Меры обеспечения производства по адмиистративным делам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Саламаха.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности, при бывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002г. Данный порядок не распространяется на иностранных граждан (N 115-ФЗ, 25.07.2002).

  • постоянно  проживающих в РФ;
  • временно    проживающих в РФ;
  • сотрудников дипломатических представительств;
  • аккредитованных в РФ журналистов;
  • обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  • приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Однако иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу можно привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Различия в правовом положении имеются не только между гражданами и иностранными гражданами, но и между разными категориями иностранных граждан. В целом, различают иностранных граждан:

  • Временно пребывающих  в Российской Федерации;
  • Временно проживающих на территории Российский Федерации;
  • Постоянно проживающих на территории. 

У каждой категорий иностранных граждан имеется некоторые особенности правового положения.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем поучения визы, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Приглашение на въезд в РФ выдается Министерством иностранных дел РФ либо Министерством внутренних дел РФ или ее территориальным органом. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина  в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел по ходатайству образовательного учреждения.  Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, который  не может превышать девяносто суток  для иностранных граждан, прибывших  в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, когда иностранный гражданин   заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Федерального закона (продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год), и случаев   предусмотренных  Федеральным законом.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен либо сокращен  федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции  или его территориальными органами в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Срок временного пребывания  отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан может быть  увеличен до ста восьмидесяти суток или сокращен  как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации  Правительством Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.  Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием  разрешение на временное проживание  понимается  подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории  РСФСР и состоявшему в прошлом  в гражданстве СССР или родившемуся  на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным  и имеющему дееспособных сына  или дочь, состоящих в гражданстве  Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного  нетрудоспособного родителя, состоящего  в гражданстве Российской Федерации;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в  Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской  Федерации;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

7) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан  в России» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается без учета  квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Этот же Федеральный закон предусматривает в статье 7 основания  отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание (N 115-ФЗ, 25.07.2002).

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается  документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Вид на жительство  может быть выдан  иностранному гражданину по его заявлению в  территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции  в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных  оснований, при условии, что иностранный гражданин проживал в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и обратился с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан  в России» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.  ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Иностранные граждане, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (Н.Ю. Хаманева, 2004).

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или   проживание    по    недействительным    документам,     несоблюдение   установленного  порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

        Злостное нарушение  иностранными гражданами правил  пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию  РФ влечет за собой  уголовную ответственность.

        Иностранному  гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных граждан  в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания  в РФ.

Информация о работе Меры обеспечения производства по адмиистративным делам