Общая характеристика административного приостановления деятельности как вид административного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – проанализировать административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие и цели административного наказания;
Проанализировать виды административных наказаний;
Исследовать особенности административного приостановления деятельности;
Рассмотреть временный запрет деятельности;
Изучить обжалование административного приостановления деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и виды административного наказания 5
1.1 Понятие и цели административного наказания 5
1.2 Виды административных наказаний 8
2. Общая характеристика административного приостановления деятельности как вид административного наказания 12
2.1 Особенности административного приостановления деятельности 12
2.2 Временный запрет деятельности 17
2.3 Обжалование административного приостановления деятельности 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 52.66 Кб (Скачать файл)

В силу закона срок административного приостановления  деятельности не может превышать 90 суток, включая период временного запрета  деятельности.

Такая административная мера, как временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях и только если за правонарушение может быть назначено наказание  в виде административного приостановления  деятельности. Если применяется временный  запрет деятельности, Пленум ВС РФ обязал судей отражать это в постановлении  по делу. Информация должна быть точной, включая время фактического прекращения  деятельности. Дата, время должны указываться  в протоколе о временном запрете  деятельности. Что касается времени  начала и окончания срока административного  приостановления деятельности, оно  не должно определяться в постановлении  судьи, т.к. это не предусмотрено  КоАП РФ.18

Но одновременно в постановлении по делу судья  обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения  его исполнения. Пленум ВС РФ со ссылкой  на абз. 2 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ указал, что в зависимости от обстоятельств каждого дела, такие мероприятия могут заключаться во временном прекращении:

- эксплуатации  тех агрегатов, объектов, зданий  или сооружений, принадлежащих индивидуальному  предпринимателю или юридическому  лицу, от которых исходит угроза  причинения вреда охраняемым  общественным отношениям;

- осуществления  индивидуальным предпринимателем  или юридическим лицом, его  филиалами, представительствами,  структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.19

Пленум  ВС РФ запретил судьям в своих постановлениях указывать конкретные меры, направленные на выполнение названных в нем  мероприятий. Так, судья не может  указать на необходимость наложения  пломб на агрегат или опечатывания помещений, мест хранения товаров и  иных материальных ценностей. Не вправе также судья указывать, что граждане, проживающие, например, в аварийном  помещении, должны выселяться из жилого здания или что при запрете  эксплуатации здания стационарного  лечебного или социального учреждения граждане должны быть переведены в  другие стационарные лечебные или социальные учреждения.

Такой запрет связан с тем, что меры по обеспечению  исполнения указанных в постановлении  мероприятий применяются судебными  приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.20

В КоАП РФ предусмотрено единственное изъятие  из рассмотренного выше общего правила. Но оно применяется только при  рассмотрении дел о нарушении  законодательства о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По таким делам одновременно с приостановлением деятельности предпринимателя  или организации судья обязан решить вопрос об обеспечении исполнения. В этом случае в постановление  включается указание о мерах, которые  должны быть приняты для приостановления  операций по счетам.

Таким образом, согласно п. 2 ст. 27.1 КоАП РФ вред, причиненный  незаконным применением мер обеспечения  производства по делу, а именно временным  запретом, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ. Очевидно, что и незаконное приостановление  деятельности, отмененное при обжаловании, повлечет убытки, которые также могут  быть взысканы.

 

Заключение

 

 

Подводя итоги можно констатировать достижение цели и задач курсового исследования и сделать следующие выводы.

Административное  наказание выступает как мера профилактического характера и  применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, преступлений, как самим правонарушителем, так  и другими лицами. Соответственно, административное наказание может  применяться к лицу, признанному  виновным в совершении административного  правонарушения, в рамках статьи 2.2 КоАП РФ и заключается, в предусмотренном законом порядке, ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица - нарушителя.

КоАП  РФ устанавливается исчерпывающий  перечень видов административных наказаний, которые могут быть применены  к субъектам административной ответственности  за совершение административного правонарушения. При этом ряд наказаний, например, административный штраф имеет множественность  санкций, предусмотренных, действующим  законодательством Российской Федерации: за совершение преступлений, налоговых  проступков, правонарушений, определенных ГК РФ, а также нарушений бюджетного законодательства. Необходимо учитывать  различия между установлением и  применением административного  наказания. Если установление подразумевает  определение, утверждение и введение в действие какого-либо правила, порядка, в данном случае девять видов административных наказаний. То применение, это осуществление  на деле, которое имеет целый ряд  особенностей в зависимости от тех  или иных обстоятельств: специфики  административно-правового статуса, фактических обстоятельств, исключений из общего правила.

Административное  приостановление деятельности заключается  во временном прекращении: деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В исключительных случаях, когда предотвращение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления  радиационной аварии или техногенной  катастрофы, причинения существенного  вреда состоянию или качеству окружающей среды невозможно никакими иными способами, Роспотребнадзор  вправе применить временный запрет деятельности.

Согласно  п. 2 ст. 27.1 КоАП РФ вред, причиненный  незаконным применением мер обеспечения  производства по делу, а именно временным  запретом, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ. Очевидно, что и незаконное приостановление  деятельности, отмененное при обжаловании, повлечет убытки, которые также могут  быть взысканы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Российская газета - № 237
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изменениями от 21 июля 2011 г.)//СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). ст. 1
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изменениями и дополнениями от 8 мая 2010г.)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
  4. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля 2010 г.)//СЗ РФ. 2005. N19. ст.1752
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №262-ФЗ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// СЗ РФ. 2007. №1 (часть I). ст.25
  6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 7 декабря 2011 г.)//СЗ РФ. 1999. N14. ст.1650
  7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 23 декабря 2010 г.)//СЗ РФ. 2001. №33 (Часть I). ст.3431
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 июня 2010 г.)// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. N6
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N13 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2010. N8
  10. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 октября 2007 г. №Ф09-8002/07-С1// Текст постановления официально опубликован не был
  11. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. N20)// Официальное издание (Госкомсанэпиднадзор России, Москва, 1996 г.)
  12. Агапов А. Административное право: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. – М., ЭКСМО, 2007. 784 с.
  13. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М., Зерцало, 2009. 320 с.
  14. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд.,изм. и доп. - М.: Норма, 2008. 800 с.
  15. Богаева Н.В. Некоторые особенности территориальной подведомственности дел о привлечении к административной ответственности на стадии их рассмотрения //Адвокат. 2010. №4 – С. 12-17
  16. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.
  17. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – М., Юрайт, 2010. 520 с.
  18. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М., Юстицинформ, 2007. 450 с.
  19. Златопольская И. Административная ответственность: когда, кого и за что // Административное право. 2010. №3 – С. 18-24
  20. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник для ВУЗов. –М., Юристъ, 2007. 554 с.
  21. Козырева С.Н. Административное приостановление деятельности //Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. N9 – С. 18-24
  22. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2009 – 560 с.
  23. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М., Новая правовая культура, 2009 С. 136Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2010. 320 с.
  24. Мигачев Ю. И. , Попов Л.Л. , Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. – М., Проспект, 2008. 688 с.
  25. Панова И.В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2010. №8 – С. 26-31
  26. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. //отв. ред. Попов Л.Л.. – М., Проспект, 2010. 560 с.
  27. Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. – М., Норма, 2008 – 345 с.
  28. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. - М., Феникс,  2008. - 347 с.
  29. Смоленский М.Б., Акопов Л.В. Административное право. – М., Издательский дом Дашков и К., - 2009. 352 с.
  30. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. - М., Феникс,  2008. 347 с.
  31. Тихомирова Л.А. Порядок привлечения к административной ответственности: практическое пособие. – М., Норма, 2009 – 345 с.
  32. Шатов С.А. О некоторых проблемах института административной ответственности //Российская юстиция. 2009. №8 – С. 15-21
  33. Ягудина Ю. Административная ответственность //Расчет. 2008. №8 – С. 4

 

1 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2009 – С. 96.

2 Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- С. 381

3 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. //отв. ред. Попов Л.Л.. – М., Проспект, 2010. С. 498

4 Ягудина Ю. Административная ответственность //Расчет. 2008. №8 – С. 4

5 Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М., Новая правовая культура, 2009 С. 136

6 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №262-ФЗ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// СЗ РФ. 2007. №1 (часть I). ст.25

7 Панова И.В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2010. №8 – С. 28

8 Федеральный закон от 9 мая 2005 г. №45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005. №19. ст.1752

9 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изменениями и дополнениями от 19 октября 2011 г.)//СЗ РФ. 1994. №32. ст. 3301

10 Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля 2010 г.)//СЗ РФ. 2005. N19. ст.1752

11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изменениями от 7 февраля 2011 г.)//СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). ст. 1

12 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. N20)// Официальное издание (Госкомсанэпиднадзор России, Москва, 1996 г.)

13 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 октября 2007 г. №Ф09-8002/07-С1// Текст постановления официально опубликован не был

14 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 7 декабря 2011 г.)//СЗ РФ. 1999. N14. ст.1650

15 Козырева С.Н. Административное приостановление деятельности //Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. N9 – С. 18-24

16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 июня 2010 г.)// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. N6

17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N13 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2010. N8

18 Тихомирова Л.А. Порядок привлечения к административной ответственности: практическое пособие. – М., Юрайт, 2009. С. 84

19 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2009 С. 402– 560 с.

20 Панова И.В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2010. №8 – С. 26-31


Информация о работе Общая характеристика административного приостановления деятельности как вид административного наказания