Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа
Местному референдуму в конституционно-правовой системе Российской Федерации отведено значимое положение как институту, создающему правовые условия для осуществления местного самоуправления, участия жителей в процессе подготовки, обсуждения, принятия, исполнения и контроля за исполнением решений органами местного самоуправления. Частью 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положение корреспондируется с нормами ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации о праве граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Введение.........................................................................................................3
1. Понятие местного референдума..............................................................4
1.1. Правовое регулирование местного референдума................................4
2. Порядок организации и подведения итогов референдума..................10
Заключение..................................................................................................15
Список использованных нормативно-правовых актов............................16
Список использованной литературы.....................
Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
Время начала и окончания голосования на референдуме устанавливается законом субъекта Федерации. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. О времени и месте голосования комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других участников референдума не допускается. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.
Голосование проводится путем нанесения участником референдума в бюллетене для голосования любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Бюллетень заполняется участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте.
Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке референдума. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Второй экземпляр протокола об итогах голосования представляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в законе, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.3
На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования результаты референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет избирательная комиссия муниципального образования. О результатах референдума составляются протокол и сводная таблица в двух экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах референдума комиссия принимает решение о результатах референдума.
Референдум признается комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Законом субъекта Федерации не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся.
Комиссия признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;
в) по решению суда.
Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
Избирательная комиссия муниципального образования референдума, определяющая результаты референдума, направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума. Официальное опубликование результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «да» и «нет» («за» и «против»), осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Федерации, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации соответственно в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня. Оно может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдумах устанавливается федеральными законами.
Документация
комиссий референдума, включая подписные
листы с подписями участников референдума,
бюллетени, открепительные удостоверения
и списки участников референдума, подлежит
хранению в течение сроков, установленных
законом. При этом устанавливаемые сроки
хранения подписных листов с подписями
участников референдума, бюллетеней, открепительных
удостоверений и списков участников референдума
не могут быть менее одного года со дня
опубликования итогов голосования и результатов
референдума. В случае рассмотрения в
суде жалобы на решение комиссии об итогах
голосования, о результатах референдума,
возбуждения уголовных дел, связанных
с нарушением права на участие в референдуме
граждан, сроки хранения соответствующей
документации референдума продлеваются
до вступления в законную силу решения
суда (прекращения дела в соответствии
с законом). Ответственность за сохранность
документации референдума возлагается
на председателя (заместителя председателя)
и секретаря соответствующей комиссии
до передачи документации в вышестоящую
комиссию либо в архив.
Заключение
Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта Федерации и уставом муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин голосует на референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Участие гражданина в референдуме является добровольным и свободным. Никто не в праве оказывать на него воздействие с целью принудить к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Референдум
дает возможность народу выразить свою
волю непосредственно, путем голосования.
Однако значение референдума не следует
переоценивать. Вопросы, выносимые
на референдум, могут быть не всегда доступными
для всесторонней оценки со стороны рядовых
избирателей. Проведение референдума
требует полной гласности, справедливой
публикации различных мнений, большой
предварительной работы по разъяснению
последствий референдума.
Список
использованных нормативно-правовых актов
1.
Конституция Российской Федерации,
принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами
Российской Федерации о поправках к Конституции
Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ
и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). Российская газета,
1993, 25 декабря.
2.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации»
3.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации»
4.
Закон Самарской области от 11 февраля
2004 года № 12-ГД «О местном референдуме
в Самарской области»
Список
использованной литературы
1. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.