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………….…17
Заключение………………………………………………………………...……..30
Список литературы……………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая Поспелов.docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

     Согласно  ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании конкретных видов деятельности»  срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может  быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие  лицензии. Положениями о лицензировании отдельных видов деятельности может  быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

     4. Для получения лицензии соискатель  лицензии представляет в соответствующий  лицензирующий орган следующие  документы:

     — заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его  нахождения

       — для юридического лица; фамилии,  имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществить;

     — копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица (с предъявлением  оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) – для юридического лица;

  • копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;
  • копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

     — документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о предоставлении лицензии;

     — сведения о квалификации работников соискателя лицензии. Кроме указанных  документов, в положениях о лицензировании

     конкретных  видов деятельности может быть предусмотрено  представление иных документов, наличие  которых при осуществлении конкретного  вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

     Не  допускается требовать с соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

     За  представление недостоверных или  искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

     5. Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  отказе в предоставлении лицензии  в срок, не превышающий шестидесяти  дней со дня поступления заявления  о предоставлении лицензии со  всеми необходимыми документами.  Соответствующее решение оформляется  приказом лицензирующего органа.

     Более короткие сроки принятия решения  о предоставлении или об отказе в  предоставлении лицензии могут устанавливаться  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

     Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о  принятии решения или об отказе в  таковом. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с  указанием реквизитов банковского  счета и срока уплаты лицензионного  сбора. В течение трех дней после  представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора, лицензирующий орган бесплатно выдает соискателю документ, подтверждающий наличие лицензии.

     В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

     — наименование лицензирующего органа;

  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения – для юридического лица;

     — фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя;

     — лицензируемый вид деятельности;

     — срок действия лицензии;

     — идентификационный номер налогоплательщика;

  • номер лицензии;

     — дата принятия решения о предоставлении лицензии.

     В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или  места его нахождения, либо изменения  имени или места жительства индивидуального  предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его  правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее, чем  через пятнадцать дней подать заявление  о переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, с приложением  документов, подтверждающих указанные  изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии4.

     При переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, лицензирующий  орган вносит соответствующие изменения  в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие  лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

     6. Основанием для отказа в предоставлении  лицензии является:

     — наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной  или искаженной информации;

     — несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям  и условиям.

     Не  допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой  для производства соискателем лицензии.

     7. Как предусмотрено федеральным  законом от 8 августа 2001 г., лицензирующие  органы вправе приостанавливать  действие лицензии в случае  выявления лицензирующими органами  неоднократных нарушений или  грубого нарушения лицензиатом  лицензионных требований и условий.  При этом лицензирующий орган  обязан установить срок устранения  лицензиатом нарушений, повлекших  приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать  шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

     Лицензиат обязан уведомить в письменной форме  лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой  приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший  действие лицензии, принимает решение  о возобновлении ее действия и  сообщает об этом в письменной форме  лицензиату в течение трех дней после  получения соответствующего уведомления  и проверки устранения лицензиатом  нарушений, повлекших за собой приостановление  действия лицензии.

     Лицензия  теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения  его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

     Лицензирующие органы могут также аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

     Лицензия  может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение  лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне, безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае выявления  лицензирующими органами неоднократных  нарушений или грубого нарушения  лицензиатом лицензионных требований и условий.

     8. Лицензирующие органы в пределах  их компетенции осуществляют  контроль за соблюдением лицензиатом требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензирующие органы имеют право:

     — проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;

     — запрашивать у лицензиата необходимые  объяснения и документы при проведении проверок;

  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

     — выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать  сроки устранения таких нарушений;

     — выносить предупреждения лицензиату.

     9. Лицензирующие органы ведут реестры  лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

     В реестре лицензии помимо сведений, составляющих содержание лицензии, должны быть указаны:

     — сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

     — основания и даты приостановления  и возобновления действия лицензии;

     — основание и дата аннулирования  лицензии;

     — иные сведения, определенные положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности.

     Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Юридические  лица и индивидуальные предприниматели  получают содержащуюся в реестре  информацию за плату в размере 10 рублей; государственным органам  и органам местного самоуправления содержащаяся в реестре информация предоставляется бесплатно.

     10. Соискатель лицензии имеет право  обжаловать в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  отказ лицензирующего органа  в предоставлении лицензии или  его бездействие, а также решение  о приостановлении действия лицензии  либо ее аннулировании.

     11. Ст. 17, п. 1, Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  перечисляет 120 видов деятельности, подлежащих лицензированию.

     Введение  лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим  федеральным законом перечень видов  деятельности, на осуществление которых  требуются лицензии.

     По  общему правилу, производство по лицензированию отдельных видов деятельности является, так сказать, законченной процедурой, завершающейся юридическим результатом – принятием решения лицензирующим органом исполнительной власти о выдаче лицензии, т.е. официальным признанием права лицензиата на занятие соответствующим видом деятельности. Впрочем, решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии также является юридическим результатом.

     Однако  существует значительное количество учреждений, для которых получение лицензии на осуществление определенного  вида деятельности, является лишь «начальным»  юридическим результатом, необходимым  этапом для достижения, так сказать, «главного» юридического результата – получения государственной аккредитации. Сказанное касается прежде всего таких учреждений, как высшие учебные заведения различных форм собственности5.

     Применительно к названным учреждениям действующее  законодательство предусматривает  фактически три этапа (стадии) лицензионной правовой процедуры, которая несомненно относится к административному процессу. Правовые нормы, регулирующие эту процедуру, содержатся в ряде нормативных правовых актов, в числе которых федеральные законы: от 13 января 1995 г. «Об образовании», от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. «Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения», от 5 апреля 2001 г. «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации».

     Итак, высшее учебное заведение, независимо от форм собственности, в соответствии с федеральным законодательством  проходит своеобразных три этапа в своем юридическом оформлении. К ним относятся: 1) государственная регистрация; 2) государственное лицензирование; 3) государственная аккредитация6. 
 
 

Информация о работе Лицензионное производство