Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– дать определение вневедомственной охраны;
–охрактеризовать правовое положение;
–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тимирланокумент Microsoft Office Word.docx

— 47.91 Кб (Скачать файл)

- аннулировать лицензии на занятие  частной детективной и охранной  деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законодательства, регулирующего частную детективную и охранную деятельность, либо при неисполнении предписаний органов внутренних дел частными детективными и частными охранными предприятиями12.

При установлении правонарушений, образующих составы преступлений, и административных правонарушений, сотрудники органов  внутренних дел привлекают виновных лиц к уголовной или административной ответственности.

Так, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения: правил, норм и инструкций по хранению, использованию и учету взрывчатых материалов в отраслях промышленности; стрельбу из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка; порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия; правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов; сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного оружия или правил постановки его на учет; уклонение от регистрации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и патронов и др.

Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью проводится органами внутренних дел в следующих случаях: добровольного отказа от лицензии или разрешения, ликвидации юридического лица либо смерти собственника оружия; систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований нормативно-правовых актов, регулирующих оборот оружия; воз-никновения обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения; конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик оружия и патронов к нему; нарушения либо неисполнения частным детективом (предприятием, объединением), частным охранником (предприятием) требований нормативных актов, регулирующих частную детективную и охранную деятельность.

Принятию решения об аннулировании лицензии или разрешения за систематическое нарушение или несоблюдение установленных правил оборота оружия должно предшествовать письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.

В случае аннулирования лицензии или  разрешения повторное обращение  за их получением возможно для юридических  лиц по истечении трех лет со дня  их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. При добровольном отказе от лицензии сроки для повторного обращения за их получением не определены.

Уголовным кодексом Российской Федерации  предусмотрена уголовная ответственность  за: превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203); нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст.217); нарушение правил учета, хранения, перевозки и использований взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст.218); незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчаты)] веществ и взрывных устройств (ст. 222); незаконное изготовление оружия (ст.223); небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224); ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.225). Законодательством предусматривается наступление уголовной ответственности и за совершение иных деяний, связанных с нарушениями правил оборота оружия и частной детективной и охранной деятельности.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Отсюда следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок при-обретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.

Разрешительная системы выполняет конкретную предупредительную функцию. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной общественной опасностью.

С этой целью государство объективирует свою управленческую и нормотворческую нолю путем реализации организационно-правовых мер.

Так, оно: объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами; устанавливает ответственность за нарушение правил оборота таких предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Кодекс РФ об административных  правонарушениях. М., 2002.

2. Правила учета, хранения и  использования в Российской Федерации  средств цветного копирования  (оперативной полиграфии, копировально-множительной  техники, капельно-струйных принтеров), утвержденные постановлением Правительства  РФ от 11 октября 1994 г. № 1158 // Собра-ние законодательства РФ. 1994.

3. О порядке ввоза в Российскую  Федерацию, вывоза из Российской  Федерации и транзита по территории  Российской Федерации взрывчатых  веществ, в том числе после  утилизации боеприпасов, а также  отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий: Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 // Собрание законодательства РФ. 2000.

4. О мерах по усилению государственного  контроля за производством, распространением  и применением взрывчатых веществ  и отходов их про-изводства, а также средств взрывания, порохов промышленного назна-чения и пиротехнических изделий в Российской Федерации: Постановле-ние Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 513 // Собрание законо-дательства РФ. 2000.

5. Об использовании атомной энергии: Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995.

6. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998.

7. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995.

8. Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19 февраля 1999 г. № 212 // Собрание законодательства РФ. 1999.

9. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. № 204-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999.

10. О частной детективной и  охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от И марта 1992 г. № 2487-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992.

11. О лицензировании отдельных  видов деятельности: Федеральный  закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001.

12. Лончаков А.П. Правовое регулирование  административной деятельности  милиции общественной безопасности. Владивосток 1996.

13. Лончаков А.П. Меры обеспечения  производства по делам об административных  правонарушениях. Хабаровск. 1999.

14. Административная деятельность  ОВД. Общая часть. Учебник. М., 2010.

15. О сертификации продукции  и услуг: Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 // Ведомости Съезда  народных депутатов РФ и Верховного  Совета РФ. - 1993. -- № 26. - Ст. 966.

16. О связи: Федеральный закон  от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 1995.

17. Об упорядочении использования  радиоэлектронных средств (вы-сокочастотных устройств) на территории Российской Федерации: По-становление Правительства РФ от 15 января 1993 г. // Собрание законо-дательства РФ. 1993.

18. ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996. №-150ФЗ

19. Об оружии Федеральный закон  от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 1996.

20. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа  1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 1995.

21.Ильясов С.Г., Кудрявцев А.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Справочник- М.: Право и Закон, 2000..

22. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

23. Правоохранительные органы РФ. Учебник./ Под ред. В.П. Божьева.- М.: Издат. «Спарк», 2002.

1 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

2 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996. №-150ФЗ, боеприпасы Об оружии Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -- 1996. -- № 51. -- Ст. 5681.,

3 Федеральный закон Об оперативно-розыскной от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -- 1995. -- № 33 - Ст. 3349.,

4 Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 // Собрание законодательства РФ. -- 2000.

5 Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -- 1995. -- № 8.

6 Правоохранительные органы РФ. Учебник./ Под ред. В.П. Божьева.- М.: Издат. «Спарк», 2002.

7 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

8 Административная деятельность ОВД. Общая часть. Учебник. М., 2010

9 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

10 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

11 Ильясов С.Г., Кудрявцев А.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Справочник- М.: Право и Закон, 2000..

12 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.

13 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 2010.


Информация о работе Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы