Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа
Местному референдуму в конституционно-правовой системе Российской Федерации отведено значимое положение как институту, создающему правовые условия для осуществления местного самоуправления, участия жителей в процессе подготовки, обсуждения, принятия, исполнения и контроля за исполнением решений органами местного самоуправления. Частью 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положение корреспондируется с нормами ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации о праве граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Введение.........................................................................................................3
1. Понятие местного референдума..............................................................4
1.1. Правовое регулирование местного референдума................................4
2. Порядок организации и подведения итогов референдума..................10
Заключение..................................................................................................15
Список использованных нормативно-правовых актов............................16
Список использованной литературы.....................
-
осуществляет на территории
-
оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую
-
заслушивает сообщения органов
местного самоуправления по
-
рассматривает жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие)
нижестоящих комиссий
-
осуществляет иные полномочия
в соответствии с федеральным
законом, настоящим Законом,
Территориальная комиссия референдума:
-
осуществляет на
-
обеспечивает на
(в ред. Закона Самарской области от 14.02.2006 N 7-ГД)
-
обеспечивает на
-
осуществляет на
распределяет выделенные ей из областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
-
оказывает методическую, организационно-техническую
помощь соответствующим
-
заслушивает сообщения органов
местного самоуправления по
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) соответствующих участковых комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.
Участковая комиссия референдума:
-
информирует население об
-
уточняет список участников
-
обеспечивает подготовку
обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах) референдума на основе сведений, полученных из территориальной комиссии референдума;
-
контролирует соблюдение на
-
организует на участке
-
проводит подсчет голосов,
-
объявляет итоги голосования
на участке референдума и
-
рассматривает в пределах
-
обеспечивает хранение и
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.
Вмешательство
в деятельность комиссий референдума
со стороны органов
2.
Порядок организации
и подведения итогов
референдума
Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется коллегиально, открыто и гласно. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации. Кроме того, с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Инициативная группа по проведению референдума обязана в порядке, установленном законом, создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:
а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
в) представительного органа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен закрытый перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума. В соответствии с этим Законом местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
Комиссия
в течение 15 дней со дня поступления
ходатайства инициативной группы по
проведению референдума обязана
рассмотреть ходатайство и
Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная должна представить в представительный орган муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с законом, но не может быть менее 25 подписей.
В целях реализации участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.
Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме, то в списки участников референдума при проведении местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума.
Список участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы «Выборы», отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Для участия в голосовании на референдуме участник референдума получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования. Нумерация бюллетеней не допускается.
Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5% превышать число зарегистрированных участников референдума.
Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет» либо «за» или «против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.