Организация и экономическая оценка товаропроводящей сети предприятия за рубежом (на примере ОАО «ТАиМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ», а также разработка предложений по ее совершенствованию.
В работе следует решить следующие задачи:
– рассмотреть теоритические аспекты организации товаропроводящей сети предприятия за рубежом;
– провести анализ организации и функционирования товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»;
– предложить мероприятия по совершенствованию организации товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ».

Содержание работы

Введение….……………………………………………...................................... 3
1 Теоретические аспекты организации товаропроводящей сети
предприятия……………………………………………………………………. 5
1.1 Понятие товаропроводящая сеть предприятия за рубежом …………. 5
1.2 Подходы к формированию товаропроводящей сети……………….
1.3 Методические подходы к экономической оценке организации
10
товаропроводящей сети предприятия……………………………………….. у
2 Анализ организации товаропроводящей сети ОАО "ТАиМ"…………… у
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "ТАиМ"………..….. у
2.2 Анализ организации и функционирования товаропроводящей сети у
ОАО «ТАиМ» ....…………………………………………………………….… у
3 Мероприятия по совершенствованию организации
товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»……………………………….. у
3.1 Основные пути повышения эффективности товаропроводящей
сети…………………………………………………………………………... у
3.2 Расширение товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»………............. у
Заключение……………………………………..……………………………….. у
Список использованных источников………………………………................. у

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 360.23 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования 

«Гомельский государственный  университет имени Франциска  Скорины»

 

Экономический факультет 

 

Кафедра  коммерческой деятельности и  
информационных технологий в экономике

 

 

Допущена к защите

 

Зав. кафедрой _______________С.Н. Говейко

                                    

«30» мая 2013  г.

                                               


 

 

 

Организация и  экономическая оценка товаропроводящей сети предприятия за рубежом (на примере ОАО «ТАиМ»)  

 

 

Курсовая работа

 

 

 

Исполнитель

студент    группы   КД – 41                     ______________  А. Ф. Михновец

                                                                               

 

Научный руководитель

                                                                 ______________  О.В. Пугачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2013

 

Содержание

 

 

Введение….……………………………………………......................................

3

1 Теоретические аспекты организации товаропроводящей сети

 

предприятия…………………………………………………………………….

5

1.1 Понятие товаропроводящая сеть предприятия за рубежом ………….

5

1.2 Подходы к формированию  товаропроводящей сети……………….

1.3 Методические подходы к экономической оценке организации

10

товаропроводящей сети предприятия………………………………………..

у

2  Анализ организации товаропроводящей сети ОАО "ТАиМ"……………

у

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "ТАиМ"………..…..

у

2.2 Анализ организации и функционирования товаропроводящей сети

у

ОАО «ТАиМ» ....…………………………………………………………….…

у

3 Мероприятия по совершенствованию  организации 

 

товаропроводящей сети ОАО  «ТАиМ»………………………………..

у

3.1  Основные пути повышения эффективности товаропроводящей

 

сети…………………………………………………………………………...

у

3.2 Расширение товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»……….............

у

Заключение……………………………………..………………………………..

у

Список использованных источников……………………………….................

у

Приложения

 

 

Введение

 

 

На современном этапе  развития Республики Беларусь, обеспечение  стабильной работы предприятий по выпуску  конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности. Направленность торговой деятельности любого предприятия  стала более разносторонней и  сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают те предприятия, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Поэтому выбранная  тема курсовой работы  «организация и экономическая оценка товаропроводящей сети предприятия за рубежом», включающая в себя изучение методов и организации  сбыта готовой продукции, является сегодня особенно актуальной и требует  дальнейшего ее исследования.

Исследование основных форм и методов сбытовой деятельности направлено на выявление перспективных  средств продвижения товаров  от производителя до конечного потребителя  и организацию их розничной продажи  на основе всестороннего анализа  и оценки эффективности исполь-зуемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Чтобы товаропроводящая сеть правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов.

В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное  общество «ТАиМ» – крупнейший в СНГ производитель пневмотормозных механизмов и аппаратов для грузовой автотехники МАЗ,КрАЗ,КамАЗ и т .д. Предприятие является специализированным предприятием по выпуску изделий пневмопривода тормозов автомобилей, автобусов, тракторов, прицепов и прицепных с/машин. ОАО «ТАиМ» характеризуется наличием собственной товаропроводящей сети, поставки продукции ведутся  в РФ, Украину и др. Успешная сбытовая деятельность – основная цель предприятия. Именно поэтому представляет интерес проанализировать деятельность данного предприятия.

Предметом исследования является товаропроводящая сеть предприятия, и  пути ее совершенствования.

Целью курсовой работы является проведение анализа товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ», а также разработка предложений по ее совершенствованию.

В работе следует решить следующие задачи:

– рассмотреть теоритические аспекты организации товаропроводящей сети предприятия за рубежом;

– провести анализ организации  и функционирования товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»;

– предложить мероприятия  по совершенствованию организации  товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ».

Методами исследования данной работы являются методы сравнительного анализа, графический, экономико-статистический.

Практическая значимость данного исследования заключается  в том, что содержащиеся в нем  положения, выводы и практические рекомендации представляют научный и практический интерес для оценки потенциальных  возможностей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты организации товаропроводящей сети предприятия

 

 

    1. Понятие товаропроводящая сеть предприятия за рубежом

 

 

Развитие товаропроводящей сети за рубежом – важная задача для каждого отечественного производителя. В условиях усиления конкуренции на внешних рынках данное мероприятие становится одним из основных элементов наращивания экспортного потенциала Беларуси.

В процессе работы над созданием  и управлением товаропроводящими, агентскими и дистрибьюторскими  сетями возникает множество вопросов, касающихся выбора субъектов предпринимательской  деятельности в качестве субъекта ТПС, схемы реализации товаров за рубежом, формирования реестра собственных  субъектов товаропроводящей сети, нюансов  налогообложения и др.

Товаропроводящая сеть —  взаимоувязанный комплекс организационно-

технологических мероприятий, средств и структур для доведения  продукции от товаропроизводителей до потребителей при условии минимизации  издержек на товародвижение и максимальном удовлетворении спроса и требований потребителей.

Создание ТПС призвано обеспечить повышение конкурентоспособности  товара производителя за счет его  более широкого представления на рынке, оперативного реагирования на изменение  рыночной конъюнктуры.

Основной целью создания ТПС является достижение и закрепление  лидирующего положения товара производителя  на рынках стран СНГ и стран  дальнего зарубежья, оказание максимальных услуг потребителям через решение  следующих задач:

  1. приближение товара производителя к конечному потребителю и обеспечение устойчивого сбыта;
  2. оптимизация поставок товара производителя в регионы на основе результатов изучения потребительского спроса;
  3. проведение единой политики ценообразования;
  4. постоянный сбор маркетинговой информации в регионах; 
  5. оперативное реагирование на изменение ситуации на вторичном рынке;
  6. ускорение и упрощение финансовых расчетов; 
  7. поддержание на высоком уровне престижа производителя и его товара;
  8. удовлетворенность потребителей по качеству запасных частей [16].

Основными принципами, на которых  строится ТПС, являются:

  1. принцип региональности;
  2. системности, предполагающей комплексное изучение внешней и внутренней маркетинговой среды;
  3. систематичности – постоянного отслеживания ситуации на рынке;
  4. объективности предоставляемых материалов.

Субъекты ТПС классифицируются по следующим видам:

  1. субъект ТПС с белорусским уставным капиталом;
  2. сборочное производство;
  3. дистрибьютор;
  4. дилер;
  5. иностранная сетевая торговая организация.

Указанный перечень не является закрытым и законодатель предусматривает иные возможные виды субъектов, которые могут являться частью товаропроводящей сети белорусского производителя [15].

И, действительно, практика международного торгового оборота  под торговым посредничеством в  экономическом смысле, суть которого и составляет товаропроводящую сеть производителя, понимает достаточно широкий  круг отношений, определяя его как  содействие производителю в продвижении  его товаров на определенных рынках. При этом выделяются четыре основные правовые формы указанной деятельности. А именно:

1 Наиболее распространенной формой торгового посредничества является торговое представительство, при котором лицо (торговый представитель) осуществляет свою деятельность в соответствии с данным ему производителем поручением за определенное вознаграждение. Данная форма в праве Республики Беларусь и иных государств осуществляется на основе договоров комиссии, коммерческого представительства (поручения), агентского договора, договора консигнации. При этом договорам торгового представительства присущи следующие общие характерные черты:

  1. торговый представитель действует в рамках поручения, которое ему дается доверителем (принципалом, комитентом, консигнантом);
  2. торговый представитель не принимает на себя право собственности на продаваемый товар;
  3. торговый представитель не несет рисков, связанных с утратой товара или неоплатой поставленного товара конечным покупателем (за исключением представителя–делькредере);
  4. торговый представитель осуществляет свою деятельность за вознаграждение;
  5. действия торгового представителя могут создавать права и обязанности для доверителя (принципала, консигнанта);
  6. торговый представитель обязан отчитываться за свои действия перед доверителем (принципалом, комитентом, консигнантом) [7, c.137].

2 Вторая форма – это посредничество, связанное с деятельностью дистрибьютора (коммерческого концессионера), который приобретает товары за свой счет и продает их от своего имени в рамках длящегося договора между ним и производителем. Дистрибьюторство относится к форме торгового посредничества прежде всего исходя из его экономической сути, поскольку формально дистрибьютор не действует на основании какого-либо поручения, а осуществляет свою деятельность независимо, на свой риск. Однако с экономической точки зрения дистрибьютор способствует производителю в продвижении его товара на постоянной основе к потребителям, таким образом, дистрибьютор является посредником в данной цепочке. Можно выделить следующие общие черты, характеризующие договор дистрибьюторства:

  1. дистрибьюторство представляет собой сложный договор, где наряду с отношениями купли-продажи присутствуют отношения подряда (услуг), в частности по проведению рекламы, сервисному обслуживанию и т.д., а также передачи прав на интеллектуальную собственность (лицензионные договоры) в отношении, прежде всего, товарных знаков;
  2. договор дистрибьюторства носит длящийся характер и является рамочным договором, в рамках которого заключаются конкретные договоры купли-продажи;
  3. дистрибьютор действует формально независимо от производителя (экспортера);
  4. дистрибьютор приобретает право собственности на товары, продаваемые ему в соответствии с дистрибьюторским договором;
  5. дистрибьютор несет ответственность перед производителем (экспортером) за оплату им товара, вне зависимости от того, удалось или нет ему продать приобретенный товар;
  6. дистрибьютор не может своими действиями создавать права и обязанности для производителя (экспортера);
  7. деятельность дистрибьютора, как правило, носит исключительный (эксклюзивный) характер на соответствующей территории (хотя данный признак, как указано выше, и не соответствует праву Республики Беларусь).

3 Третья форма посредничества, наименее распространенная в  торговом обороте, – это деятельность "чистых" посредников, которые, действуя независимо и не имея поручения, содействуют сторонам в заключении договора. Именно данная форма является посредничеством в узком смысле этого термина. В Республики Беларусь данная форма посредничества осуществляется на основе договоров подряда или возмездного оказания услуг, в иных государствах это могут быть отношения маклерства, брокерства. "Чистое" посредничество характеризуется следующими определяющими его чертами:

Информация о работе Организация и экономическая оценка товаропроводящей сети предприятия за рубежом (на примере ОАО «ТАиМ»)