Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа
Местному референдуму в конституционно-правовой системе Российской Федерации отведено значимое положение как институту, создающему правовые условия для осуществления местного самоуправления, участия жителей в процессе подготовки, обсуждения, принятия, исполнения и контроля за исполнением решений органами местного самоуправления. Частью 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положение корреспондируется с нормами ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации о праве граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Введение.........................................................................................................3
1. Понятие местного референдума..............................................................4
1.1. Правовое регулирование местного референдума................................4
2. Порядок организации и подведения итогов референдума..................10
Заключение..................................................................................................15
Список использованных нормативно-правовых актов............................16
Список использованной литературы.....................
Содержание
Введение.................
1.
Понятие местного референдума...................
1.1.
Правовое регулирование
2.
Порядок организации и подведения итогов
референдума..................
Заключение...............
Список использованных
нормативно-правовых актов.........................
Список
использованной литературы....................
Введение
Местному
референдуму в конституционно-
В
международной практике местного самоуправления
местный референдум занимает различное
положение среди форм непосредственной
демократии и института выборов. В некоторых
странах, например в Швейцарии, местный
референдум является традиционной формой
выявления мнения населения по вопросам
организации и деятельности органов местной
власти и решению местных проблем.
1.
Понятие местного
референдума
Местный референдум — форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.1
Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан.
Решение
правового акта, принятое на местном
референдуме является актом высшей юридической
силы в системе муниципальных правовых
актов, имеет прямое действие и применяется
на всей территории муниципального образования.
Принятое решение на местном референдуме,
не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, государственными
должностными лицами или органами местного
самоуправления. Местный референдум является
способом непосредственного решения населением
наиболее важных для муниципальных образований
вопросов.
1.1.
Правовое регулирование
местного референдума
Конституции РФ (статья 130) закрепляет референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления. Конституция РФ признает за каждым гражданином Российской Федерации право участвовать в референдуме (ст. 32).
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает:
а) на какой территории может проводиться местный референдум;
б)
кто и в каком порядке
в) кто и в каком порядке вправе выдвинуть инициативу о назначении местного референдума;
г) кто имеет право участвовать в местном референдуме;
д) какова юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, а также другие положения, касающиеся назначения и проведения местного референдума.
В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливаются гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок его подготовки и проведения устанавливаются и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации.
В
одних субъектах Федерации
Местный референдум проводится, в случае, когда закон субъекта Федерации о местном референдуме отсутствует на основе федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента РФ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что на местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Федеральный закон не допускает установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме вопросов, указанных выше.2
На местном референдуме вынесенные вопросы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Федерации. В соответствии с требованиями Федерального закона вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т. е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
Местный референдум проводится на основе демократических принципов, закрепляемых Конституцией РФ, федеральными законами и призванных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Это участие является свободным и добровольным: никто не вправе оказывать воздействие на участника местного референдума с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Для проведения местного референдума организуются комиссии, они формируются и действуют на основе общих принципов, закрепляемых Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно Закону Самарской области от 11 февраля 2004 г. «О местном референдуме в Самарской области» Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют следующие комиссии референдума:
Избирательная комиссия Самарской области, действующая в качестве областной комиссии референдума;
избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;
территориальные комиссии референдума;
участковые комиссии референдума.
(п.
1 в ред. Закона Самарской
Областная комиссия референдума:
-
осуществляет контроль за
организует размещение заказа на производство технологического оборудования для участковых комиссий референдума, осуществляет на территории Самарской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий референдума;
-
контролирует обеспечение
-
в случае выделения из
-
оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую
-
устанавливает нормативы, в
-
издает инструкции и
-
заслушивает сообщения органов
исполнительной власти
-
рассматривает жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие)
нижестоящих комиссий
- обеспечивает единообразное использование на территории Самарской области государственной автоматизированной информационной системы;
-
участвует в организации
-
утверждает перечень
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Самарской области.
Муниципальная комиссия референдума:
-
осуществляет на территории
-
обеспечивает на территории
-
осуществляет на территории
-
осуществляет на территории
-
осуществляет на территории