Меры обеспечения производства по адмиистративным делам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Саламаха.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

        Срок пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может  быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается  органами   внутренних дел.

       Иностранный гражданин  может быть выдворен из пределов РФ:

        1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной  безопасности или охраны общественного  порядка;

        2) если это  необходимо для  охраны  здоровья  и  нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов граждан РФ и других   лиц;

        3) если  он  грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ,  таможенное, валютное  или иное российское   законодательство.

        Решение о  выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный  гражданин  обязан  покинуть  РФ  в  срок,   указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда  в  таких  случаях   подлежат   с   санкции   прокурора   задержанию   и   выдворению   в   принудительном порядке.  Задержание допускается при  этом  на  срок,   необходимый для выдворения (Н.Ю. Хаманева , 2004).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО  И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

 

Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.

Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.

В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.

Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшие и из которых являются:

1) обеспечение научно-обоснованного  устройства, организационной структуры  Вооруженных Сил;

2) целесообразное построение системы  органов управления Вооруженными  Силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций  и полномочий по управлению;

3) выбор наиболее целесообразных  способов комплектования войск  и порядка прохождения военной  службы;

4) непрерывное совершенствование  форм и методов обучения и  воинского воспитания;

5) организация материально-технического  снабжения войск и довольствия военнослужащих;

6) подготовка молодежи к службе  в Вооруженных Силах;

7) определение степени и форм  участия населения в укреплении  обороноспособности страны;

8) руководство гражданской обороной  и др.

Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:

1) Вооруженные Силы;

2) пограничные войска;

3) внутренние войска;

4) железнодорожные войска.

Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством обороны.

В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:

1) ракетные войска стратегического  назначения;

2) сухопутные войска;

3) войска ПВО;

4) военно-воздушные силы;

5) Военно-Морской Флот.

Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.

 

В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.

Войска Российской Армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск. Военно-Морской Флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота.

Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные. отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.

Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД СССР (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.

Железнодорожные войска - это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.

Для пограничных внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота (http://www.voennoepravo.ru).

Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:

1) высшие органы государственной  власти и управления РФ - Верховный  Совет РФ, Президент РФ, Правительство  РФ, которые осуществляют функции  государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными Силами РФ;

2) отраслевые органы военного  управления - Министерство обороны  РФ, осуществляющее отраслевое управление  Российской Армией и Военно-Морским  Флотом, а также ФСБ РФ, МВД  РФ и Министерство транспортного  строительства РФ, управляющие соответственно пограничными, внутренними и железнодорожными войсками.

Высшие органы государственной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.

Верховный Совет РФ определяет основные мероприятия в области обороны и обеспечения государственной безопасности; вводит военное или чрезвычайное положение по всей стране; объявляет состояние войны в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; принимает решение об использовании контингентов Вооруженных: Сил РФ при необходимости выполнения международных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности.

Президент РФ - глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.

Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного. нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих (http://www.urist-center.ru).

4. ЗАДАЧА №1

Директор гуманитарного колледжа был привлечен судьей к административной ответственности и ему был назначен штраф в размере 740 руб. за то, что в этом учебном заведении после 14 ч осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией.

Директор направил прокурору района жалобу, в которой указал, что в колледже продают только пиво и вино и что он не знал о запрете продажи этих спиртных напитков в учебных заведениях.

Законны ли постановление судьи о применении к директору колледжа штрафа? (См. ФЗ от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

 

ОТВЕТ:

Постановление судьи о применении к директору колледжа штрафа  законно, оно основано на статье 16. пп. 2 (Ф3 от 22.10.1995, № 171-ФЗ): «Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях».

В жалобе прокурору директор гуманитарного колледжа указал, что  в колледже продают только пиво и вино и что он не знал о запрете продажи этих спиртных напитков в учебных заведениях. Пиво и вино  являются алкогольной продукцией (ст. 2, пп. 11, пп. 13.1,№ 171-ФЗ) следовательно, их торговля не допускается в образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориям. Незнание законов не освобождает от ответственности "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (Конституции РФ (части 2 и 3 статьи 15)».

 

ЗАДАЧА № 2

Главный государственный санитарный врач г. В принял решение о временном отстранении от работы ряда лиц одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.

Правомерно ли действие должностного лица? В каком нормативном акте урегулирован этот вопрос?

 

ОТВЕТ:

Действие должностного лица правомерно. Главный государственный санитарный врач г. В действовал на основании  ст. 51 пп. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей входит право выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а так же временно отстранять от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ (принята на  всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.

2. Кодекс РФ об административных  правонарушениях // Российская газета. №256. 31.12.2001.

3. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

4. Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403 «О внесении изменений в  некоторые акты Президента РФ  по вопросам государственного управления в области миграционной политики» "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1540

Информация о работе Меры обеспечения производства по адмиистративным делам