Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ», а также разработка предложений по ее совершенствованию.
В работе следует решить следующие задачи:
– рассмотреть теоритические аспекты организации товаропроводящей сети предприятия за рубежом;
– провести анализ организации и функционирования товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»;
– предложить мероприятия по совершенствованию организации товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ».
Введение….……………………………………………...................................... 3
1 Теоретические аспекты организации товаропроводящей сети
предприятия……………………………………………………………………. 5
1.1 Понятие товаропроводящая сеть предприятия за рубежом …………. 5
1.2 Подходы к формированию товаропроводящей сети……………….
1.3 Методические подходы к экономической оценке организации
10
товаропроводящей сети предприятия……………………………………….. у
2 Анализ организации товаропроводящей сети ОАО "ТАиМ"…………… у
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "ТАиМ"………..….. у
2.2 Анализ организации и функционирования товаропроводящей сети у
ОАО «ТАиМ» ....…………………………………………………………….… у
3 Мероприятия по совершенствованию организации
товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»……………………………….. у
3.1 Основные пути повышения эффективности товаропроводящей
сети…………………………………………………………………………... у
3.2 Расширение товаропроводящей сети ОАО «ТАиМ»………............. у
Заключение……………………………………..……………………………….. у
Список использованных источников………………………………................. у
Исходя из указанных признаков,
нельзя не отметить, что "чистое"
("случайное") посредничество может
не относиться к деятельности субъектов
в рамках товаропроводящей сети производителя
в силу того, что "чистый" ("случайный")
посредник никогда сам "не общается"
с товаром, то есть "чистый" ("случайный")
посредник непосредственно
4 Четвертая форма торгового посредничества – франчайзинг, применительно к его сбытовому экономическому типу. При этом производственный и сервисный франчайзинг скорее должны рассматриваться как очень специфическая форма инвестиционного сотрудничества, а не как торговая посредническая деятельность, но элементы посредничества в экономическом смысле этого термина присутствуют и в данных экономических типах. Франчайзинг – это контракт с независимым покупателем–перепродавцом (действующим обычно на уровне розницы), обладающим правом использовать совокупность прав промышленной или интеллектуальной собственности и правом на оказание ему коммерческого или технического содействия в течение определенного времени.
Таким образом, белорусские
производители могут
Решение о выборе схемы
реализации товаров (продукции) за рубежом
на основании результатов
При определении схемы
реализации товара (продукции) за рубежом
не допускается использование
В договоре (соглашении)
о сотрудничестве между
Выбор субъекта ТПС в конкретном регионе деятельности (при необходимости – на конкурсной основе) осуществляется с учетом следующих основных критериев:
Производитель или уполномоченная организация:
(соглашения) с субъектом ТПС:
Оценка эффективности ТПС определяется совокупностью следующих показателей:
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2006 г. № 1699 было утверждено Положение о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом. В данном документе определено, что создание и ликвидация субъекта ТПС должны осуществляться согласно бизнес-планам перспективного развития производителя либо утвержденной производителем или органом государственного управления программе развития ТПС подчиненных им (входящих в состав) организаций [15].
Предусматривается, что решение о выборе схемы реализации товара принимается производителем продукции либо органом государственного управления на основании результатов проведенных исследований товарного рынка.
При определении такой схемы предпочтение отдается прямым поставкам.
Прямой поставкой товара считается продажа, осуществляемая его производителем непосредственно потребителю, в том числе по производственной кооперации.
К прямой поставке также относится реализация товара:
Последний пункт является очевидным шагом вперед после различных ограничений оптовой торговли. Несмотря на приоритет прямых поставок, в ТПС отечественных предприятий предусматривается–таки возможность функционирования фирменных магазинов, дилеров и дистрибьюторов [3, c.118].
Выбор партнера в качестве субъекта ТПС за рубежом может осуществляться на конкурсной основе по таким главным критериям, как набор предоставляемых маркетинговых услуг, услуг по сбыту и рекламе, а также стабильность финансового положения и платежеспособность.
В заключаемом договоре о сотрудничестве между производителем товара и корпоративным субъектом ТПС, дилером, дистрибьютором рекомендуется предусматривать регион деятельности субъекта, допустимую цену, возможность формирования заявок, установления минимальных объемов продаж и специальных условий реализации, осуществление маркетинговых исследований в регионе.
Положением предусмотрено, что производитель товара ежегодно утверждает реестр собственных субъектов ТПС и дополняет его в течение года. Он должен также вести учет реализации ими продукции. Оценка эффективности ТПС производителя осуществляется по удельному весу прямых поставок в общем объеме экспорта.
Кроме того, устанавливается, что производитель или орган госуправления, в подчинении которого находятся производители, принявшие решение о создании (ликвидации) собственного субъекта ТПС, в месячный срок должны информировать Министерство торговли об этом решении. Таким образом, этот документ позволяет упорядочить процесс создания ТПС и способствует повышению эффективности работы белорусских предприятий на внешнем рынке [6, c.10].
Министерством торговли на постоянной основе проводится анализ развития субъектов ТПС с белорусским уставным капиталом, созданным за рубежом и итоги 2012 года показали положительный результат.
Так за 2012 год создано 27 таких субъектов ТПС в России, Украине, Казахстане, Кыргызстане, Литве, Австрии, Вьетнаме и Индии.
По состоянию на 1 января 2013 года белорусскими предприятиями за рубежом создано 347 субъектов ТПС с белорусским уставным капиталом (или 104,8% к 2011 г.) в 37 государствах (в 2012 г. освоены новые рынки – Вьетнам и Индия).
Расширилась география присутствия субъектов ТПС с белорусским уставным капиталом. В настоящее время они функционируют в 37 государствах мира (в 2012 году освоены новые рынки – Вьетнам и Индия).
Подавляющее число субъектов ТПС с белорусским уставным капиталом создано в Российской Федерации – 218 субъектов, или 62,8% от их общего количества (рисунок 1.1).
В других странах СНГ действует 66 субъектов ТПС с белорусским уставным капиталом, в том числе 33 – в Украине, 22 – в Казахстане, 4 – в Молдове, 2 – в Азербайджане, 2 – в Армении, 2 – в Кыргызстане, 1 – в Туркменистане.
В Европе интересы белорусских производителей представляет 44 субъекта ТПС с белорусским капиталом в 19 странах: в Литве – 8, в Польше – 7, в Латвии – 4, в Австрии – 3, Грузии – 3, по 2 – в Болгарии, Германии, Норвегии, Сербии, Ирландии, по одному – в Венгрии, Греции, Италии, Испании, Румынии, Турции, Чехии, Эстонии, Словакии.
На азиатском континенте белорусские предприятия представляют 9 субъектов ТПС с белорусским капиталом в 4 странах – в Китае (5), в Сингапуре (2), Индии (1), Вьетнаме (1), в Северной Америке – 2 субъекта (в США), в Южной Америке – 6 (в Венесуэле – 4, в Аргентине и в Бразилии – по 1), в Африке – 2 субъекта. Распределение субъектов товаропроводящей сети с участием белорусского капитала по странам по состоянию на 01.01.2013 г. представлено в таблице 1.1.
Объем поставок белорусских товаров субъектам ТПС с белорусским уставным капиталом по результатам работы в 2012 году составил 5 600,7 млн. долларов США и увеличился на 34,2% к 2011 году [15].
Рисунок 1.1 – Распределение субъектов ТПС с участием белорусского капитала по регионам мира
Таблица 1.1 – Распределение субъектов товаропроводящей сети с участием