Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:02, контрольная работа
Цель контрольной работы определяет следующие задачи:
1.Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
Исследование основ административно- правового положения предприятий и учреждений.
Введение
Понятие и круг субъектов административного права
Предприятия и учреждения как субъекты административного права. Понятие и их виды
Основы административно-правового положения предприятий, учреждений
Заключение
Тема: «Организации как субъект административного права»
План:
Введение
Заключение
Введение
Субъект административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
Права и обязанности субъекта административного права образуют в совокупности его правовой статус.
Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам.
Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды.
В контрольной работе мною рассмотрены такие субъекты административного права как предприятия и учреждения.
Цель контрольной работы определяет следующие задачи:
1.Определение понятия, видов,
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
В административно-
Иными словами, субъект административного права — это такой потенциальный участник административно-правовых отношений, который в силу особенностей своего правового статуса и комплекса социальных предпосылок (условий) своего функционирования способен быть носителем административных полномочий, обязанностей и ответственности.
К таким особенностям
Административная
В совокупности
а) возможность определенного нормами
б) удовлетворение предусмотренных
законом интересов и
в) реализация
г) возможность участвовать в конкретных
правоотношениях и совершать действия,
определенные нормами административного
д) возможность получить гарантию реализации предоставленных прав, обеспеченных государственным принуждением, применяемым к недобросовестному носителю корреспондирующей обязанности. Диалектической противоположностью правам субъектов административного права являются их обязанности, т.е. установленная государством, и закрепленная нормами административного права мера должного поведения в административных правоотношениях, обеспеченная возможностью применения государственного принуждения. К субъективным обязанностям субъектов административного права относятся:
а) требование надлежащего поведения, предусмотренного соответствующими нормами административного права;
б) осуществление действий, корреспондирующих правам других субъектов конкретных административно-правовых отношений;
в) реализация функций и задач в пределах, определенных нормами административного права в интересах других участников административно-правовых отношений;
г) соблюдение меры, формы и содержания должного поведения;
д) несение ответственности и других неблагоприятных последствий, наступающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей.
Субъективные права и
В зависимости от организационных особенностей и социальных признаков конкретных субъектов административного права их можно разделить на две группы, обособив:
а) индивидуальные субъекты административного права.
б) коллективные субъекты административного права.
Каждая из этих групп субъектов в свою очередь дифференцируется в зависимости от особенностей административно-правового статуса, социальной роли, конкретных задач, прав и обязанностей в сфере государственной исполнительной власти.
В частности, среди коллективных субъектов административного
В зависимости от содержания и особенностей функций, которые осуществляются субъектами административного права, среди них можно выделить тех субъектов, которые осуществляют и защищают публичные интересы (например, органы государственной исполнительной власти), и тех, которые реализуют частные интересы (например, граждане).
Очень близко к такой группировке примыкает деление субъектов административного права по признак наличия у них государственно-властных полномочий. При этом из всей совокупности субъектов административного права могут быть выделены властные субъекты, т.е. носители государственно – властных полномочий, отношения между которыми являются, как правило, внутриаппаратными. И невластные субъекты (чаще всего граждане, лица без гражданства, иностранцы), между которыми не могут складываться внутриаппаратные административно-правовые отношения.
Иначе говоря, условием возникновения
не внутриаппаратных, а внешних административно-
Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определенных правом случаях и в соответствующем качестве, поскольку они, в отличии от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению.
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация1. Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение — некоммерческая организация2, выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.). Различия между предприятиями и учреждениями коренятся в содержании и результатах их основной деятельности. Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характерную для предприятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные производственные подразделения).
В Гражданском кодексе РФ обозначены государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113), отнесенные к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юридических лиц — субъектов гражданского права.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в таких организационно-правовых формах, как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. В отличие от унитарных они относятся к корпоративным организациям (см. гл. 4 ГК РФ). С точки зрения ГК эти организации не являются предприятиями, хотя реально в соответствующих формах могут функционировать заводы, фабрики и им подобные организации сферы производства и обращения.
Информация о работе Организации как субъект административного права