Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:26, реферат
Целью данного реферата является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы, с механизмом поступления и прекращения государственной службы. При написании реферата руководствовались следующими задачами:
1. Ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы;
2. Узнать каков механизм поступления и прекращения государственной службы;
3. Ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Сущность, предмет и метод государственной и муниципальной службы
1.2 Нормативно - правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
1.3 Прохождение государственной и муниципальной службы за рубежом
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Специфика прохождения и прекращения государственной службы
2.2 Специфика прохождения и прекращения муниципальной службы
2.3 Актуальные проблемы и предложения по совершенствованию функционирования муниципальной службы в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Верховный Суд Европейского сообщества при определении понятия госслужащего также отдал предпочтение такому критерию, как выполнение функций государственной власти. В своей деятельности госслужащие подчиняются определенному юридическому режиму, своду специфических прав и обязанностей. При получении депутатского мандата чиновник обязан оставить госслужбу [16].
В США служащий означает лицо, назначенное на государственную службу и вовлеченное в выполнение федеральных функций в соответствии с законом.
В целом в большинстве стран сохраняется тенденция к сокращению управленческого аппарата и переводу отдельных разрядов государственных служащих (почтовиков, железнодорожников, работников морского, речного, воздушного транспорта и пр.) в частный сектор.
Фундаментом стабильно функционирующей государственной службы является законодательное закрепление статуса государственного служащего и последующее его неуклонное соблюдение. Государственная служба в целом обладает повышенной степенью консерватизма, стабильности - по сравнению, например, с предпринимательской деятельностью.
Во всех странах руководство государственными служащими осуществляется на основе официально разработанной кадровой политики. В последние годы она стала более универсальной по своему содержанию, принципам и методам, по крайней мере, для европейских государств. Так, постоянная комиссия ЕС, занимающаяся региональными и местными административными органами, приняла Декларацию основных принципов игровой политики, которая является ориентиром в работе со всеми категориями государственных служащих. В Декларации изложены права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, ответственность региональных и местных органов управления за ее организацию.
Основные обязанности госслужащих. Главная обязанность любого служащего - служение государству. Кроме того, в Декларации зафиксированы другие обязанности госслужащих:
При исполнении своих обязанностей государственные служащие:
-должны руководствоваться интересами данного регионального или местного органа управления.
- cлужащий должен воздерживаться от действий или поведения, которые не совместимы с его должностью.
- cлужащий не должен раскрывать связанные с его работой конфиденциальные данные.
- cлужащий несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, за исключением распоряжений, явно противоречащих закону. Ответственность не снимается, если задача делегируется им своему подчиненному.
- cлужащий не может заниматься деятельностью, не совместимой с его должностью. Служащим запрещено заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, кроме основной, за исключением научно- преподавательской деятельности в университетах.
- cлужащий, в компетенцию которого попадает дело, в котором он лично заинтересован, должен проинформировать об этом соответствующий орган.
С целью гарантий выполнения служащими своих обязанностей Уставы госслужб зарубежных стран предусматривают ряд дисциплинарных мер: порицание, предупреждение, понижение в чине, уменьшение жалования, увольнение. Данные дисциплинарные меры накладываются руководителем, как правило, после консультации со специальными комиссиями. Наказанный служащий может с целью защиты подать жалобу в административный суд, в высший суд госслужбы и т. д.
В США к недобросовестным государственным служащим применяются меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, временное отстранение от должности без оплаты труда до 14 дней, отпуск без содержания до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы.
При этом, разумеется, все дисциплинарные меры могут быть обжалованы служащим в Совете по защите системы заслуг [17].
Права государственных служащих. Права госслужащих по сравнению с работниками частного сектора несколько ущемлены. Это выражается в том, что в ряде стран имеются ограничения на забастовки, хотя в Декларации в ст. 27 госслужащий имеет право на забастовку. К основным правам госслужащих относятся: равенство доступа на госслужбу; право на жалование; право на отпуск и пенсию; право на профессиональное образование; право на свободу взглядов; право на создание профсоюзов и объединений; право на специальную социальную защиту; право на стабильность и гарантию работы [11].
Право на стабильность и гарантию работы характерно для всех зарубежных стран. Именно это право отличает в первую очередь госслужащих от чиновников, принятых на работу по контракту на определенный срок. В принципе, человек, поступивший на госслужбу, становится госслужащим «пожизненно», до пенсии, за исключением добровольной отставки или увольнения за дисциплинарный проступок. В случае сокращения по какой-либо причине рабочего места государство обязано предоставить служащему другую должность, соответствующую его чину [11].
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Специфика прохождения и прекращения государственной службы
Прохождения государственной службы, включает элементы: испытательный срок, аттестация, регулярное повышение квалификации и переподготовка, поощрения и взыскания, отставка или выход на пенсию.
Результат конкурса не является гарантией стабильности занятия государственным служащим государственной должности: первой стадией прохождения государственной службы является испытательный срок. И это одно из противоречий конкурсной системы замещения должностей в российском государственном аппарате, поскольку конкурсная система не обеспечивает реального соответствия кандидата на государственную должность ее особенностям. В гражданском праве победителю конкурса нельзя отказать в получении конкурсного результата, а в случае отказа участника конкурса от его результатов в некоторых случаях он может быть принужден к обладанию результатами конкурса. Правовая категория «конкурс» в области государственной службы имеет иные характеристики.
Основные обязанности и права государственного служащего определяются должностью. Должность - это категория для обозначения распределения компетенции государственного органа между физическими исполнителями, она представляет собой совокупность прав и обязанностей, то есть полномочия [7].
В должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности,
права и ответственность
3) перечень вопросов, по
которым гражданский служащий
вправе или обязан
4) перечень вопросов, по
которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать
при подготовке проектов
5) сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений,
порядок согласования и
6) порядок служебного
взаимодействия гражданского
7) перечень государственных
услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии
с административным
8) показатели эффективности
и результативности
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, гласит п. 1 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ. Представляется правильной, однако, первичным смыслом введения аттестации является определение квалификации, уровня знаний работника, чаще всего являющаяся обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п. Она проводится один раз в три года, если не возникли обстоятельства, требующие ее проведения ранее.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению
в установленном порядке в
кадровый резерв для замещения
вакантной должности
2) направляется на
3) понижается в должности гражданской службы.
Поощрение - важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы.
Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности
с выплатой единовременного
2) награждение почетной
грамотой государственного
3) иные виды поощрения
и награждения
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства РФ;
6) поощрение Президента РФ;
7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
9) награждение орденами
и медалями Российской
Выход на пенсию государственных служащих. Процедура обращения за государственной пенсией, порядок ее назначения помимо федеральных законов, устанавливающих общий порядок реализации права на пенсию регламентируется подзаконными актами соответствующих ведомств.
Назначение государственной пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, определяется Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 44, которым утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплати [7].
Действие Правил охватывает круг лиц, замещавших государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра.
Федеральный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа), в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением. Представитель нанимателя в течение месяца со дня поступления заявления оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в ПФР [7].
2.2 Специфика прохождения и прекращения муниципальной службы
Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения, т.е. заключение трудового договора с лицом возможно только после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. С гражданином после издания приказа (распоряжения) заключается либо договор на неопределенный срок (таковым считается договор без указания в нем его срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет (если договор заключен на больший ограниченный срок, он де-юре должен рассматриваться как заключенный на неопределенный срок).
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы должно осуществляться, как правило, на конкурсной основе. Однако конкурс может не проводиться: при назначении на иные муниципальные должности категорий «руководители», «помощники, советники», высшей и главной групп должностей, назначение на которые или освобождение от которых осуществляется должностными лицами местного самоуправления; при заключении срочного служебного договора; на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Президентом РФ. По решению органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы [9].
Информация о работе Метод правового регулирования государственного и муниципального управления