Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:43, контрольная работа
Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления зависит не только от самой их природы и особенностей, но и от успешного использования всех элементов, посредством которого государственно-нормативная воля переводится в фактическое поведение субъектов общественных отношений.
Механизм административно-правового регулирования - система административно-правовых средств воздействия органов исполнительной власти и их должностных лиц на общественные отношения в сфере государственного управления с целью их упорядочения, охраны и развития.
Введение 3
1. Понятие и элементы механизма административно-правового
регулирования общественных отношений 4
2. Административно-правовые нормы: понятие, характерные
особенности, виды и способы реализации 10
3. Административные правоотношения 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский
Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по Административному праву
на тему: Механизм административно-правового регулирования общественных отношений
Группы ____УгП(б)зу 2в-22____
______1________года обучения
шифр зач. кн. __12041031683__
Фамилия ____Цедринская_____
Имя __________Елена ________
Отчество ___Александровна___
Проверил:
___________________________
___________________________
Хабаровск 2013
Содержание:
Введение
1. Понятие и элементы механизма административно-правового
регулирования общественных отношений
2. Административно-правовые нормы: понятие, характерные
особенности, виды и способы реализации 10
3. Административные
Заключение
Список использованных источников
Введение
Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления зависит не только от самой их природы и особенностей, но и от успешного использования всех элементов, посредством которого государственно-нормативная воля переводится в фактическое поведение субъектов общественных отношений.
Механизм административно-правового регулирования - система административно-правовых средств воздействия органов исполнительной власти и их должностных лиц на общественные отношения в сфере государственного управления с целью их упорядочения, охраны и развития.
В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:
- нормы административного права;
- реализация административно-правовых норм;
- административно-правовые отношения.
Каждый из указанных элементов выполняет специфическую роль в регулировании управленческих отношений. Причем эти элементы включаются в процесс регулирования в определенной последовательности и представляют собой алгоритм воздействия на общественные отношения в сфере государственного управления. Регулирование общественных отношений в сфере публичного администрирования, а также управленческих отношений, возникающих в иных сферах общественных жизни, требует применения определенных средств, с помощью которых обеспечивается организация отношений в соответствии с теми задачами, которые стоят перед обществом и государством. Наиболее значимую роль выполняют административно-правовые средства, что обусловлено их потенциалом, способностью эффективно воздействовать на управленческие отношения. Эти средства в совокупности образуют сложный механизм, получивший название механизма административно-правового регулирования.
1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования общественных отношений
Регулирование общественных отношений в сфере публичного администрирования, а также управленческих отношений, возникающих в иных сферах общественных жизни, требует применения определенных средств, с помощью которых обеспечивается организация отношений в соответствии с теми задачами, которые стоят перед обществом и государством. Наиболее значимую роль в регулировании этого процесса выполняют административно-правовые средства, что обусловлено их потенциалом, способностью эффективно воздействовать на управленческие отношения. Эти средства в совокупности образуют сложный механизм, получивший название механизма административно-правового регулирования.
Механизм административно-правового регулирования — это система административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства.
Механизм административно-
- принципы административного
- административно-правовые
- акты официального толкования норм административного права;
- акты применения норм административного права;
- административно-правовые
отношения. Административно-
Элементы механизма
административно-правового
Существенное значение в регулировании управленческих отношений имеют принципы административного права.
Принципы административного права - это основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность.
Для принципов административного права характерны следующие черты:
- они определяют юридическую природу административного права;
- устанавливают важнейшие
закономерности в системе
- закрепляются посредством административно-правовых норм;
- являются ориентиром
для выработки административно-
- выступают средством
ликвидации пробелов в
- обусловлены уровнем
развития общества и
Анализ действующего
административно-правового
Центральным принципом
административного права
Данный принцип включает два самостоятельных, но взаимообусловленных аспекта. Первый заключается в соблюдении иерархии источников административного права, когда нормативный правовой акт меньшей юридической силы не должен противоречить акту большей юридической силы. Так, в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ закреплено, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, применяемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Второй аспект заключается в точном и неукоснительном соблюдении и исполнении требований нормативных правовых актов всеми участниками управленческих отношений. В правоприменительной деятельности названный принцип предполагает, что субъекты управленческих отношений должны, во-первых, действовать в пределах своей компетенции, во-вторых, руководствоваться действующим законодательством, в-третьих, осуществлять деятельность в определенных процессуальных формах, в-четвертых, требовать соблюдения правовых норм от других участников управленческих отношений.
Принцип демократизма правотворческой и правореализационной деятельности закрепляет широкие возможности для участия населения, государства, общественных объединений в непосредственном (путем референдума) и опосредованном (через избираемые органы государственной власти и местного самоуправления) формировании административно-правовых норм. В процессе правореализации принцип демократизма предполагает широкое использование потенциала института общественного контроля, делегирование более широких правореализационных полномочий непосредственно населению и общественным объединениям.
В ч. 2 ст. 3 Конституции РФ закреплено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Реализация этого принципа должна осуществляться не в ущерб процессу государственного управления, так как бесконтрольное участие населения в управлении делами государства может привести к депрофессионализации института государственной службы. Демократия как сложное общественное явление требует соответствующей подготовки населения к участию в управлении делами государства. «Безграничная» демократия не менее опасна, чем ее отсутствие или ограничение.
Принцип гуманизма выражается в том, что человек, его права и свободы признаются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Государство признает и обеспечивает права и свободы человека и гражданина. Осуществление административно-правового регулирования предполагает установление определенных правоограничений, но они не являются самоцелью, а служат необходимым условием для достижения социально-полезных результатов при отправлении государственного управления. При этом никто не вправе ограничить основные неотчуждаемые права и свободы (право на жизнь, честь, достоинство, свободу, личную неприкосновенность).
Гуманизм проявляется
как в процессе закрепления правового
статуса участников управленческих
отношений, так и в процессе непосредственного
отправления государственного управления.
Так, сотрудникам милиции
К числу принципов
административного права
Принцип справедливости, или юридической соразмерности. Этот принцип находит свое выражение, как в правотворческой, так и правореализационной деятельности. В сфере правотворчества его сущность отражается в закреплении в правовых предписаниях таких юридических мер, которые соответствовали бы характеру совершенного деяния. Управленческие решения, устанавливающие права и обязанности участников управленческих отношений, меры поощрения и административного принуждения, должны по форме и по содержанию быть справедливыми, то есть следует учитывать все обстоятельства управленческого дела и определять соответствующую меру воздействия. Данный принцип отражает одну из главных задач юридической практики - реализацию общественной справедливости. Его соблюдение осуществляется как в рамках правоохранительной деятельности, например, в ходе привлечения к административной ответственности, так и применения мер поощрения.
С учетом территориальной
организации государственной
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования общественных отношений