Механизм функционирования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Содержание работы

1.Понятие и виды органов исполнительной власти.............................................3
2. Правительство РФ: компетенция правительства РФ, его состав и порядок формирования........................................................................................................11
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ..............................................19
4. Территориальные органы исполнительной власти........................................28
5. Местные органы исполнительной власти.......................................................30
6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Финансирование высшего исполнительного органа государ­ственной власти субъекта РФ и возглавляемых им органов испол­нительной власти субъекта РФ осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в обла­сти финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и имеет следующие основные полномочия:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реа­лизации, обеспечению и защите прав и свобод человека и граж­данина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный);

орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономи­ческого развития субъекта РФ;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполне­нии программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъек­та РФ в законодательный (представительный) орган государ­ственной власти субъекта РФ;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соот­ветствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, вы­борному или иному должностному лицу местного самоуправле­ния привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд;

ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеративными органами исполнительной власти о разгра­ничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения в взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

з) осуществляет полномочия, установленные федераль­ными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с федеральными органами исполни­тельной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении ко­торых на должность он принимал участие, если иные положения не предусмотрены конституцией (уставом) субъекта РФ. 'Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) или законом  субъекта РФ.

Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным ико­нам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в  соответствующем суде.

Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным ико­нам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в  соответствующем суде.

В краях и областях — субъектах РФ — органом исполнитель­ной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполни­тельной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами адми­нистраций, губернаторами или правительствами. Уставы краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование, отраслевых и тер­риториальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоря­жений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назна­ченного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.

Субъекты РФ создают такую систему органов исполнитель­ной власти, которая включает органы общей, отраслевой и ме­жотраслевой компетенции. По организационно-правовой фор­ме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативным актами и фор­мируются исходя из исторических, национальных  традиций.

 

4. Территориальные органы исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти создают соот­ветствующие органы исполнительной власти в субъектах РФ, которые получили наименование территориальных органов ис­полнительной власти. Создание таких органов определено по­становлением Правительства РФ «О порядке создания и дея­тельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Территориальные органы федеральных министерств и ве­домств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполни­тельной власти, а по вопросам,, входящим в компетенцию кра­ев, областей, автономной области, автономных округов, горо­дов Москвы и Санкт – Петербурга во, взаимодействии с соот­ветствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной испол­нительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.            

Основные задачи и функции территориальных органов опре­деляются исходя из задач и функций соответствующих министерствах ведомств российской Федерации с  учетом конкретных. Особенностей; регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы исполнительной власти:

1) принимают участие в соответствии с профилем их дея­тельности в выработке мер и способов государственного регули­рования социально-экономического развития субъектов Феде­рации в условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ; разработке вариантов межрегиональной кооперации и в подготовке других вопросов, входящих компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

2) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов РФ по разработке и реализации мероприятий, которые предусмотрены планом преобразований в экономической сфере;  

3) систематически информируют министерства и ведомства органы исполнительной власти субъектов РФ о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. С Министерство внутренних дел РФ создает в федеральных округах свои окружные подразделения — комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам, которые формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД  России, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД России в области борьбы с организованной преступностью, координации и анализа деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлени­ями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий и по обеспечению собствен­ной безопасности. Министерство юстиции РФ создает в субъек­тах РФ территориальные управления Министерства юстиции РФ а в федеральных округах — федеральные управления Минюста России по округам (по согласованию с полномочными ^Представителями Президента РФ в федеральных округах в них были назначены руководители федеральных управлений Минюста России по федеральным округам).

 

5. Местные органы исполнительной власти

На уровне местного самоуправления создают­ся исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему орга­нов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть воп­рос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их ста­новления и формирования в России.            

Законодатель устанавливает виды организаций, которые от­носятся; к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» органами местного самоуправления считают­ся избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального обра­зования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей террито­рии РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных рай­онах, городских округах и на внутригородских территориях го­родов федерального значения. Границы территорий муници­пальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренны­ми указанным Законом.

Органы местного самоуправления — это органы муниципаль­ного образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспече­ния публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятель­ности населения. Органы местного самоуправления для выпол­нения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;          

3) местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования);   

4) контрольный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собствен­ными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной адми­нистрации (исполнительно-распорядительного органа муници­пального образования). Порядок формирования, полномочия, cрок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования. Главы муниципального образования, местной администраций устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые изби­раются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соот­ветствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Пред­ставительный орган муниципального образования может осу­ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муници­пального образования определяет численный состав представи­тельного органа местного самоуправления и его полномочия.  Представительный орган муниципального образования при­нимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуще­ством, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорга­низации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципаль­ных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования к организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организа­ционного обеспечения деятельности органов местного самоуп­равления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправле­ния и должностными лицами местного самоуправления полно­мочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и прини­маемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), за­конами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления имеют установленную раз­личными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под ко­торой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципально­го образования.

Глава муниципального образования является высшим долж­ностным лицом муниципального образования и наделяется уста­вом муниципального образования собственными полномочия­ми по решению вопросов местного значения. Глава муници­пального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Ука­занный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от долж­ности, отзыв избирателями).

Местная администрация как исполнительно-распорядитель­ный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и. полномочиями для осуществлений отдельных, государственных полномочий, переданных, органам Местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава мест­ной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образова­ния либо лицо, назначаемое на должность главы местной адми­нистрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, кото­рый определяется в уставе муниципального образования. Пред­ставительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представитель­ный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

Информация о работе Механизм функционирования рынка