Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа
Обеспечение как правовой институт предполагает установление специальными (обеспечительными) правовыми мерами (способами, средствами) большей степени возможности (гарантированности) достижения правовых целей, в том числе и установление большей степени гарантированности реальной защиты прав и охраняемых законом интересов обратившегося за защитой лица.
Введение …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи, содержание ……………………………… 5
ГЛАВА II. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе элементов административного производства …………………………………………….. 9
ГЛАВА III. Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как мер административного принуждения ……………………………………………………………………. 22
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список литературы …………………………………………………………...… 33
Об аресте товаров, транспортных средств и других вещей составляется протокол независимо от составления протокола о применении других мер обеспечения производства по делу, а также протокола об административном правонарушении.
Запрет распоряжаться арестованной вещью является следствием применения данной меры обеспечения производства по делу; введение также и запрета пользоваться вещью обусловлено решением должностного лица, осуществляющего арест вещей согласно ч. 2 данной статьи. Поскольку при применении ареста вещей не предусмотрено составление иных документов, кроме описи арестованных вещей, а также протокола, в описи и (или) в протоколе должны быть также указаны сведения о применении запрета пользоваться вещами, на которые наложен арест.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
«Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел»10.
Привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля может быть осуществлен по определению судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело. Вынесение данного определения возможно только в случае, если рассмотрение дела было отложено в связи с неявкой по уважительной причине лиц, подлежащих приводу согласно ч. 1 комментируемой статьи, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела.
Определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении, выносится судьей, органом, должностным лицом при рассмотрении дела.
Согласно п. 8, 12 Инструкции
о порядке осуществления
В соответствии с п. 16
Инструкции при невозможности
Привод может быть применен: к физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу; к законному представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу; к законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также к свидетелю11.
Привод может быть применен также к потерпевшему или к понятому в случае их опроса в качестве свидетелей.
В целом целями применения указанных мер является: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления.
Важно отметить, что
меры обеспечения производства
по делу об административном
правонарушении применяются
В соответствии с п. 27
Постановления Пленума
Административное
доставление представляет
Административное задержание - мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица. Гарантии кратковременности лишения свободы при задержании установлены ст. 27.5 КоАП РФ - только в исключительных случаях срок административного задержания может превышать три часа. Задержание не следует путать с фактическим ограничением свободы физического лица, которое происходит при применении некоторых других обеспечительных мер, например, доставления. Лицо, фактически задержанное уполномоченными должностными лицами и доставляемое в помещение органа исполнительной власти, еще не считается административно задержанным. Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в специально отведенное помещение.
Целью проведения
осмотра является поиск
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов уполномочены проводить лица, перечисленные в ст. 28.3. Перечень таких лиц гораздо шире, чем перечень лиц, уполномоченных проводить личный досмотр и досмотр вещей.
Досмотр транспортного
средства принципиально мало
отличается от личного
В процессе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, осмотра помещений и территорий нередко возникает необходимость изъятия обнаруженных доказательств. В силу этого, лица, уполномоченные проводить процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.7, 27.8 и 27.9 КоАП РФ, вправе также осуществить изъятие вещей и документов.
КоАП РФ особо
регулирует изъятие
Отстранение от
управления транспортным
1) если в отношении лица, управляющего транспортным средством, имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.
2) в случае совершения
лицом, управляющим
Задержание транспортного
средства представляет собой
временное принудительное
КоАП РФ четко
устанавливает в каких случаях
допускается задержание
Арест является специальной мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой в случае, когда невозможно провести изъятие орудий совершения или предметов административного правонарушения и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. В некоторых комментариях указывается, что цель наложения ареста - обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение.
Привод представляет
собой принудительное
10.Треушников А.М. Обеспечительные меры в административном процессе // Законодательство. 2008. N 8
1 Треушников А.М. Обеспечительные меры в административном процессе // Законодательство. 2008. N 8., С. 13
2 Рябченко Л. Обеспечить - полдела. Главное - исполнить // ЭЖ-Юрист. 2008. N 18, С. 49
3 Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. М.: Волтерс Клувер, 2007, С. 58
4 Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. М.: Юрид.литер, 2005, С. 228
5 Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - Юстицинформ, 2006, С. 409
6 Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. М.: Волтерс Клувер, 2007, С. 60
7 Бабкин А.И. Обеспечительная мера - друг или враг? // ЭЖ-Юрист. 2008. N 10., С. 8
8 Маранц Ю.В. Обеспечительные меры по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. N 4., С. 80
9 Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юристъ, 2007, С. 208
10 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА . М), 2007, С. 408
11 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю.М.Козлова. М.: Юрист, 2007, С. 308
Информация о работе Меры процессуального обеспечения виды и содержание