Лицензионное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение лицензионного производства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие лицензионно-разрешительной деятельности и лицензионно-разрешительной системы в Российской федерации;
рассмотреть признаки и этапы лицензионного производства;
определить роль ОВД в лицензионно-разрешительной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Понятие и процедуры лицензионного производства…………………….5
Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………….…17
Заключение………………………………………………………………...……..30
Список литературы……………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая Поспелов.docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

    При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у  граждан, сотрудники внутренних дел  выясняют:

    — соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия;

    — наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого железом;

    — условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.

    В ходе осуществления контроля за частной  детективной и охранной деятельностью  органы внутренних дел используют предоставленное  им право в соответствии с Законом  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной  и охранной деятельностью», которой  предусмотрены следующие направления:

  •   проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;

    — проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств;

    — участие совместно с другими компетентными органами негосударственных образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки;

    — рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности10.

    При осуществлении контроля за частной  детективной и охранной деятельностью  сотрудники органов внутренних дел  имеют право в пределах своей  компетенции требовать от частных  детективных и охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных  образовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также  получать необходимую для этого  устную или письменную информацию. Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д. Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене места-жительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные деда на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД. В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:

    — безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;

    — изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об оружии» при наличии следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица;

    — при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих нарушений;

    — аннулировать лицензии и разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота оружия, систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского заключения, препятствующего владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями. Аннулирование лицензии или разрешения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему;

    — аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законодательства, регулирующего частную детективную и охранную деятельность, либо при неисполнении предписаний органов внутренних дел частными детективными и частными охранными предприятиями.

    При установлении правонарушений, образующих составы преступлений, и административных правонарушений, сотрудники органов  внутренних дел привлекают виновных лиц к уголовной или административной ответственности. 

 

Заключение  

     В административном производстве можно  выделить две группы: административно-процедурное  производство и юрисдикционное производство.

     Одним из видов административно-процедурного производства является лицензионно-разрешительное производство.

     Автором выделяются следующие особенности, характеризующие лицензионно-разрешительное производство.

     Во-первых, разрешения выдаются гражданам и  организациям, как правило, на совершение отдельных, разовых действий. Лицензия позволяет лицензиату многократно, в течение установленного срока  действия лицензии (не менее 5 лет) совершать  типовые действия и также многократно  получать необходимый результат  этих действий. Разрешение предоставляет  лицу, получившему его, право на совершение отдельного действия или комплекса  взаимосвязанных между собой  действий, направленных на достижение однократного результата. Во-вторых, и  процедуры лицензирования, и разрешительные процедуры имеют своей целью  обеспечить необходимый режим безопасности личности, общества и государства, предотвратить  возможные нарушения прав граждан  и организаций. В-третьих, процедура  выдачи разрешений на совершение различных  по содержанию однократных действий принципиально не отличается от порядка  лицензирования.

     Лицензионно-разрешительное производство является самостоятельным  видом административно-процедурного производства, цель которого заключается  в осуществлении компетентными  органами правоприменительной деятельности. В данном случае правоприменительная  деятельность осуществляется лицензирующими органами с целью принятия индивидуального  акта, то есть разрешения для выполнения конкретной деятельности в соответствии с действующим законодательством.  

 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с  изм. от 25.03.2004г.) // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.
  3. ФЗ от 7.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" //Российская газета № 5401 от 8 февраля 2011 г.
  4. ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3430.
  5. ФЗ от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии»//СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
  6. Закон РФ от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888;
  7. Постановление Правительства РФ от 11.04.2000г. № 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2000. 27 апреля.
  8. Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью //Приказ МВД России от 22.08.1992 г. № 292.
  9. Административное право : учебник/ В. Б. Белорусов. – М . : ЦОКР МВД России. – 2005. – 275 с.
  10. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3 – е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
  11. Габричидзе Б. Н.Административное право России : учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЕЛБИ, 2008. – 688с.
  12. Гущин А.В. Лицензирование в РФ: правовые и организационные основы. -М.: «Дашков и К», 2004.
  13. Емельянов Ю.П. Лицензирование в системе государственного управления. М. Изд. «АГУМАА». 2000.
  14. Жаворонков Н.М. Осуществление разрешительной системы органами милиции. М.: «Юридическая литература», 1968.
  15. Конин Н. М. Административное право России : учебное пособие/ Н. М. Конин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. – 256 с.

Информация о работе Лицензионное производство