Нормативное законодательство в отношении государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование содержания административно-правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования является административно-правовой статус государственного служащего.
По результатам поставленной цели формируются следующие задачи:
1.Изучить и структурировать понятие «административно-правовой статус».
2.Описать административно-правовой статус государственного служащего.
3. Рассмотреть основы организации государственной службы в ОВД.

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативное законодательство в отношении государственных служащих 5
1.1. Административно-правовой статус государственного служащего 5
1.2. Права и обязанности государственного служащего 6
1.3. Ограничения, запреты и ответственность государственного служащего 9
1.4 Гарантии государственному служащему 14
2. Организационные основы государственной службы в органах внутренних дел 18
2.1. Основы организации государственной службы в ОВД 18
2.2. Правовое положение сотрудника ОВД 20
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 47.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1. Нормативное законодательство  в отношении государственных служащих 5

1.1. Административно-правовой статус государственного служащего 5

1.2. Права и обязанности  государственного служащего 6

1.3. Ограничения, запреты  и ответственность государственного  служащего            9

1.4 Гарантии государственному  служащему 14

2. Организационные основы  государственной службы в органах  внутренних дел                    18

2.1. Основы организации  государственной службы в ОВД 18

2.2. Правовое положение  сотрудника ОВД 20

Заключение 24

Список использованных источников 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы состоит  в необходимости формирования современной  модели государственного служащего, что  обусловлено государственным строительством, изменениями форм и методов государственного воздействия, а значит новыми требованиями к персоналу органов государственной  власти и управления.

Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

Административно-правовой статус – это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности.

В настоящее время в  России пока нет единого подхода  к понятию «административно-правовой статус государственного служащего», а также нет единого нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного служащего  в целостном комплексе норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного служащего  широко, объединяя в это понятие  гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы, права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус к  совокупности прав и обязанностей государственных  служащих.

В настоящее время в  сфере осуществления государственной  службы своих функций существует множество проблем.

Одна из проблем заключается  в том, что административно-правовой статус не обеспечивает эффективной  работы государственной службы, так  как у государственных служащих существует значительное число избыточных функций, и неэффективные механизмы  их реализации являются серьезным препятствием для нормальной работы государственных органов. А это, в свою очередь, подрывает доверие населения к органам государственной власти.

Решение этой и других проблем, в том числе решение проблемы коррупции в государственных, предполагалось осуществить в процессе административной реформы.

В октябре 2005 году распоряжением  Правительства Российской Федерации  была утверждена Концепция административной реформы(№1789-р от 25 октября 2005 года).

Целью данной работы является исследование содержания административно-правового статуса государственного служащего.

Объектом исследования является административно-правовой статус государственного служащего.

По результатам  поставленной цели формируются следующие задачи:

1.Изучить и структурировать  понятие «административно-правовой  статус».

2.Описать административно-правовой  статус государственного служащего.

3. Рассмотреть основы организации государственной службы в ОВД.

Предметом исследования является нормативное регулирование в  области государственных служащих

В первом разделе  будет рассмотрено нормативное законодательство

в отношении государственных  служащих.

Во втором разделе будут  рассмотрены организационные основы государственной службы в органах  внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативное  законодательство в отношении  государственных служащих.

1.1. Административно-правовой статус государственного служащего

Рассматривая административно-правовой статус государственного служащего, необходимо, прежде всего, соотнести понятия: «государственный служащий» и «государственная служба».

Государственная служба регулируется федеральными законами          «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ и «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2005 года №79-ФЗ.

Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения полномочий РФ и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов. Государственная служба делится на три вида: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Государственным служащим может стать  гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий  государственным языком, имеющий  профессиональное образование и  соответствующий квалификационным требованиям.

В настоящее время в России пока нет единого подхода к понятию  «административно-правовой статус государственного служащего», а также нет единого  нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного служащего в целостном комплексе  норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного служащего  широко, объединяя в это понятие  гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и соответственно права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус госслужащего к совокупности прав и обязанностей.

Одно из общеизвестных определений  звучит следующим образом: «Административно-правовой статус государственных служащих определяется их правами, обязанностями, ограничениями, запретами и ответственностью перед  обществом и государством».

Несмотря на путаницу в определениях, бесспорным является то обстоятельство, что административно – правовой статус госслужащих начинается с  их прав и обязанностей.

 

1.2. Права и обязанности  государственного служащего

 

Основные права государственного гражданского служащего закреплены в ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. К ним относятся:

  • обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • защиту сведений о гражданском служащем;
  • должностной рост на конкурсной основе;
  • профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • членство в профессиональном союзе;
  • рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • проведение по его заявлению служебной проверки;
  • защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
  • государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
  • государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

К основным обязанностям государственного гражданского служащего в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ст. 15) относятся:

    • соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
    • исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
    • исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    • соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
    • соблюдать служебный распорядок государственного органа;
    • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
    • беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
    • представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
    • сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
    • соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
    • сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Законодательство субъектов  РФ, регламентирующее деятельность государственных  служащих гражданской службы, в вопросах прав и обязанностей опирается на федеральное законодательство.

 

1.3. Ограничения,  запреты и ответственность государственного  служащего

На основании Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ» (ст. 16) существуют ограничения, связанные с гражданской службой:

    • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
    • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
    • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
    • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
    • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
    • непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация о работе Нормативное законодательство в отношении государственных служащих