Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель научного исследования состоит в исследовании деятельности вневедоственной охраны. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– дать определение вневедомственной охраны;
–охрактеризовать правовое положение;
–охарактеризовать деятельность вневедомственной охраны ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
Глава 2. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тимирланокумент Microsoft Office Word.docx

— 47.91 Кб (Скачать файл)

МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации имеют право выдавать лицензии и разрешения на торговлю, коллекционирование, экспонирование оружия, на приобретение оружия с нарезным стволом, разрешения на ввоз и вывоз оружия гражданам России и иностранным гражданам.

Главное управление охраны общественного  порядка МВД России выдает лицензии и разрешения, оформление которых  производится МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и горрайорганов внутренних дел. Кроме того, ГУООП согласовывает выдачу, продление срока действия и переоформления Министерством экономики России лицензий на производство гражданского и служебного оружия юридическим лицам.

В соответствии с приказом МВД РФ № 292, утвердившим Инструкцию о порядке  лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД России, МВД республик, ГУВД (УВД) краев, областей, городов, автономных образований, горрайорганы внутренних дел выдают, продлевают срок действия лицензий на занятия частной детективной и охранной деятельно-стью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам. Вышеуказанным органам внутренних дел предоставлено также право аннулировать выданные ими лицензии.

Выдаваемые органами внутренних дел  лицензии и разрешения являются документами подтверждающими права гражданина, юридического лица на осуществление указанного в разрешении вида деятельности, а также права приобретения, хранения, ношения оружия. Сроки действия выдаваемых лицензий и разрешений различны. Так, разрешение на хранение и ношение гражданского оружия выдается сроком на пять лет. Лицензия, подтверждающая право занятия частной детективной деятельностью выдается сроком на три года7. По истечении указанного в лицензии срока действия, он продляется теми органами внутренних дел, где выдавалась лицензия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет  органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия.

Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия8 . Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении кон-троля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители -- начальники милиции общественной безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза и год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.

Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляют торговлю оружием. При осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях, проверяют техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торго-вых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обращении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.9 Проверки юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан Российской Федерации - не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают: соответствие их деятельности нормативным ак-там, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владельцами оружия и патронов об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер; своевременность и полнота устранения нарушений, выявление при проверках сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний10.

При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, сотрудники внутренних дел выясняют:

- соответствие имеющегося оружия  выданным лицензиям и разрешениям,  а также хранящихся у граждан  патронов моделям зарегистрированного  оружия;

- наличие запирающегося на замок  сейфа, металлического шкафа,  ящика, обитого железом;

- условия, исключающие доступ  посторонних лиц к оружию.

Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов. Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, » частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников. В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное им право в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью», которой предусмотрены сле-дующие направления:

- проверка соответствия частной  детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;

- проверка соблюдения в частной  детективной и охранной деятельности  порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного  оружия и специальных средств;

- участие совместно с другими  компетентными органами негосударственных  образовательных учреждений в  контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки;

- рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности.

При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию.

Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д. Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене места жительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные дела на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД.11 В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:

- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;

- изымать оружие и патроны,  предусмотренные законом «Об  оружии» при наличии следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица;

- при выявлении нарушений установленных  правил давать обязательные для  исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих нарушений;

- аннулировать лицензии и разрешения  на приобретение, хранение, хранение  и ношение оружия, выданные гражданам,  при нарушении ими правил оборота оружия, систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского заключения, препятствующего владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; страдающим 
психическими заболеваниями. Аннулирование лицензии или раз- решения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему;

Информация о работе Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы