Общественные объединения как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.

Содержание работы

Введение
1 Общественные объединения как субъекты административного права
1.1. Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
1.2. Административно-правовой статус общественных объединений
2 Административно-правовой статус некоммерческих организаций
2.1. Понятие некоммерческой организации
2.2. Административно-правовой статус профессиональных союзов
2.3. Административно-правовой статус благотворительных организаций
3. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение № 1 (задачи)
Задача № 2 (расчет заработной платы)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по админправу.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 24 настоящего Закона сделка, заключенная вследствие коррупционного правонарушения, является ничтожной.

Согласно ст. 25 настоящего Закона физические и юридические  лица, права которых нарушены вследствие совершения коррупционного правонарушения и которым причинен моральны или  имущественный вред, убытки, имеют  право на восстановление прав, возмещение убытков, вреда, в установленном законом порядке.

Согласно ст. 26 настоящего Закона средства и иное имущество, полученное в результате совершения коррупционного правонарушения, подлежат конфискации  по решению суда в установленном  законом порядке, а средства в установленном судом размере стоимости незаконно полученных услуг, - взысканию в пользу государства.

Согласно ст. 1722 КУоАП нарушение должностным или служебным лицом органов государственной власти, установленных лицо ограничений относительно использования служебных полномочий и связанных с этим возможностей с получением за это неправомерной выгоды в зависимости от размера влечет штраф от 50 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконного получения неправомерной выгоды материального характера.

Согласно ст. 1723 КУоАП предоставление должностному лицу неправомерной выгоды в зависимости от размере влечет наложение штрафа от 50 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Действия городского отдела паспортно-регистрационной и миграционной работы и действия предприятия «Турист» подпадают по действие Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

2. В соответствии со ст. 21 настоящего Закона за совершение коррупционных правонарушений должностные и служебные лица органов государственной власти привлекаются к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.

3. Согласно ст. 23-26 настоящего Закона:

- подлежат возмещению ущерб, вред, нанесенный государству в результате совершения коррупционного правонарушения;

- сделки, заключенные вследствие коррупционного правонарушения, являются ничтожными;

- подлежат возмещению  моральные и имущественные убытки, вред, нанесенные физическим и юридическим лицам вследствие совершенного коррупционного правонарушения;

- средства и иное  имущество, полученные в результате  совершения коррупционного правонарушения, подлежат конфискации по решению суда в пользу государства.

4. В соответствии со ст. 1722 и1723  КУоАП за нарушение должностным или служебным лицом органов государственной власти ограничений относительно использование служебных полномочий и связанных с этим возможностей с получением за это неправомерной выгоды, а также ее получения в зависимости от размере влечет за собой наложение штрафа от 50 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно полученной неправомерной выгоды материального характера.

 

Задача № 14

Гражданка Н. получила студенческую визу в Германию и для решения вопроса  выезда ее несовершеннолетней дочери за границу, обратилась в службу гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц. В службе инспектор сказала, что для выезда ее ребенка необходимо письменное разрешение отца ребенка, но этот вопрос можно уладить, уплатив через учреждение банка определенную сумму.

Гражданка Н. обжаловала действия инспектора в судебном порядке.

Примите решение  по жалобе Н. Дайте административно-правовой анализ ситуации.

Решение

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Украины от 21.01.1994 № 3858-XII «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» оформление проездного документа проводится на основании нотариально заверенного ходатайства родителей. При отсутствии согласия одного из родителей выезд несовершеннолетнего гражданина Украины за границу может быть разрешено на основании решения суда. За выдачу проездного документа ребенку государственная пошлина и консультационный сбор не взимается.

Согласно ст. 16 Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» должностным и служебным лицам запрещается предоставлять несвоевременно, недостоверную или не в полном объеме информацию, подлежащую предоставлению в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2123 КУоАП предоставление информации, которая не соответствует действительности, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 15 до 25 не облагаемых минимумов доходов граждан.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: суд в соответствии с ч. 1 ст. ст. 2123 КУоАП за предоставление информации, которая не соответствует действительности, может оштрафовать должностное лицо от 15 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Задача № 15

При заполнении паспорта гражданину Б. инспектором службы гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц была допущена ошибка в имени, которые была тут же устранена путем подчистки лезвием.

Гражданин Б. обратился  в юридическую консультацию, засомневавшись, что в паспорте допустима подчистка.

Дайте разъяснения  гражданину Б. в соответствии с нормами  действующего законодательства.

Решение

Согласно п. 2.1 Порядка оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Украины от 13.04.2012 № 320, заполнение граф паспорта осуществляется в соответствии с поданными документами с помощью компьютерного оборудования или рукописно разборчивым почерком без сокращений и исправлений.

В случае допущения ошибок или исправлений паспорта подлежат уничтожению.

Согласно п. 10.4 настоящего Порядка погашаются, считаются недействительными и уничтожаются паспорта гражданина Украины испорченные во время заполнения.

 

Задача № 16

15 ноября 2011 года на рынке гражданин  Зубов продавал копченую рыбу  и соленую рыбу собственного производства, при этом нецензурно выражался и пил пиво, за что задержан работниками милиции. При проверке оказалось, что у него отсутствует разрешение на реализацию продовольственных товаров.

Вопрос: есть ли какие-либо нарушения в действиях  Зубова, и если есть, то какие? Правомерно ли поступили работники милиции.

Решение

Согласно п. 38 Правил торговли на рынках, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/84/105, продажа продовольственных товаров на рынках осуществляется с соблюдением Ветеринарно-санитарных правил для рынков, Правил продажи продовольственных товаров, правил работы розничной торговой сети и других нормативно-правовых актов, которые регулируют торговую деятельность и защиту прав потребителей.

Согласно п. 26 настоящих  Правил продавцы обязаны быть вежливыми, продавцам запрещается курить и распивать спиртные напитки. Лица в нетрезвом состоянии не допускаются к торговле на рынке.

В соответствии с п. 6 Порядка  занятия торговой деятельностью  и правил торгового обслуживания населения, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 15.06.2006 № 833, право на осуществление торговой деятельности возникает у хозяйствующего субъекта после его государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности и получения разрешения.

Согласно ст. 159 КУоАП за нарушение правил торговли на рынках влечет предупреждение и наложение штрафа на должностное лицо – от трех до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Согласно ст. 173 КУоАП  мелкое хулиганство, т.е. нецензурная  брань в общественных местах, влечет наложение штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 178 распитие пива в запрещенных законом местах влечет предупреждение или наложение  штрафа от одного до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: 1. В действиях Зубова имеются следующие нарушение:

- отсутствие разрешения на реализацию копченной и соленой рыбы в соответствии с п. 6 Порядка занятия торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, утвержденных постановлением КМУ от 15.06.2006 № 833;

- нарушение п. 26 Правил торговли на рынках, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/84/105, - продавцы обязаны быть вежливыми, запрещено распитие спиртных напитков.

2. Действия сотрудников милиции правомерны. Зубов может быть привлечен к административной ответственности по ст. 159 КУоАП за нарушение правил торговли на рынках, ст. 173 КУоАП за мелкое хулиганство и ст. 178 КУоАП за распитие пива в запрещенных законом местах.

 

 

 

Приложение 2

Тестовые вопросы:

1. Административное право изучает:

в – отношения управленческого  характера [36; 7]

3. Выберете источник права, который не относится к источникам административного права:

б – Гражданский Кодекс Украины [34; 31]

5. Административные законы вступают в силу:

б – в течение 10 дней со дня его официального обнародования, если иное не предусмотрено самим нормативно правовым актом, но не ранее  дня опубликования [36; 49]

7. Предметом регулирования административного права являются:

г – общественные отношения  управленческого характера, которые складываются в большинстве случаев в сфере государственного управления в процессе организации и практического осуществления распорядительной деятельности органов исполнительной власти государства [36; 9]

9. Существует тесная взаимосвязь между административным и:

г – все ответы правильные [37; 9-10]

11. Что из перечисленного не относится к основным видам источникам административного права:

д – гражданско-правовой договор [36; 58-60]

13. Главная задача применения административно-правовой нормы состоит:

в – воплощении предписаний  к субъектам управленческих отношений [36; 43]

15. Реализация правовых норм проявляется в четырех формах:

д  - использование, выполнение, соблюдение, применение [36; 42]

17. Административно-процессуальная норма – это:

б – установленное государством правило поведения, которое закрепляет порядок использования прав или выполнение обязанностей, предусмотренных в материальных нормах отдельных областей права в конкретной жизненной ситуации в сфере государственного управления [36; 45]

19. Приказы, инструкции, постановления министерства и других центральных органов исполнительной власти вступают в силу:

д – с момента подписания [36; 49]

21. Постановления Кабинета Министров вводятся в действие:

д – с момента подписания [36; 49]

23. Форма государственного управления – это:

б – внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед  ними задач [36; 176]

25. Методы государственного управления – это:

в – способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления на подчиненные им субъекты управления [36; 194]

27. Убеждение – это один из основных административно-правовых методов, который:

в – проявляется в  разных разъяснительных, воспитательных, организационных средствах для формирования воли подчиненного [36; 196]

29. Поощрение – это такой способ воздействия, который:

б – через интересы, сознание направляет волю людей на осуществление полезных, с точки  зрения субъекта управления [36; 196]

31. Когда возникает общая административная дееспособность:

б – с момента достижения 18-летнего возраста [36; 65]

33. Объектом административных правоотношений выступают:

г – все ответы правильнее [36; 66]

35. Субъектом административных правоотношений не могут быть:

е – нет правильного  ответа [36; 64-65]

37. По своему характеру административные правоотношения делятся на:

а – регулятивные и  охранительные [36; 67]

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права