Меры процессуального обеспечения виды и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение как правовой институт предполагает установление специальными (обеспечительными) правовыми мерами (способами, средствами) большей степени возможности (гарантированности) достижения правовых целей, в том числе и установление большей степени гарантированности реальной защиты прав и охраняемых законом интересов обратившегося за защитой лица.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи, содержание ……………………………… 5
ГЛАВА II. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе элементов административного производства …………………………………………….. 9
ГЛАВА III. Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как мер административного принуждения ……………………………………………………………………. 22
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список литературы …………………………………………………………...… 33

Файлы: 1 файл

Контрольная администр. Меры процессуального обеспечения виды и содержание.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Под лицом, в отношении которого ведется производство по делу, понимается лицо, подозреваемое в совершении административного правонарушения (см. комментарий к ст. 25.1). В соответствии со ст. 27.1 КоАП рассматриваемая мера обеспечения производства по делу может быть применена также и на стадии исполнительного производства в отношении лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

Таким образом, досматриваемое транспортное средство по результатам  проведения досмотра может быть отнесено к орудию совершения или предмету административного правонарушения, вещественному доказательству по делу.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

Изъятие вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

Рассматриваемая мера обеспечения  производства по делу об административном правонарушении может быть применена к физическому лицу в случае доставления, административного задержания физического лица должностными лицами, осуществляющими доставление, административное задержание, либо должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, исчерпывающий перечень которых определен ст. 28.3 КоАП.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Об изъятии у физического  лица в указанных случаях вещей  и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении  или в протоколе об административном задержании в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи.

Данная мера обеспечения  производства по делу об административном правонарушении может быть применена  в отношении юридического лица должностным  лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в случае обнаружения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений в соответствии со ст. 27.8 КоАП.

Протокол об изъятии вещей и документов, обнаруженных у юридического лица, подлежит составлению наряду с составлением протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов - в последнем случае обязательное составление указанного протокола предусмотрено ч. 4 ст. 27.8 КоАП7.

Изъятие вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств  по делу об указанном правонарушении, может быть применено к лицу, в отношении которого ведется производство по делу, а также к лицу, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

При вынесении судьей, органом, должностным лицом постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при выявлении хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по указанному делу (см. комментарий к ст. 24.5), вещи и документы, не изъятые из оборота, в отношении которых была применена рассматриваемая мера обеспечения производства по делу, подлежат возвращению законному владельцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. Характеристика  мер обеспечения производства по делам об административных  правонарушениях, как мер административного принуждения.

 

Лицо, которое управляет  транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются  достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии  опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

«Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения представляют собой сопряженные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении»8.

Совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), ч. 1 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)), ч. 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством) КоАП, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Согласно п. 1 письма МВД  России от 29 июня 2002 г. N 13/4-3000 при реализации положений ст. 27.12 КоАП в части  установления состояния опьянения  лиц, управляющих транспортными средствами, следует руководствоваться п. 1, 6 - 9 Инструкции о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденной МВД СССР, Минздравом СССР, Минюстом СССР 29 июня 1983 г. N 45/06-14/14/К-8-347. Результаты освидетельствования необходимо отражать в акте освидетельствования участника дорожного движения на состояние опьянения .

При применении к лицу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, а также направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется специальный протокол независимо от составления протокола о совершении административного правонарушения.

Административная ответственность  за невыполнение требований должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние  опьянения установлена ст. 12.26 КоАП .

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАп РФ, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных  статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП  РФ, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Задержание транспортного  средства применяется при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 11.9 (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ч. 2 ст. 11.9 (уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), ч. 1 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)), ч. 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством), ч. 1 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), ч. 4 ст. 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле), ст. 12.26 (невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) КоАП.

Что в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 2 письма МВД России от 29 июня 2002 г. N 13/4-3000 установлено: до принятия Правительством РФ предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи КоАП порядка  задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации транспортного средства нормы ч. 1 и 2 ст. 27.13 КоАП РФ не применять.

Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется  при нарушении правил эксплуатации указанного средства, предусмотренных  ст. 9.3 (нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), 12.1 (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)) КоАП .

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

«Рассматриваемая мера производства по делу об административном правонарушении применяется в тех случаях, когда невозможно изъятие товаров, транспортных средств и иных вещей и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия»9. Об изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, а также об изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. О случаях, не терпящих отлагательства, при которых данная мера обеспечения производства по делу может быть применена в отсутствие владельца арестованных вещей.

Информация о работе Меры процессуального обеспечения виды и содержание