Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– дать определение вневедомственной охраны;
–охрактеризовать правовое положение;
–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тимирланокумент Microsoft Office Word.docx

— 47.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Cодержание

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы

Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О полиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью.

Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.

Степень научной разработанности  проблемы.   Данную тему исследовали в своих трудах такие ученые как: Ильясов С.Г, Тихомиров Ю.А, В.П. Божьев.

Объектом  научного исследования выступают общественные отношения связанные с правовым статусом вневедомственной охраны, а предметом – понятие и деятельность вневедомственной охраны

Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:

– дать определение вневедомственной охраны;

–охрактеризовать правовое положение;

–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;

Теоретико-методологическая основа научного исследования. Многочисленные задачи и разнообразие исследуемого материала обусловили применение сочетания различных методов исследования: материалистической диалектики, проблемно-хронологического,  формально-юридического, сравнительно-правового, системно-структурного, конкретно-социологического, логического, текстологического, статистического.

Структура научного исследования. Научная работа состоит из введения, трех глав, , заключения и списка литературы.

 

 

 

Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий  обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами1. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота специальных технических средств регулируется деятельность физических и юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для неглас-ного получения информации.

Цель функционирования лицензионно-разрешительной системы заключается в регулировании  государством (в лице соответствующих  органов исполнительной власти) условий и порядка возникновения определенных административных правоотношений, а также в предоставлении возможности контроля за ходом этих отношений и их принудительном прекращении в слу-чае возникновения угрозы нарушения общественной или государственной безопасности.

Лицензионно-разрешительная система обладает всеми характерными чертами административно-правовых режимов, устанавливаемых в интересах безопасности личности, общества и государства. Так же как и любой административно-правовой режим, она устанавливается федеральными законами, предусматривает регламентацию деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также поведения граждан в определенной области общественной жизни; регистрацию, учет и контроль определенных действий, приемов и средств; систему разрешений (лицензий) на осуществление определенных действий (или видов деятельности); запрещение или ограничение отдельных дей-ствий и т.п. Кроме того, за нарушение установленных правил лицензионно-разрешительной системы законодательством РФ пре-усматривается административная и уголовная ответственность. Вместе с тем наиболее существенным (определяющим) признаком лицензионно-разрешительной системы является лежащий в ее осно-ве порядок получения лицензий или разрешений на осуществление определенных действий (или отдельных видов деятельности).

Чрезвычайно важное значение имеет вопрос о круге объектов лицензионно-разрешительной системы. Обычно авторы предлагают рассматривать лицензионно-разрешительную систему в широком и узком смысле. При этом в узком смысле подразумевается Понятие лицензионно-разрешительной системы применительно к отдельной отрасли или сфере управления. Именно рамками сферы или отрасли государственно-управленческой деятельности либо профессиональными интересами авторов обычно ограничивается круг объектов лицензионно-разрешительной системы. Если обратиться к нормативным актам, предусматривающим необходимость получения различных разрешительных документов, то можно выделить следующие группы объектов лицензионно-разрешительной системы:

предметы и технические средства;

вещества;

информация;

предприятия и организации.

К предметам и техническим средствам  можно отнести оружие2 средства цветного копирования Правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально-множительной техники, капельно-струйных принтеров), утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 октября 1994 г. № 1158, технические средства негласного получения информации деятельности: радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства (кроме средств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделий бытовой электроники)3 В группу веществ включаются взрывчатые материалы (вещества), охотничий порох О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий4. К информации, в отношении которой установлена разрешительная система, относятся сведения, доступ к которым в соответствии с действующим законодательством ограничен5. Можно выделить две категории информации ограниченного доступа: сведения, составляющие государственную тайну и конфиденциальную информацию В следующую группу входят предприятия и организации (храниища, склады, полигоны, магазины, тиры), осуществляющие хранение, продажу или использование вышеуказанных объектов лицензионно-разрешительной системы. Кроме того, в данную группу входят организации, деятельность которых нуждается в государственном контроле для предупреждения злоупотреблений с их стороны и причинения ущерба охраняемым законом интересам. Например, таковыми являются банки, страховые фонды. Если в отношении предметов, веществ и информации в рамках разрешительной системы устанавливается особый режим обращения, то в отношении организаций и предприятий вводятся особые условия их открытия и функционирования или осуществления на них отдельных видов деятельности.

Проанализировав перечень объектов разрешительной системы, можно установить следующее: назначение лицензионно-разрешительной системы состоит в том, чтобы предотвратить утрату и хищение предметов, веществ и информации, на которые распространяется особый режим обращения, не допустить их использование в преступных целях, предотвратить нарушения в процессе функционирования определенных предприятий и организаций (или осуществления ими отдельных видов деятельности). Кроме того, лицензионно-разрешительная система имеет своей целью обеспечение своевременного выявления нарушений, установленных правил, а также создание благоприятных условий для деятельности правоохранительных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельности в структуре ГУООП МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Кроме указанных подразделений  вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом оружия, за частной детективной и охранной деятельностью) занимаются другие подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др.

Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О полиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, то-говлю, коллекционирование, экспонирование гражданского И служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.

Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др. Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренных нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче. Заявление и поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений -в течение двух недель со дня подачи заявления.

Законодательством Российской Федерации  предусмотрены основания, исключающие  выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное пре-ступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Выдача лицензий (разрешений). Компетенция  органов внутренних дел в выдаче лицензий и разрешений неодинакова. Так, городские, районные, районные в городах, отделы (управления) внутренних дел, подразделения, подчиненные Главному Управлению внутренних дел на режимных объектах МВД России имеют право выдавать лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия; лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; лицензии на приобретение граждан-ского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на их торговлю; разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного оружия; разрешения на транспортирование оружия и патронов гражданам и юридическим лицам; разрешение на хранение и ношение оружия 6 Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов, разрешение на их хранение, перевозку юридическим лицам с Особыми уставными задачами Министерства путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службы Российской Федерации, служб речного и морского флота Министерства транспорта Российской Федерации, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работниками при исполнении служебных обязанностей.

Информация о работе Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы