Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель курсового исследования – проанализировать административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие и цели административного наказания;
Проанализировать виды административных наказаний;
Исследовать особенности административного приостановления деятельности;
Рассмотреть временный запрет деятельности;
Изучить обжалование административного приостановления деятельности.
Введение 3
1. Понятие и виды административного наказания 5
1.1 Понятие и цели административного наказания 5
1.2 Виды административных наказаний 8
2. Общая характеристика административного приостановления деятельности как вид административного наказания 12
2.1 Особенности административного приостановления деятельности 12
2.2 Временный запрет деятельности 17
2.3 Обжалование административного приостановления деятельности 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Содержание
Введение 3
1. Понятие и виды административного наказания 5
1.1 Понятие и цели административного наказания 5
1.2 Виды административных наказаний 8
2. Общая характеристика административного приостановления деятельности как вид административного наказания 12
2.1 Особенности административного приостановления деятельности 12
2.2 Временный запрет деятельности 17
2.3 Обжалование административного приостановления деятельности 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и т.п., преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма. Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Исследованиями в данной области в разное время занимались многие ученые: А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов, А.Н. Гуев, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, М.Б. Смоленский, Л.В. Акопов, А.П. Солдатов, В.А. Мельников, Л.А. Тихомирова, С.С. Бородин, С.С. Громыко, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов и многие другие.
Методологическую основой исследования является теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Практическая
значимость работы заключается в
системном теоретическом и
Объект работы – административно-процессуальные отношения в сфере наказания, предмет же – административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания.
Цель курсового исследования – проанализировать административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
Исследование состоит из введения, двух глав включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Административные наказания
являются одним из видов административно-
По мнению Н.Г. Салищевой, с которым нельзя не согласится административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения прежде всего своей функционально-целевой направленностью.1
Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти, носит наказательный, а не восстановительный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага. Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.
Разумеется, административным,
как и уголовным наказаниям присуща
цель воспитания правонарушителей, хотя
она и не упомянута в законе.
Однако суть и тех, и других санкций
состоит в принудительном воздействии
на правонарушителей со стороны компетентных
органов государства. Добровольное
исполнение правонарушителем наложенного
на него наказания (например, уплата штрафа
в установленный срок) не меняет
принудительной сущности этой меры, так
как государство всегда оставляет
за собой право принудить
По мнению В.С. Четверикова, являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствует о мягкости этих мер.2
Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными. Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом.
Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти - единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, - коллегиально; судами (судьями) - коллегиально и единолично.3
По нашему
мнению недопустимо унижение человеческого
достоинства физического лица и
причинение ему физических страданий,
независимо от совершения административного
правонарушения. Данное положение действует
на основании и в рамках исполнения
Конституции РФ, закреплены ограничения
при применении административных наказаний,
которые соответствуют
Применение административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период. Применение административного наказания в случае рецидива административного правонарушения влечет наступление юридических последствий двух видов: 1) рецидив может служить обстоятельством, отягчающим ответственность; 2) рецидив может выступать в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.
Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.4
Учитывая
вышеизложенное, можно сделать вывод,
что административное наказание
выступает как мера профилактического
характера и применяется в
целях предупреждения совершения новых
правонарушений, преступлений, как
самим правонарушителем, так и
другими лицами. Соответственно, административное
наказание может применяться
к лицу, признанному виновным в
совершении административного
Статья 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
Важным
моментом является положение КоАП РФ
о том, что административные наказания,
виде предупреждения и административного
штрафа могут быть установлены законами
субъектов РФ, все иные административные
наказания устанавливаются
Новая мера административной ответственности, как административное приостановление деятельности организаций и предпринимателей, введена в действие 12 августа 2005 года. С 1 января 2007 года вступила в действие новая редакция на основании ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ.6 Суды могут приостанавливать деятельность организаций и предпринимателей на общий срок до 90 суток. Возможно также установление и временного запрета на отдельные виды деятельности (выполнения работ, оказания услуг), когда лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вправе запретить деятельность на срок до пяти суток. Данный срок - 5 дней входит в состав общего срока приостановления деятельности организаций и предпринимателей.
Именно
суд вправе досрочно прекратить исполнение
назначенного наказания о применении
административного
В случае
причинения вреда, организация вправе
требовать от государства возместить
вред, причиненный незаконным административным
приостановлением деятельности, это
положение внесено Законом №
Таким образом,
можно сделать вывод, что КоАП
РФ устанавливается исчерпывающий
перечень видов административных наказаний,
которые могут быть применены
к субъектам административной ответственности
за совершение административного