Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:26, реферат
Целью данного реферата является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы, с механизмом поступления и прекращения государственной службы. При написании реферата руководствовались следующими задачами:
1. Ознакомление с непосредственной организацией работы государственной службы;
2. Узнать каков механизм поступления и прекращения государственной службы;
3. Ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Сущность, предмет и метод государственной и муниципальной службы
1.2 Нормативно - правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
1.3 Прохождение государственной и муниципальной службы за рубежом
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Специфика прохождения и прекращения государственной службы
2.2 Специфика прохождения и прекращения муниципальной службы
2.3 Актуальные проблемы и предложения по совершенствованию функционирования муниципальной службы в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Система подготовки служащих требует модернизации, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков.
Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг для муниципальных служащих.
Вторая общая проблема - проблема корпоративной культуры государственной и муниципальной службы. Ценности и нормы чиновников часто несовместимы с представлением об эффективной муниципальной службе. Для изменения ситуации необходимы элементы проектно-предпринимательской культуры, основными ценностями которой являются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в соответствии с полученными результатами.
Третий блок проблем связан с привлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Труд муниципального служащего существенно недооценен, особенно это касается среднего руководящего состава органов власти.
Решение описанных групп проблем предполагает следующие направления действий: реализация единой кадровой политики открытого типа с использованием современных кадровых технологий; модернизация кадровых
служб муниципальных органов и повышение квалификации кадровиков; реформирование системы оплаты труда муниципальных служащих.
В настоящее время существует объективная необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств муниципальных служащих. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности профессиональных знаний. Иными словами, профессионализм муниципальных служащих определяется управляемой сферой.
Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих должен быть ведущим началом при организации и функционировании органов местного самоуправления.
Таким образом, даже достаточно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей перед органом управления муниципальной службой является проблема подбора кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих [17].
Таким образом, в настоящее время эффективность решения проблем развития местного самоуправления на отдельной территории во многом зависит от эффективности управления конкретного муниципального образования. Муниципальные власти сегодня понимают, что повысить эту эффективность можно только применяя новейшие технологии муниципального управления. В целом реализация инновационных технологий муниципального менеджмента, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, сможет повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании, поспособствует качественно более высокому уровню развития местного самоуправления во всей стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
В связи с этим можно сформулировать следующие выводы:
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.
Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.
Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
1. Государственная служба
- это профессиональная
Проследили этапы развития, и реформирование государственной гражданской службы от истоков до настоящего времени, что серьёзно повлияло на становление российской государственности.
2. Прохождение государственной службы в Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), а также конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (которыми возможно установление должностей для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации).
Одним из важных элементов похождения государственной службы в Российской Федерации является заключение контракта о прохождении данного вида государственной службы, перевода или замещение должности, а так же порядок увольнения с государственной гражданской службы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : [принята 12 дек. 1993.] : (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СПС «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс».
4. Кодекс об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СПС «Консультант Плюс».
5. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // СПС «Консультант Плюс»
6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс».
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) : принят Гос. Думой 7 июля 2004г.; одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г. // СПС «Консультант Плюс».
8. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) : принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г.; одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 г. // СПС «Консультант Плюс».
9. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) : принят Гос. Думой 7 февраля 2007 года.; одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 г. // СПС «Консультант Плюс».
10. Бахрах Д.Н. «Административное право России» [Текст]: Учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Эксмо, 2010.
11. Войтович В.Ю. «Государственная и муниципальная служба» [Текст]: Учебное пособие / В.Ю. Войтович. Ижевск, 2013.
12. Волкова В.В. «Государственная служба» [Текст]: Учебное пособие / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
13. Граждан В.Д. «Государственная гражданская служба» [Текст]: Учебник / В.Д. Граждан. М.: ЮРАЙТ, 2011.
14. Демин А.А. «Государственная служба в Российской Федерации» [Текст]: Учебник / А.А. Демин. М.: ЮРАЙТ, 2013.
15. Кочетков А.В. «Государственная и муниципальная служба» [Текст]: Учебник / А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко. М.: ЮРАЙТ, 2014.
16. Корнилова С. «Возможность
использования зарубежного
17. Охотский Е.В. «Теории
и механизмы современного
18. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» [Текст] : Учебник / Овсянко Д.М. М.: «Юристъ», 2005г. 452 с.
19. Овсянко Д.М. «Административное право» [Текст] : Учебник / Овсянко Д.М. М., «Юристъ» 2008 г. 526 с.
20. Чиркин В.Е. «Государственное управление РФ» [Текст] : Учебник /Чиркин В.Е. М., «Юристъ» 2003г. 284 с.
Информация о работе Метод правового регулирования государственного и муниципального управления