Нормативное законодательство в отношении государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование содержания административно-правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования является административно-правовой статус государственного служащего.
По результатам поставленной цели формируются следующие задачи:
1.Изучить и структурировать понятие «административно-правовой статус».
2.Описать административно-правовой статус государственного служащего.
3. Рассмотреть основы организации государственной службы в ОВД.

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативное законодательство в отношении государственных служащих 5
1.1. Административно-правовой статус государственного служащего 5
1.2. Права и обязанности государственного служащего 6
1.3. Ограничения, запреты и ответственность государственного служащего 9
1.4 Гарантии государственному служащему 14
2. Организационные основы государственной службы в органах внутренних дел 18
2.1. Основы организации государственной службы в ОВД 18
2.2. Правовое положение сотрудника ОВД 20
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 47.32 Кб (Скачать файл)

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему  в соответствии с Федеральным  законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ» запрещается:

    • участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
    • замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность  в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном  органе;

    • осуществлять предпринимательскую деятельность;
    • приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
    • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
    • получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
    • использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
    • разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
    • допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
    • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
    • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
    • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
    • создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
    • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Ответственность за несоблюдение запретов (ст. 17) и ограничений (ст. 16), предусмотренных настоящими статьями, устанавливается настоящим Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. 

Государственные служащие могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности:

1) основанием для привлечения  служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный или должностной проступок наказание за который предусмотрено Трудовым Кодексом РФ от 1 февраля 2002 года (ст. 419). Меры дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности, увольнение;

2) административная ответственность наступает за совершение административных правонарушений, связанных со служебной деятельностью ст. 2.4. и ст. 2.5. КоАП Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Например, вмешательство в работу избирательной комиссии, отказ в предоставлении гражданину информации, использование служебной информации на рынке ценных бумаг, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы и другие;

3) государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений на основании Уголовного Кодекса РФ от 13 июня 1996 года №64-ФЗ: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, халатность, получение взятки, служебный подлог и другие;

4) материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.

 

 

1.4 Гарантии государственному служащему

 

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских  служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных  обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке  компенсации ограничений, установленных  настоящим Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, гражданским служащим предоставляются основные государственные  гарантии:

1) равные условия оплаты  труда, а также сопоставимые  показатели оценки эффективности  результатов профессиональной служебной  деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

2) право гражданского  служащего на своевременное и  в полном объеме получение  денежного содержания;

3) условия прохождения  гражданской службы, обеспечивающие  исполнение должностных обязанностей  в соответствии с должностным  регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

5) медицинское страхование  гражданского служащего и членов  его семьи, в том числе после  выхода гражданского служащего  на пенсию за выслугу лет,  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и федеральным  законом о медицинском страховании  государственных служащих Российской  Федерации;

6) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения гражданской  службы либо сохранение денежного  содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения  медицинского обследования в  специализированном учреждении  здравоохранения в соответствии  с федеральным законом;

7) выплаты по обязательному  государственному страхованию в  случаях, порядке и размерах, установленных  соответственно федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;

8) возмещение расходов, связанных  со служебными командировками. Порядок  и условия командирования гражданского  служащего устанавливаются соответственно  указом Президента Российской  Федерации и нормативными правовыми  актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных  с переездом гражданского служащего  и членов его семьи в другую  местность при переводе гражданского  служащего в другой государственный  орган. Порядок и условия возмещения  расходов гражданскому служащему  устанавливаются соответственно  постановлением Правительства Российской  Федерации и нормативными правовыми  актами субъекта Российской Федерации;

10) защита гражданского  служащего и членов его семьи  от насилия, угроз и других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей в случаях, порядке  и на условиях, установленных  федеральным законом;

11) государственное пенсионное  обеспечение в порядке и на  условиях, установленных федеральным  законом о государственном пенсионном  обеспечении граждан Российской  Федерации, проходивших государственную  службу, и их семей.

Гражданским служащим при  определенных условиях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ могут предоставляться  следующие дополнительные государственные  гарантии:

1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка  с сохранением на этот период  замещаемой должности гражданской  службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением  должностных обязанностей, в зависимости  от категории и группы замещаемой  должности гражданской службы, а  также компенсация за использование  личного транспорта в служебных  целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;

3) замещение иной должности  гражданской службы при реорганизации  или ликвидации государственного  органа либо сокращении должностей гражданской службы.

4) единовременная субсидия  на приобретение жилой площади  один раз за весь период  гражданской службы;

5) предоставление к ежегодному  оплачиваемому отпуску льготной  путевки на санаторно-курортное  лечение и льготной путевки  детям гражданского служащего,  а также оплата проезда по  месту санаторно-курортного лечения.

Проанализировав административно-правовой статус государственного  служащего  можно сделать следующие выводы:

  1. В сфере государственной службы на данный момент понятие «административно-правовой статус» теоретически не разработано. Таким образом чтобы разобраться, что представляет собой «административно-правовой статус» нужно создать или изменить законодательную базу для четкого определения данного понятия.
  2. Нормативно-правовая база недостаточно четко и полно регламентирует все вопросы, связанные с государственной службой. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства и муниципальных органов.

3. Плохо работает система управления и контроля, наказаний чиновников за нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационные  основы государственной службы  в органах внутренних дел

2.1. Основы организации  государственной службы в ОВД

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной  службы Российской Федерации, особенности  прохождения которой устанавливаются  федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной  службы Российской федерации». По правовому  положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.

«Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном  федеральным законом, обязанности  по государственной должности государственной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации»

Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие  сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих:

  1. Государственный служащий действует при исполнении служебных обязанностей по поручению государства и от его имени
  2. Государственный служащий занимает должность, которая определяет его правовой статус
  3. Государственный служащий осуществляет государственную службу за вознаграждение, которое подчеркивает особенности в оплате труда, установленные для государственных служащих, например оплата за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет и т.д.

Исходя из законодательства и практики его применения, можно  определить, что сотрудники органов  внутренних дел – это граждане Российской Федерации, состоящие в  должностях рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым  в установленном законодательством  порядке присвоены специальные  звания рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации получают денежное довольствие, на них распространяется продовольственное обеспечение, они  имеют форменную одежду, им выдаются служебные удостоверения. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего, старшего и среднего начальствующего  состава, присваиваются личные номера с указанием их на специальных  жетонах.

Государственная служба в  органах внутренних дел функционирует  в основном на общих принципах, изложенных в статье 5 Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной  службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 № 119-ФЗ:

Информация о работе Нормативное законодательство в отношении государственных служащих