Метод правового регулирования государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:26, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы, с механизмом поступления и прекращения государственной службы. При написании реферата руководствовались следующими задачами:
1. Ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы;
2. Узнать каков механизм поступления и прекращения государственной службы;
3. Ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Сущность, предмет и метод государственной и муниципальной службы
1.2 Нормативно - правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
1.3 Прохождение государственной и муниципальной службы за рубежом
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Специфика прохождения и прекращения государственной службы
2.2 Специфика прохождения и прекращения муниципальной службы
2.3 Актуальные проблемы и предложения по совершенствованию функционирования муниципальной службы в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

ЧУДОРЕФЕРАТ.docx

— 56.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Государственная  служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности.

Предмет работы - нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты уполномоченных органов и должностных лиц, теории, концепции, взгляды ученых относительно порядка осуществления государственной службы Российской Федерации, а также порядок прохождения государственной службы.

Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной работы применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе, история его развития на современном этапе. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления.

Целью данного реферата является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы, с механизмом поступления и прекращения государственной службы. При написании реферата руководствовались следующими задачами:

1. Ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы;

2. Узнать каков механизм поступления и прекращения государственной службы;

3. Ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.

Объект исследования – институт прохождения государственной службы, предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

 

1.1 Сущность, предмет и метод государственной и муниципальной службы

 

 

Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без предварительного определения видов общественно полезной деятельности людей, которая может осуществляться в следующих формах:

1) производство товаров, материальных ценностей, предоставление услуг;

2) создание нематериальных благ (духовных ценностей): написание книг, статей, постановка театральных спектаклей, разработка сценария, съемки фильма и пр.;

3) социально-культурная деятельность (образование, здравоохранение и т.д.);

Государственная служба, функционирующая практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, т.е. таких, как:

а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);

б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической деятельностью);

в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией);

служба в общественных объединениях, негосударственных, религиозных, международных, иностранных организациях;

г) общественная деятельность в целях удовлетворения индивидуального интереса в различных сферах жизни общества на безвозмездной основе.

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей [13].

Особым видом службы и, следовательно, видом общественно полезной деятельности является государственная служба. В учебниках по административному праву государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Таким образом, как подчеркивает В.М. Манохин, понятие, основные черты, задачи и функции государственной службы можно определить лишь раскрывая взаимосвязи и взаимозависимость государственной службы с задачами, функциями, формами деятельности государства [14].

При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от органа, в которой она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно - служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях, в органах местного самоуправления. Специфика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом конкретном случае особого статуса служащего.

Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.

Предметом государственного и муниципального управления выступают законы, принципы, формы и методы, а также особенности субъекта и объекта государственного и муниципального управления.

Предмет государственного и муниципального управления - это объективно необходимая функция государства и муниципальных образований как рациональной деятельности, не исключающей свободу, а являющейся общественно-политической формой ее выражения и осознанной реализации общественной необходимости.

Предметом государственной и муниципальной службы выступает деятельность государственных и муниципальных исполнительно-распорядительных органов по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального или отраслевого образования посредством:

- принятия решений;

- организации контроля  исполнения этих решений;

- подготовки проектов правовых актов;

- принятие актов органов  законодательной (представительной) власти.

Методологические подходы к осуществлению государственного и муниципального управления базируются на трех основных требованиях:

- государство и муниципальные  образования должны рассматриваться  как социальные системы соответствующих  уровней, а их управленческая  деятельность – как один из  видов социального управления;

- государственное и муниципальное  управление следует понимать  как объективированную рациональную (сознательную) деятельность, т.е. такую, которая находит свое выражение  в разнообразных формах политико-социальной  реальности, организационно-управленческих  структурах, политико - правовых актах, реальных управленческих отношениях между центрами государственной власти, партиями и общественными объединениями и др.;

- теоретический анализ  государственного и муниципального  управления должен строиться  с учетом принципа конкретно-исторического подхода [18].

 

 

1.2 Нормативно - правовое  обеспечение государственной и  муниципальной службы

 

 

Необходимо отметить принятые Государственной Думой федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ, характеризующие новое правовое оформление гражданской службы как самостоятельного вида и являющиеся основой регулирования деятельности государственных гражданских служащих.

-осуществляется регулирование отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением гражданской службы;

-определяется правовое положение (статус) федерального служащего и служащего субъекта РФ;

-закрепляются принципы службы, требования к её организации и функционированию (принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ, профессионализма и компетентности гражданских служащих, стабильности службы, доступности информации о гражданской службе и некоторые другие);

-закладываются основы управления гражданской службы посредством деятельности федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственного органа субъекта РФ;

-дифференцируются гражданские должности по категориям и группам и закрепляется их статус и др. [8].

Государственной Думой принят Федеральный закон «О государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Профессиональное образование, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с этим законом занимает важное место в формировании профессиональных и человеческих навыков чиновников.

ФЗ-№79 ориентирован на превращение государственной службы в открытую систему, связанную с гражданами, их организациями и обществом в целом, находящуюся под эффективным общественным контролем и, одновременно, профессиональную по своему характеру, предполагающую отбор и продвижение кадров на основе открытых конкурсов, объективных процедур проверки и подтверждения деловых качеств [7].

Муниципальная служба в субъекте РФ осуществляется в соответствии:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- иными федеральными законами;

- иными нормативными правовыми актами РФ;

- конституцией (уставом) субъекта РФ;

- законом субъекта РФ «О муниципальной службе в субъекте Российской Федерации»;

- иными законами субъекта РФ;

- иными нормативными правовыми актами субъекта РФ;

- уставами муниципальных образований;

- решениями, принятыми на сходах граждан;

- иными муниципальными правовыми актами [9].

 

 

1.3 Прохождение государственной  и муниципальной службы за  рубежом

 

 

В зарубежных странах нет однозначного определения термину государственный служащий, однако исследователи сходятся во мнении, что существуют некие определяющие понятия, которые характерны для государственного служащего большинства стран. К ним можно отнести физическое лицо:

- являющееся гражданином данного государства;

- занимающее должность в государственном аппарате;

- наделенное государственно-властными полномочиями в компетенции своей должности;

- выполняющее функции государства, поэтому действующее от имени государства;

- действующее на возмездной основе, т. е. профессионально, получающее основной источник дохода от деятельности на государственной службе;

- действия которого обеспечиваются государственным принуждением.

Например, в законодательно-нормативных актах Великобритании отсутствует четкое понятие «государственный служащий». Но на основе документальных источников авторы придают этому понятию широкий и узкий смысл. В узком смысле под служащим понимается лицо, являющее-ся служащим административного органа государственного управления. К государственным служащим в широком смысле относятся все служащие публичного сектора, включая как собственного гражданских служащих, т. е. служащих министерств и ведомств, так и служащих вооруженных сил, полиции, а также публичных корпораций, местных органов власти, системы здравоохранения, школьного образования и т. п.

Не существует строгого определения понятия госслужащего и во Франции. Разделы 2, 3, 4 Общего Устава Государственной службы Франции упоминают в качестве характеристики госслужащего: назначение на постоянную должность, оплачиваемую государственным бюджетом; присвоение определенного чина в соответствии с табелем о рангах Центральной, Территориальной или Больничной Государственной Службы.

В Германии понятие «государственный служащий» также охватывает всех работников государственных учреждений, к которым относятся не только сотрудники органов управления, но и учителя, работники дошкольных учреждений, профессора и преподаватели государственных университетов, судьи, полицейские, военнослужащие и т.д. Лица, находящиеся на государственной службе ФРГ, делятся на три группы: чиновники, служащие и рабочие. Чиновником является лицо, которое состоит с государством в публично-правовом «отношении службы и верности» и осуществляет свои функции на постоянной основе. Чиновники и служащие (рабочие) отличаются друг от друга, прежде всего тем, что первые назначаются на службу пожизненно, а со служащими и рабочими заключаются трудовое соглашение, которое может быть расторгнуто.

Информация о работе Метод правового регулирования государственного и муниципального управления