Организации как субъект административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы определяет следующие задачи:
1.Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
Исследование основ административно- правового положения предприятий и учреждений.

Содержание работы

Введение
Понятие и круг субъектов административного права
Предприятия и учреждения как субъекты административного права. Понятие и их виды
Основы административно-правового положения предприятий, учреждений

Заключение

Файлы: 1 файл

Административное право. контрольная. готовая..docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

По  своему административно-правовому  статусу субъекты административного  права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.    

Организации как субъекты административного  права, прежде всего, надо разделить  на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что  государственные организации:    

1)выполняют задачи,функции и полномочия,порученные им государством;    

2) они базируются на государственной  собственности;    

3) управляются государством.  

К числу государственных организаций  относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.   

Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач  и функций государства, хотя могут  и способствовать этому. Они не финансируются  государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан  – профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные  организации и т.д., а также  коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные  и др.   

Также, предприятия и учреждения являются коллективными (коллегиальными) субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения  с органами исполнительной власти и  иными субъектами административного  права. В отличие от органов исполнительной власти они не осуществляют руководство, а выполняют функции в экономической, социально-культурной и иных сферах для удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.   

Таким образом, можно сделать вывод, что  в государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников и литературы:

 

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21.10.1994 г. //   Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 1-7.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. - № 52.. - Ст. 4957.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. - № 54. - Ст. 67.
  5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 28.06.1995 г. № 10-ФЗ Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 1-8.
  6. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. –  С. 224.
  7. Административное право Российской Федерации: Учебник. / Под ред. А.А. Алёхина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова. – М.: Зерцало, 2003.- С.406.
  8. Административное право России: Учебник для Вузов. / Под ред. Д. Н. Бахраха. - М.: Норма, 2003. – С.346.
  9. Административное право Украины (общая часть). Учебное пособие. / Под ред. Л.С. Васильева. – М.: Одиссей, 2002. – С.288.
  10. Административное право. История развития и основные концепции. Учебник. / Под ред. В.В. Полянского, Д.Д. Галлигана, Ю.Н. Старилова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 410.
  11. Административное право: Учебник / Под ред. Е.А. Котельниковой, И.А. Семенцовой, М.Б. Смоленской. – Екб.: Феникс, 2002. – С.328.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21.10.1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 1-7.

2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

3 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. - № 52.. - Ст. 4957.

4 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. - № 54. - Ст. 67.


Информация о работе Организации как субъект административного права