Новые системы оплаты труда в школах: особенности введения и первые итоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:20, реферат

Описание работы

Новые системы оплаты труда ( НСОТ) стали вводиться в школах с 2007 года. На 1 января 2008 года около 40% регионов ввели НСОТ в общеобразовательных учреждениях. При этом 17 % регионов перевели на НСОТ 100% школ.
К концу 2008 года более 60 регионов уже имели законодательство, позволяющее школам переходить на новые принципы оплаты труда, отличные от единой тарифной системы (ЕТС).
Переход на НСОТ в школах был во многом инициирован с федерального уровня, так как введение НСОТ в школах было одним из условий участия регионов в Комплексном проекте модернизации образования (КПМО). Принцип проекта «деньги в обмен на обязательства», в 2007 году 31 субъект РФ участвовал в проекте и получал федеральные средства, которые в среднем на 10% увеличили бюджеты субъектов на общеобразовательные школы.

Файлы: 1 файл

Новые системы оплаты труда в школах- особенности введения и перв.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшая дифференциация в среднем за 2009 год между 10 % самых высокооплачиваемых учителей 10 % самых низкооплачиваемых учителей для городской местности в Новосибирской области (6,62), для сельской местности в Еврейской АО (5,27), наименьшая дифференциация для городской местности в Томской области (1.03), для сельской местности в Новгородской области (1,11).

Наибольшая дифференциация по состоянию на 1.06.2010 г. между 10 % самых высооплачиваемых учителей и 10 % самых низкооплачиваемых учителей для городской местности в Новосибирской области (6,81), для сельской местности в Калининградской области (4,39), наименьшая дифференциация для городской местности в Томской области (1,02), для сельской местности в Новгородской области (1,08).

Из  федеральных  округов, наибольшая  дифференциация в Северо-Кавказском  федеральном округе.

 

 Вместе  с  тем,  анализ  показал,  что,  как правило,   средняя нагрузка самых выскооплачиваемых составляет  24-26 часов,  то  есть  превышает  норму  процентов на  30-40. Нагрузка же низкооплачиваемых 14-15 часов,  вместо  18  часов по  норме на  ставку. Например, в Калининградской области средняя нагрузка 10% самых высокооплачиваемых 25 часов,  а низкооплачиваемых 7 часов, Ростовской области 27часов и 13 часов соответственно. То  есть    получается,  что высокие заработки учителей   все еще в большей степени связаны   именно  с их большой нагрузкой,  превышающей норму.

 

В целом можно сказать,  что  введение  НСОТ  в  школах в  регионах  прошло достаточно  успешно,  заработная  плата  учителей и  остального  персонала  повысилась. В  то  же  время,  наметилась серьезная   тенденция дифференциации регионов   и    по  росту заработной  платы учителей  и по    их  возможностям  удерживать  достигнутый рост. В 2010 году  по   ряду  регионов  наблюдалось снижение   среднего   уровня  заработной  платы. Число  таких  регионов ,  вероятно, будет  увеличиваться. В условиях  отмены    обязательной  индексации  заработной  платы   существует  реальная  опасность, что   по  этим регионам  разрыв  уровня заработной платы  между  учителями  и   занятыми  в  других  отраслях  будет  только  расти,  то  есть  учителя будут  становиться  беднее. К сожалению, задача повышения заработной платы учителей до средней по  экономике региона через введение  новых систем  оплаты  труда так и не  решена. При  этом  у  федерального   уровня  отсутствуют  рычаги прямого  воздействия на  субъекты,  обязывающие  их  поддерживать  уровень  зарплаты  учителей на достойном  уровне.   

 

 

1 В статье представлен материал,  полученный в рамках  мониторинга хода  введения НСОТ,  проводимого   в 2009-2010 годах Центром универсальных программ  по  заказу МОН РФ и ЦК профсоюза работников  образования и науки.

2 Частично этот  факт  связан  с кризисом ,  приведшем к снижению средней заработной платы в экономике регионов.

3 В последний анализ  Московская область не  попала,  данные  не  были предоставлены.






Информация о работе Новые системы оплаты труда в школах: особенности введения и первые итоги