Механизм административно-правового регулирования в системе общественных наук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – определение сущности механизма административно-правового регулирования, уяснение и описание природы административно-правовых отношений, изучение понятия и классификации административно-правовых норм.
Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
- дать понятие механизму административно-правового регулирования;
- рассмотреть административно-правовые нормы;
- рассмотреть административные правоотношения.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования общественных отношений. 6
2.Административно-правовые нормы: понятие, характерные особенности, структура, виды и способы реализации. 11
3.Административные правоотношения. 17
Заключение 21
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

закачать.docx

— 38.69 Кб (Скачать файл)

3. отношения делятся на  две группы – отношения «власти-подчинения» и отношения равноправия (юридического равенства) сторон.

Дискуссия привела к положительному результату, в результате в науке сформировалась достаточно устойчивая концепция правоотношений – эти отношения возникают в связи и по поводу государственного управления, кроме отношений неравенства бывают и отношения юридического равенства сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, мы рассмотрели вопрос о механизме административно-правового регулирования. Предметом административно-правового регулирования являются конкретные виды общественных отношений.

Механизм административно-правового регулирования – совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства.

Общая характеристика механизма административно-правового регулирования:

- представляет собой совокупность юридических средств;

- средства носят административно-правовой характер;

- объектом воздействия выступают управленческие отношения;

- направлено на решение задач общества и государства;

- активизирует субъекты управленческих отношений;

- повышает уровень их правосознания, правовой культуры;

- обеспечивается принудительной силой государства.

Элементы механизма административно-правового регулирования:

1) принципы административного права;

2) административно-правовые нормы;

3) акты официального толкования административно-правовых норм;

4) акты применения административно-правовых норм;

5) административно-правовые отношения.

Административные правоотношения – это часть общественных отношений, регулируемых нормами административного права путем воздействия на поведение субъектов в сфере государственного управления, что ведет к возникновению между такими субъектами правовых связей государственно-властного характера.

Основные признаки административных правоотношений:

1) они возникают на основе административно-правовых норм;

2) характеризуются наличием сторон, именуемых субъектами административного права;

3) по содержанию включают в  себя административные права  властей и юридические обязанности;

4) является видом общественных  отношений государственных органов, физических или юридических лиц, организаций и общностей;

5) осуществление субъективных прав  или соблюдение юридических обязанностей  в правоотношениях контролируется  и обеспечивается государством.

Предмет и метод административно-правового регулирования являются материальным и юридическим критериями деления права на отрасли. Каждая отрасль характеризуется предметом регулирования и наиболее характерными для неё методами. Так, общепризнано, что гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (ч. 1 ст. 2 ГК РФ). В то же время гражданское право использует и императивный метод, например, при ограничении в публичных интересах принципа свободы договора положений ГК РФ.

Это обусловлено тем, что свобода договора вообще и свобода заключения конкретного договора не может быть абсолютной, ибо человек, живя в обществе, не может быть абсолютно свободен. Он должен соблюдать правила этого общества, по которым свобода одного не должна нарушать свободы другого. Человек отчуждает свою свободу, как писал Руссо, за благо жить в обществе. Беспредел в договорном праве неизбежно привел бы к злоупотреблениям правами, к анархии в экономике, а в конечном итоге - к подрыву государственности.

Поэтому закон устанавливает пределы свободного волеизъявления участников гражданского оборота, желающих вступить друг с другом в договорные отношения. Следует полагать, что основанием для вмешательства государства в регулирование договорных отношений могут быть положения ч.2 п.2 ст.1 ГК РФ, а именно: необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства.

В то же время, устанавливая рамки дозволительного поведения участников договорных правоотношений, государство должно ограничить свое произвольное вмешательство в частные дела, чтобы избежать возврата к существовавшим ранее командно – административным методам управления экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Административное право: учебник / БВ. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2009. С. 71-83.
  2. Административное право РФ: учебник / Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012. – 447 с.
  3. Административные правоотношения: вопросы теории и практики: выпуск трудов Института государства и права Российской академии наук / под ред. Н.Ю. Хаманёвой. – М.: Ин-т государства и права РАН, 2009. – 184 с.
  4. Государственное управление: основы теории и организации: учебник / под. ред. В.А. Козбаненко. М.: Стаут, 2000. С. 437
  5. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
  6. Загайнова С.К., Шереметова Г.С., Ярков В.В. Экспертная группа «Современные направления развития системы гражданской юрисдикции» Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 19 - 25.
  7. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (коап РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) Консультант Плюс
  8. Козлов Ю.М. Административное право: учебник. – М.: Юристь, 2007. – 560 с.
  9. Козлов Ю.М. Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право : учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. С. 58.
  10. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1994 г.)
  11. Кулапов В.Л. Основы теории государства и права: Методические рекомендации для повторения курса. Саратов: СГАП. 1999. С. 64.
  12. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право. 2000. № 5. С. 16
  13. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005. 359 с
  14. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник / Ю.А. Тихомиров. – М.: Эксмо, 2008. – 448 с.

 

 


Информация о работе Механизм административно-правового регулирования в системе общественных наук