Обращения граждан. Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: раскрыть понятие «обращения граждан», рассмотреть классификацию данного понятия, а также исследовать порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
Тема будет рассматриваться с позиций следующих вопросов:
- понятие «обращения граждан», их классификация;
- порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан;
- направления по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

Понятие «обращения граждан», их классификация …………… ……...5
Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан…...13
Направления по совершенствованию работы с обращениями граждан в РБ и сравнительная характеристика с зарубежными странами………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по АП готовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня проблема работы с обращениями граждан стоит очень остро. Постоянное совершенствование законодательства в данном направлении – далеко не единственный и, возможно, далеко не самый эффективный метод решения проблем.

Таким образом, как мы видим, проблемы, возникающие  в работе с обращениями граждан, носят системный характер и для  качественного решения требуют существенных изменений в ряде сфер деятельности государственных органов.

Изучение международного опыта в части работы с обращениями  граждан и сопоставление изученного с белорусскими реалиями позволяет  сделать ряд выводов, предполагающих совершенствование работы в данном направлении в нашей стране.

Целесообразно наделить понятие «обращения граждан» статусом административной процедуры. Далее  на законодательном уровне закрепить  компетенцию в решении тех  или иных вопросов и, в случаях  не решения вопроса на месте, назначать адвоката. Тем самым параллельно будет проверяться компетенция того или иного должностного лица и его соответствие должности.

Для  разрешения спорных вопросов, предполагающих смешанную компетенцию, существует возможность ввести институт омбудсмена. Управляющий по защите прав человека должен быть опытным профессионалом в области права.

Наделение уполномоченного  по правам человека правом законодательной  инициативы послужит действенным средством  совершенствования законодательства, особенно в части работы с обращениями граждан.

Омбудсмен будет способствовать налаживанию международного сотрудничества, повысит авторитет Республики Беларусь перед мировым сообществом, вызовет  интерес иностранцев к политической, экономической, социальной и культурной жизни белорусского народа.

Уполномоченный по правам человека охраняет как частные, так  и общественные интересы, гарантирует  осведомленность граждан об ошибках  и злоупотреблениях администрации, способствует рационализации управленческого  процесса, его «прозрачности» для общества.

Таким образом, в ходе проделанной работы был сделан вывод, что вопрос об обращениях граждан занимает одно из важнейших мест и будет всегда актуален, так как являются важным источником информации, полезной для решения государственных вопросов и средством защиты прав и свобод человека, содержит сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изменен. и дополн. от 24 ноября 1996 г.; 17 октября 2004 г.) // НР ПА Респ. Беларусь. 1999. №1. 1/0; 2004. №188. 1/6032.
  2. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З// НР ПА Респ. Беларусь.  2011.  № 83. 2/1852.
  3. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» (с измен. и дополн. от 2 апреля 2007 г, 1 сентября 2010 г.) // НР ПА Респ. Беларусь. 2007 г. № 83. 1/8464; 2010 г. № 212. 1/11914.
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г.  № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (с измен. и дополн. от 22 марта 2011 г) // НР ПА Респ. Беларусь. 2009 г. № 149. 1/10795; 2009 г. № 302. 1/11207; 2011 г. № 36. 1/12439.
  5. Директиве Президента РБ от 27 декабря 2006 г.  № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» // НР ПА Респ. Беларусь. 2007 г. № 2. 1/8173.
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня  2011 г. № 854 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» // НР ПА Респ. Беларусь. 2011 г. № 75. 5/34057.
  7. Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2011.
  8. Алистратов, Ю.Н. Право граждан на обращения в государственные органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства: автореф. дис. … канд. юр. наук/ Ю.Н. Алистратов; Рос. экон. акад. – М., 2005. – 152 с.
  9. Анюров, Ф. Ф. Понятие, сущность и виды обращений граждан в органы внутренних дел/ Ф.Ф. Анюров, З.М. Кодзоев // Труды академии управления МВД России/ Акад. упр. МВД России; редкол.: В.В. Гордиенко [и др.]. – Москва, 2008 - № 2 (6). – С. 32.
  10. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. – Мн.: НОМА, 2000. – 288 с.
  11. Бахрах, Д.Н. Административное право России: Учеб. пособие / Бахрах Д.Н. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА М., 2000. – 623 с.
  12. Болотников, В.Т. Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В.Т. Болотников, Н.Е. Сокол - Мн.: НО ООО «БИП-с», 2002. – 168 с.
  13.     Большой юридический словарь / В.Н. Додонов [и др.]; под общ. ред. Ермаков В. Д. – М.: Инфра-М, 2001. – С. 102.
  14. Василевич, Г.А. Научно-практический комментарий к Конституции Республики Беларусь (по состоянию на 05.01.2006)/ Г.А. Василевич// Белорусское законодательство [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub15/text15614/pag5.htm. - Дата доступа: 19.08.2011.
  15. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004. – 415 с.
  16. Гавриленко, Д.А. Административное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн: Алмафея, 2002. – 416 с. 
  17. Галлиган, Д. Административное право: история развития и основные современные концепции/ Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов.- М.: Юристъ, 2002.- 416 с.
  18. Гарбичидзе, Б.Н. Административное право: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэн. – М.: Проспект, 2003. – 480 с.
  19. Давыдова, Э. Ведение делопроизводства по обращениям граждан (комментарии к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544) / Э. Давыдова //  Архивы и делопроизводство. Минск, 2005. - № 6. - С. 40-41.
  20. Дворак, А.А. Реализация конституционного права граждан на обращение в РФ / А.А. Дворак. – М.: Моск. эк.-прав. инст., 2003. – 246 с.
  21.      Забелов, С.М. Административное право: Курс лекций / С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов; Академия управления при  Президенте Республики Беларусь. - Мн.: 2006. – 278 с.
  22. Забелов, С.М. Административное право: Курс лекций / С.М. Забелов, П.С. Забелов; Академия управления при Президенте Республики Беларусь.- Мн., 2003.- 324 с.
  23.   Козлов, Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. – Мн.: Юристъ, 2003. – 318 с.
  24.   Крамник, А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. - Мн.: Амалфея, 2001. – 223с.
  25. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. – 507 с.
  26. Кривонос, И.А. Перспективы института уполномоченного по правам человека В РБ: эссе / И.А. Кривонос. – Минск, 2010. – 12 с.
  27.   Круглов, В.А. Производство по делам об административных правона-рушениях / В.А. Круглов. – Мн.: Амалфея, 2002. – 272 с.
  28.   Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: практическое пособие / К.Н. Кунцевич. – Минск: Молодеж. науч. о-во, 2000 г. – 164 с.
  29. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. - Мн: Алмафея, 2008. – 162 с.
  30. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. – Мн.: Юрист, 2000. – 447 с.
  31. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Пресс-служба Президента Республики Беларусь, 2001-2010. – Режим доступа: http://president.gov.by/press98550.html#doc. – Дата доступа: 20.08.2011.
  32. Погорелов, О. К вопросу о видах обращений граждан / О. Погорелов // Тэзисы докладов межвузовской научной конференции студентов и аспирантов / Гос. инст-т управления и соц. технологий БГУ; редкол.: Э.И. Зборовский [и др.]. – Минск, 2010. – С. 33-34.
  33. Право Европейского Союза: Учебник / Под. ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юрист, 2002. Глава IV. – 356 с.
  34. Россинский, Б.В. Административное право / Б.В. Россинский. – М.: ЮНИТИ ДАНА. Закон и право, 2000. – 416 с.
  35. Свод Законов США [Электронный ресурс] / Офис международных информационных программ, 2010. – Режим доступа: http://www.infousa.ru/laws/laws_text.htm. – Дата доступа: 02.09.2011.
  36. Сухаркова, А.И. Административное право Республики Беларусь / А.И. Сухаркова. - Мн.: “Общественное объединение и молодежное научное общество”, 2001. – 171с.
  37. Темницкая, О. Работа с обращениями: установлен единый / О. Темницкая // Налоговый вестник. – Минск, 2008. - № 2. - С. 84 – 87.
  38. Хохрина, Г.А. Активные проблемы совершенствования законодательства о порядке рассмотрения и разрешен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Обращения граждан. Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан