Механизм функционирования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Содержание работы

1.Понятие и виды органов исполнительной власти.............................................3
2. Правительство РФ: компетенция правительства РФ, его состав и порядок формирования........................................................................................................11
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ..............................................19
4. Территориальные органы исполнительной власти........................................28
5. Местные органы исполнительной власти.......................................................30
6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ слагает свои полномочия  перед вновь избранным Президентом РФ. Решение о сложении Правительством РФ своих полномочий и оформляется распоряжением Правительства РФ в день вступления в должность Президента РФ. Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется  Президентом РФ. Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и предусмотренных Конституцией РФ случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа в доверии ему Государственной Думы.  

Правительство РФ имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посред­ством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство РФ в пределах своих полномочий;

а) производит финансирование судов только из федерально­го бюджета и обеспечивает возможность-полного и независимо­го осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом;

б) обеспечивает исполнение судебных решений. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Пра­вительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспече­ния сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ по предметам их совместного ведения в сфере осуществле­ния исполнительной власти координирует деятельность орга­нов исполнительной власти субъектов РФ.

Между Правительством РФ и органами исполнительной вла­сти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи и отно­шения. Они проявляются в прямом организационном подчи­нении органов исполнительной власти субъектов РФ федераль­ному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных ре­шений. Особенно важно взаимодействие этих органов испол­нительной власти при осуществлении ими полномочий по пред­метам совместного ведения Российской Федерации и ее субъек­тов, а также полномочий, передаваемых в порядке делегирования федеральным органом исполнительной власти органам исполни­тельной власти субъектов РФ либо в порядке делегирования органом исполнительной власти субъекта РФ федеральным органам исполнительной власти.

Для обеспечения деятельности Правительства создан Аппарат Правительства РФ, который работает под руководством Председателя Правительства. Возглавляет его Руководитель Аппарата, являющийся как минимум федеральным министром, или заместителем Председателя Правительства. Аппарат Правительства РФ осуществляет подготовку и организационное обеспечение заседаний Правительства, координирует усилия органов и организаций по обеспечению реализации полномочий Правительства, организует контроль за выполнением его решений.

Конституция РФ не устанавливает сроки полномочий Правительства. Однако косвенным образом определяется срок в 4 года: Правительство формируется в связи с избранием Президента и слагает полномочия перед вновь избранным Президентом (ст. 116). Таким образом, действует формула: новый Президент - новое Правительство. Вместе с тем предусматривается его досрочная отставка. Она возможна в следующих случаях:

- правительство само на основе коллегиально принятого решения подает в отставку;

- решение об отставке единолично, по своему усмотрению без какого-либо согласования принимает Президент РФ;

- недоверие Правительству выражается Государственной Думой. Окончательное решение о судьбе Правительства в этом случае принимает Президент: он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу;

- вопрос о доверии Правительству ставит перед Государственной Думой его Председатель. В случае отказа в доверии Президент либо принимает решение об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Во всех этих случаях Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Тем самым обеспечивается преемственность и непрерывность деятельности исполнительной власти РФ.

 

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ

Деятельность органов исполнительной власти осуществляется  в 89 субъектах РФ Конституция РФ определила основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. Отсутствие конкретизированного законодательства в данной сфере породило множество проблем в административной организации субъектов РФ. Органы исполнительной власти в настоящее время создаются и действуют:

1) в республиках, имеющих свои конституции, которые определяют основные начала создания Системы республиканских исполнительных органов;

2) в краях и областях (т. е. администравно - территориальных единицах), устанавливающих системы органов исполнительной власти в своих уставах; 3) в автономных образованиях (одна область и округа;

4) в городах федерального значения (Москве и Санкт - Петербурге);

В целях преодоления противоречий регионального законодательства 90-х гг., регламентирующего порядок формирования системы органов исполнительной власти в субъектах РФ, федеральным законодателем были установлены рамочные условия и принципы, на которых должно происходить формированием региональной системы органов исполнительной власти. В связи с этим был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты РФ формируют свои системы органов исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

  В соответствии с вышеназванным Законом система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицами субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего волнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти  во главе с высшим исполнительным органом  государственной субъекта РФ, который возглавляет руководитель  ( президент республики, губернатор, глава администрации).  Конституцией (уставом) субъекта РФ вводится должность высшего должностного лица субъекта РФ, которое возглавляет в данном случае высший исполнительный орган государствен­ной власти субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высше­го исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается на срок не более пяти лет (и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд) гражданами РФ, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Им может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, консти­туцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избира­тельным правом. Наименование должности высшего должностно­го лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) устанавливается кон­ституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, нацио­нальных и иных традиций данного субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ не может быть одно­временно депутатом Государственной Думы Федерального Со­брания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или го­сударственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муници­пальные должности муниципальной службы, не может зани­маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподава­тельской, научной и иной творческой, если иное не предусмот­рено законодательством РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ имеет важные пол­номочия:                     

а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной вла­сти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении Внешнеэкономических связей, при этом оно вправе подписывать договоры и соглашения от имени, субъекта РФ;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным органом государственной власти субъекта РФ;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством  субъекта РФ;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законо­дательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодатель­ный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной _власти субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта РФ;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса.               

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может осуществлять и иные полномочия. При этом он обязан соблюдать. Конституцию РФ, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта РФ, а также исполнять указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает на основе федеральных и региональных законов, нормативных актов Пре­зидента РФ и Правительства РФ указы (постановления) и рас­поряжения, которые обязательны к исполнению на территории  соответствующего субъекта РФ.

Законодательством предусмотрены случаи досрочного пре­кращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ: его смерть; его отставка в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; его отставка по собственному желанию; признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в отношении его в законную силу обвинительного  -  приговора суда; его выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации утрата им гражданства РФ; его отзыв избирателями субъекта РФ, если такой отзыв предусмотрен конституцией (уставом) субъекта РФ.

Субъект РФ вправе вводить институт отрешения от должности высшего должностного лица, что может иметь различные основания.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие высшему долж­ностному лицу субъекта РФ в случае:

а) издания им актов, противоречащих Конституции РФ, фе­деральным законам, конституции (уставу) законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ не устранит их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

б) установления соответствующим судом иного грубого на­рушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Пре­зидента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло, за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.      

Решение законодательного (представительного) органа госу­дарственной власти субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ влечет за собой немедленную отставку этого должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Конституция (устав) и законы субъекта РФ могут регулиро­вать отношения в случаях, когда высшее должностное лицо субъекта РФ не в состоянии исполнять свои обязанности. Тогда их временно исполняет должностное лицо, определенное зако­нодательством субъекта РФ.

Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ могут прекратиться досрочно и в случае отрешения его от должности Президентом РФ. Президент РФ может вынести предупрежде­ние высшему должностному лицу субъекта РФ в случае:

а) издания высшим должностным лицом субъекта РФ нор­мативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным зако­нам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочии мер по исполнению решения суда;

б) уклонение  высшего должностного лица субъекта РФ в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену   приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений. Если в течение этого срока  высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соот­ветствующий суд для разрешения спора.

Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ, не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу решения  суда или со дня официального опубликования указа Президента  РФ о приостановлении действия нормативного правового акта у высшего должностного лица субъекта РФ либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

Если в течение месяца со дня вынесения Президентом РФ предупреждения высшему Должностному лицу субъекта РФ указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения. Президент РФ отрешает высшее должностное лицо субъекта РФ от должности. Президент РФ в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством РФ, вправе по мотивированному представлению генерального прокурора РФ временно отстранить высшее  должностное лицо субъекта РФ от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении  тяжкого или особо тяжкого преступления. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти  субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ и обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Наименование этого органа, его структура, порядок его (формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.  Данный орган обладает правами юридического лица, имеете гербовую печать.            

Информация о работе Механизм функционирования рынка