Меры обеспечения производства по адмиистративным делам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Саламаха.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО          

(дисциплина)

вариант №  3

 

 


 

 

 

Исполнитель

студент(ка) 1  курса              ______________________                    Н.С. Саламаха

группы №Збу6122                              (подпись, дата)                              (И.О.Ф.)

 

 

Кандидат юридических наук,

доцент                                    _______________________                     Н.Ю. Акинина

                                                      (зачтено, не зачтено,                             (И.О.Ф.)

                                                            подпись, дата)

 

Заведующий ОЗО                      ________________________      Э.Р. Диньмухаметова

                                                             (подпись, дата)                                (И.О.Ф.)

 

Регистр. № ___________                           

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА  ПО ДЕЛАМ ОБ 

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА

 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер. Поскольку применение мер производства - действие принудительного характера по отношению к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути является законодательно обеспеченным ограничением прав граждан и юридических лиц, поэтому элемент усмотрения, заложенный законодателем в процесс их применения, должен быть минимальным или отсутствовать в целом (В.И. Мельников, 2005).

Ограничение прав граждан и юридических лиц допускается государством, в случае с применением мер обеспечения, в силу необходимости пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п. 1 ст. 27 КоАП РФ). Применение мер обеспечения производства представляет собой обеспеченное принудительной силой государства ограничение прав и свобод граждан и их объединений, поэтому законодательная регламентация данных отношений считает  своей целью не только обеспечить надлежащее осуществление должностными лицами своих функций, но и защитить интересы граждан при применении таких мер.

Применение мер обеспечения производства возможно на различных стадиях процесса. КоАП РФ предоставил возможность уполномоченным лицам применять меры обеспечения при пресечении правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Следовательно, можно сделать вывод о возможности применения обеспечительных мер фактически на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении. В данном аспекте образуется вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, составляющих протокол об административных правонарушениях, и лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, не является идентичным и, следовательно, порядок применения мер обеспечения также обладает некоторыми особенностями.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в следующих целях: пресечение правонарушения; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнение принятого по делу постановления.

Перечень указанных мер включает: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;10) привод; 11) временный запрет деятельности; 12) залог за арестованное судно.

Данные меры вправе применять только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих полномочий.

Следует иметь в виду, что цели применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носят более узкий характер по сравнению с тем, что указано в ст. 27. 1 КоАП РФ (далее по тексту – Кодекс).

Так, согласно ст. 27.2 Кодекса доставление применяется в целях составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.3 Кодекса административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела и исполнения вынесенного постановления. В ст. 27.7 Кодекса предусмотрено, что личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме.

В ст. 1069 ГК РФ специально установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Таким образом, на законодательном уровне закреплены цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и перечень указанных мер. Некоторые из них носят комплексный характер, поскольку они применяются в различных целях.

Ошибки правоприменителей в процессе применения мер обеспечения обусловлены во многом нечеткими формулировками и «размытостью» задач применения таких мер. Поскольку КоАП РФ определил основанием применения мер обеспечения весьма широкий круг предметов, правоприменители трактуют этот факт как возможность их применения практически в любом случае привлечения к административной ответственности. В то время как основная задача мер обеспечения это осуществлять вспомогательные функции по отношению к порядку осуществления производства по делам об административных правонарушениях. Перед ними не стоит задача дублирования ответственности, наложения дополнительного наказания в форме ограничения прав граждан и юридического лица или создания неблагоприятных условий для последних с целью ускорить процесс производства по делу об административном правонарушении. Цель применения мер обеспечения, по нашему мнению, заключается лишь в помощи уполномоченным лицам при составлении протокола (в том числе установление личности правонарушителя при составлении протокола, собирание доказательной базы), пресечение нарушения и исполнении постановления по делу об административном правонарушении. Именно на реализацию этих задач направлены полномочия соответствующих должностных лиц в процессе применения мер обеспечения.

Меры обеспечения производства представляют собой деятельность субъектов органов административной юрисдикции, обеспечивающую проведение процесса производства по делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке и которые реализуют пресекательную и обеспечительную функции и носят оперативный характер. Поэтому в процессе применения мер обеспечения необходимо четко определить задачу применения меры в каждом отдельном случае. Нельзя признать практику административного задержания лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, если только не установлен специальный административный режим, запрещающий нахождение лиц вне дома без документов, удостоверяющих их личность» законной и отвечающей требованиям демократического правового государства.

Ошибки должностных лиц, уполномоченных на применение мер обеспечения, демонстрирует значительное количество обращений к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Например, нарушения, допущенные должностными лицами органов внутренних дел при осуществлении административного задержания, неоднократно становились предметом обращений к Уполномоченному.

Учитывая возможности государственного органа по применению мер обеспечения, необходимо создание механизма, уравновешивающего процессуальные возможности иных участников производства по отношению к лицу, уполномоченному на ведение дела об административном правонарушении. Таким механизмом является институт обжалования мер обеспечения в судебном порядке, в том числе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе возместить вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС  ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 

Административно - правовой статус иностранных граждан  представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством.

Административно-правовой статус иностранных граждан, является (ч.3 ст.62 Конституции РФ): иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан можно поделить на: постоянно проживающих; временно пребывающих; проезжающих через территорию РФ транзитом.

Нормами административного права также устанавливается статус различных категорий иностранцев в нашей стране: беженцев, дипломатов и других категорий пребывающих на территории нашей страны иностранных граждан.

В этой работе будут раскрыты  основные аспекты  административно-  правового статуса  иностранных граждан в России, а именно:

  • Правовое положение иностранных граждан;
  • Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в РФ;
  • Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания;
  • Основные положения федеральной миграционной службы.

Административно – правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяется в первую очередь конституцией РФ 1993 года, в частности статьями 27, 62, 63;  международными договорами РФ; Федеральным законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г; Федеральном законом Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; постановлением правительства и иными нормативно правовыми актами.

Административно – правовой статус иностранных граждан представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством.  Что касается содержания правового статуса иностранных граждан, то в структурном плане оно представлено правами, обязанностями и гарантиями их реализации.

          В соответствии  с Законом РФ "О правовом  положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г №115-ФЗ  иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Иностранные граждане, пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права:  

  • Избирать   и быть   избранным   на   федеральные    органы       государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находится на муниципальной службе
  • Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ,  однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
  • Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных   Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контакту.

Информация о работе Меры обеспечения производства по адмиистративным делам