Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа
Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– дать определение вневедомственной охраны;
–охрактеризовать правовое положение;
–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;
Введение
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключение
Список литературы
Cодержание
Введение
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О полиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.
Степень научной разработанности проблемы. Данную тему исследовали в своих трудах такие ученые как: Ильясов С.Г, Тихомиров Ю.А, В.П. Божьев.
Объектом научного исследования выступают общественные отношения связанные с правовым статусом вневедомственной охраны, а предметом – понятие и деятельность вневедомственной охраны
Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– дать определение вневедомственной охраны;
–охрактеризовать правовое положение;
–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;
Теоретико-методологическая основа научного исследования. Многочисленные задачи и разнообразие исследуемого материала обусловили применение сочетания различных методов исследования: материалистической диалектики, проблемно-хронологического, формально-юридического, сравнительно-правового, системно-структурного, конкретно-социологического, логического, текстологического, статистического.
Структура научного исследования. Научная работа состоит из введения, трех глав, , заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной сис
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами1. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота специальных технических средств регулируется деятельность физических и юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для неглас-ного получения информации.
Цель функционирования лицензионно-разрешительной
системы заключается в
Лицензионно-разрешительная система обладает всеми характерными чертами административно-правовых режимов, устанавливаемых в интересах безопасности личности, общества и государства. Так же как и любой административно-правовой режим, она устанавливается федеральными законами, предусматривает регламентацию деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также поведения граждан в определенной области общественной жизни; регистрацию, учет и контроль определенных действий, приемов и средств; систему разрешений (лицензий) на осуществление определенных действий (или видов деятельности); запрещение или ограничение отдельных дей-ствий и т.п. Кроме того, за нарушение установленных правил лицензионно-разрешительной системы законодательством РФ пре-усматривается административная и уголовная ответственность. Вместе с тем наиболее существенным (определяющим) признаком лицензионно-разрешительной системы является лежащий в ее осно-ве порядок получения лицензий или разрешений на осуществление определенных действий (или отдельных видов деятельности).
Чрезвычайно важное значение имеет вопрос о круге объектов лицензионно-разрешительной системы. Обычно авторы предлагают рассматривать лицензионно-разрешительную систему в широком и узком смысле. При этом в узком смысле подразумевается Понятие лицензионно-разрешительной системы применительно к отдельной отрасли или сфере управления. Именно рамками сферы или отрасли государственно-управленческой деятельности либо профессиональными интересами авторов обычно ограничивается круг объектов лицензионно-разрешительной системы. Если обратиться к нормативным актам, предусматривающим необходимость получения различных разрешительных документов, то можно выделить следующие группы объектов лицензионно-разрешительной системы:
предметы и технические
вещества;
информация;
предприятия и организации.
К предметам и техническим
Проанализировав перечень объектов разрешительной системы, можно установить следующее: назначение лицензионно-разрешительной системы состоит в том, чтобы предотвратить утрату и хищение предметов, веществ и информации, на которые распространяется особый режим обращения, не допустить их использование в преступных целях, предотвратить нарушения в процессе функционирования определенных предприятий и организаций (или осуществления ими отдельных видов деятельности). Кроме того, лицензионно-разрешительная система имеет своей целью обеспечение своевременного выявления нарушений, установленных правил, а также создание благоприятных условий для деятельности правоохранительных органов.
Глава 2. Организация работы
органов внутренних дел по осуществлению
лицензионно-разрешительной сис
Для осуществления лицензионно-
Кроме указанных подразделений
вопросами лицензионно-
Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О полиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, то-говлю, коллекционирование, экспонирование гражданского И служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.
Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др. Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренных нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче. Заявление и поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений -в течение двух недель со дня подачи заявления.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное пре-ступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Выдача лицензий (разрешений). Компетенция органов внутренних дел в выдаче лицензий и разрешений неодинакова. Так, городские, районные, районные в городах, отделы (управления) внутренних дел, подразделения, подчиненные Главному Управлению внутренних дел на режимных объектах МВД России имеют право выдавать лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия; лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; лицензии на приобретение граждан-ского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на их торговлю; разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного оружия; разрешения на транспортирование оружия и патронов гражданам и юридическим лицам; разрешение на хранение и ношение оружия 6 Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов, разрешение на их хранение, перевозку юридическим лицам с Особыми уставными задачами Министерства путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службы Российской Федерации, служб речного и морского флота Министерства транспорта Российской Федерации, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работниками при исполнении служебных обязанностей.
Информация о работе Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы