Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 13:25, контрольная работа
Цель данной работы – определение сущности механизма административно-правового регулирования, уяснение и описание природы административно-правовых отношений, изучение понятия и классификации административно-правовых норм.
Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
- дать понятие механизму административно-правового регулирования;
- рассмотреть административно-правовые нормы;
- рассмотреть административные правоотношения.
Введение 3
1.Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования общественных отношений. 6
2.Административно-правовые нормы: понятие, характерные особенности, структура, виды и способы реализации. 11
3.Административные правоотношения. 17
Заключение 21
Список использованных источников 24
3. отношения делятся на две группы – отношения «власти-подчинения» и отношения равноправия (юридического равенства) сторон.
Дискуссия привела к положительному результату, в результате в науке сформировалась достаточно устойчивая концепция правоотношений – эти отношения возникают в связи и по поводу государственного управления, кроме отношений неравенства бывают и отношения юридического равенства сторон.
Заключение.
Итак, мы рассмотрели вопрос о механизме административно-правового регулирования. Предметом административно-правового регулирования являются конкретные виды общественных отношений.
Механизм административно-правового регулирования – совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства.
Общая характеристика механизма административно-правового регулирования:
- представляет собой совокупность юридических средств;
- средства носят административно-правовой характер;
- объектом воздействия выступают управленческие отношения;
- направлено на решение задач общества и государства;
- активизирует субъекты управленческих отношений;
- повышает уровень их правосознания, правовой культуры;
- обеспечивается принудительной силой государства.
Элементы механизма административно-правового регулирования:
1) принципы административного права;
2) административно-правовые нормы;
3) акты официального толкования административно-правовых норм;
4) акты применения административно-правовых норм;
5) административно-правовые отношения.
Административные правоотношения – это часть общественных отношений, регулируемых нормами административного права путем воздействия на поведение субъектов в сфере государственного управления, что ведет к возникновению между такими субъектами правовых связей государственно-властного характера.
Основные признаки административных правоотношений:
1) они возникают на основе административно-правовых норм;
2) характеризуются наличием
3) по содержанию включают в себя административные права властей и юридические обязанности;
4) является видом общественных
отношений государственных
5) осуществление субъективных
Предмет и метод административно-правового регулирования являются материальным и юридическим критериями деления права на отрасли. Каждая отрасль характеризуется предметом регулирования и наиболее характерными для неё методами. Так, общепризнано, что гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (ч. 1 ст. 2 ГК РФ). В то же время гражданское право использует и императивный метод, например, при ограничении в публичных интересах принципа свободы договора положений ГК РФ.
Это обусловлено тем, что свобода договора вообще и свобода заключения конкретного договора не может быть абсолютной, ибо человек, живя в обществе, не может быть абсолютно свободен. Он должен соблюдать правила этого общества, по которым свобода одного не должна нарушать свободы другого. Человек отчуждает свою свободу, как писал Руссо, за благо жить в обществе. Беспредел в договорном праве неизбежно привел бы к злоупотреблениям правами, к анархии в экономике, а в конечном итоге - к подрыву государственности.
Поэтому закон устанавливает пределы свободного волеизъявления участников гражданского оборота, желающих вступить друг с другом в договорные отношения. Следует полагать, что основанием для вмешательства государства в регулирование договорных отношений могут быть положения ч.2 п.2 ст.1 ГК РФ, а именно: необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства.
В то же время, устанавливая рамки дозволительного поведения участников договорных правоотношений, государство должно ограничить свое произвольное вмешательство в частные дела, чтобы избежать возврата к существовавшим ранее командно – административным методам управления экономикой.
Список использованных источников.
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования в системе общественных наук