Механизм функционирования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Содержание работы

1.Понятие и виды органов исполнительной власти.............................................3
2. Правительство РФ: компетенция правительства РФ, его состав и порядок формирования........................................................................................................11
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ..............................................19
4. Территориальные органы исполнительной власти........................................28
5. Местные органы исполнительной власти.......................................................30
6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)


3

 

 

Контрольная работа

по экономической теории

Тема: Механизм функционирования рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский

2009


Содержание

 

1.Понятие и виды органов исполнительной власти.............................................3

2. Правительство РФ: компетенция правительства РФ, его состав и порядок формирования........................................................................................................11

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ..............................................19

4. Территориальные органы исполнительной власти........................................28

5. Местные органы исполнительной власти.......................................................30

6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ..........................................................................................................37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и виды органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.               

1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государ­ственной власти на законодательную, исполнительную и судеб­ную. Наличие в системе государственной власти исполни­тельных органов — следствие нормативного закрепления прин­ципа разделения властей.

2. Органы исполнительной власти — это внешняя форма вы­ражения исполнительной власти. Они образуются для практи­ческой реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется го­сударственное управление в экономической, социально-куль­турной и административно-политической сферах жизни общества.    

3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;                              

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;              

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;                              

г) единство системы государственной власти;     

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансиро­ванности полномочий и исключения сосредоточения всех пол­номочий или большей их части в ведении одного органа госу­дарственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление органами исполнитель­ной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления своих пол­номочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.         

4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.

5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.         

6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который      имеет специальный административно-правовой статус (права,        обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.                   

  7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах;  приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;                     

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.     

9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра­вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ­ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни­тельной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат адми­нистративного нормотворчества в системе государственного уп­равления. Акты управления являются подзаконными правовы­ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также

обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо­ров и административных дел.

10. Определен нормативно установленный порядок образова­ния, формирования  реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.      

11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наиме­нование. 

12. Федеральными законами и законами субъектов РФ пре­дусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

13. Орган исполнительной власти— юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

14. Финансирование органа исполнительной власти осуществ­ляется за счет средств федерального бюджета или средств бюд­жета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус органов исполнительной власти характери­зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза­висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо­чий. Независимость органов законодательной власти устанав­ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма­тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен­ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

В Российской Федерации создано множество органов испол­нительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельнос­ти, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, в связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов. В зависимости от критерия, который лежит в основе класси­фикации, можно выделить следующие виды органов исполни­тельной власти.      

1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной уластив Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):

а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, фе­деральные агентства);

б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт- Петербург), автономной области и автономных округов. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно - властные полномочия. Традиционно в этом слу­чае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное уп­равление на территории всей Российской Федерации, могут создавать свои территориальные органы, которые не входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ (хотя их деятельность осуществляется в соответствующих субъектах РФ), также территориально-региональные органы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов РФ (экономический район, военный округ; соответственно можно говорить об органах управления в определенном экономическом районе, органах военного управ­ления).

Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов выше­стоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспе­чивается действующим законодательством. Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные крите­рии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправ­ления, а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.                   

2. По субъекту, в ведении которого находится право формиро­вать (учреждать) органы: 

а) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией в соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру обра­зования этих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполни­тельной власти и их территориальные органы;

б) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самими субъектами РФ на основании положе­ний Конституции РФ, конституций (уставов) и законов субъек­тов РФ. Право образования этих органов отнесено к ведению субъектов РФ.

Органы исполнительной власти, формируемые в субъектах РФ, могут находиться в так называемом двойном подчинении, т. е. подчиняться не только президентам, главам администраций, но и соответствующим федеральным органам исполнительной вла­сти. Например, управление внутренних дел МВД России, дей­ствующее в субъекте РФ, подчиняется и главе администрации, и министру (министерству) внутренних дел РФ.

3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:

а) органы» руководители, которых (главы исполнительной власти) избираются населением соответствующей территории (например, президенты и председатели правительств республик, главы администрации краев и областей, городов федерального значения);

б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами "(глава Государства, президент) или гла­вами исполнительной власти (президент, глава администрации, - высшее должностное лицо).        

4. По организационно-правовым формам.

а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство республики, города федерального значения, краев, областей;

б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей субъектов РФ);

Информация о работе Механизм функционирования рынка