Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:11, контрольная работа
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях.
Срок пребывания иностранного гражданина в РФ может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.
Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:
1) если его
действия противоречат интересам
обеспечения государственной
безопасности или охраны
2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;
3) если он
грубо нарушил
Решение о выдворении принимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения (Н.Ю. Хаманева , 2004).
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшие и из которых являются:
1) обеспечение научно-
2) целесообразное построение
3) выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;
4) непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;
5) организация материально-
6) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах;
7) определение степени и форм
участия населения в
8) руководство гражданской
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
1) Вооруженные Силы;
2) пограничные войска;
3) внутренние войска;
4) железнодорожные войска.
Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством обороны.
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:
1) ракетные войска
2) сухопутные войска;
3) войска ПВО;
4) военно-воздушные силы;
5) Военно-Морской Флот.
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.
Войска Российской Армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск. Военно-Морской Флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота.
Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные. отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД СССР (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.
Железнодорожные войска - это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.
Для пограничных внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота (http://www.voennoepravo.ru).
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1) высшие органы государственной
власти и управления РФ - Верховный
Совет РФ, Президент РФ, Правительство
РФ, которые осуществляют функции
государственного руководства
2) отраслевые органы военного
управления - Министерство обороны
РФ, осуществляющее отраслевое
Высшие органы государственной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Верховный Совет РФ определяет основные мероприятия в области обороны и обеспечения государственной безопасности; вводит военное или чрезвычайное положение по всей стране; объявляет состояние войны в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; принимает решение об использовании контингентов Вооруженных: Сил РФ при необходимости выполнения международных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности.
Президент РФ - глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.
Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного. нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих (http://www.urist-center.ru).
4. ЗАДАЧА №1
Директор гуманитарного колледжа был привлечен судьей к административной ответственности и ему был назначен штраф в размере 740 руб. за то, что в этом учебном заведении после 14 ч осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией.
Директор направил прокурору района жалобу, в которой указал, что в колледже продают только пиво и вино и что он не знал о запрете продажи этих спиртных напитков в учебных заведениях.
Законны ли постановление судьи о применении к директору колледжа штрафа? (См. ФЗ от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
ОТВЕТ:
Постановление судьи о применении к директору колледжа штрафа законно, оно основано на статье 16. пп. 2 (Ф3 от 22.10.1995, № 171-ФЗ): «Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях».
В жалобе прокурору директор гуманитарного колледжа указал, что в колледже продают только пиво и вино и что он не знал о запрете продажи этих спиртных напитков в учебных заведениях. Пиво и вино являются алкогольной продукцией (ст. 2, пп. 11, пп. 13.1,№ 171-ФЗ) следовательно, их торговля не допускается в образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориям. Незнание законов не освобождает от ответственности "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (Конституции РФ (части 2 и 3 статьи 15)».
ЗАДАЧА № 2
Главный государственный санитарный врач г. В принял решение о временном отстранении от работы ряда лиц одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.
Правомерно ли действие должностного лица? В каком нормативном акте урегулирован этот вопрос?
ОТВЕТ:
Действие должностного лица правомерно. Главный государственный санитарный врач г. В действовал на основании ст. 51 пп. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей входит право выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а так же временно отстранять от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях // Российская газета. №256. 31.12.2001.
3. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
4. Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам государственного управления в области миграционной политики» "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1540
Информация о работе Меры обеспечения производства по адмиистративным делам