Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 16:22, курсовая работа
Цель данной работы: изучение работы службы безопасности гостевого дома «Меркит», разработка предложений по повышению эффективности работыслужбы безопасности в Гостевом доме «Меркит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организации работы службы безопасности;
изучить организацию работы службы безопасности Гостевого дома «Меркит»;
разработать рекомендации по совершенствованию работы службы безопасности в Гостевом доме«Меркит»;.
ВВЕДЕНИЕ
1.Организация работы службы безопасности в гостиничном комплексе.
1.1.Функции и задачи службы безопасности в гостиничном комплексе.
1.2. Организация хранения личных вещей в гостиничном комплексе.
2. Организация работы службы безопасности в гостиничном комплексе «Меркит».
2.1.Общая характеристика гостиничного комплекса.
2.2.Организация работы службы безопасности в гостиничном комплексе «Меркит».
2.3.Предложения по повышению эффективности работы службы безопасности по организации хранения личных вещей в гостиничном комплексе «Меркит».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Организация
работы службы безопасности в гостиничном
комплексе.
1.1.Функции и задачи службы безопасности
в гостиничном комплексе.
1.2. Организация хранения личных вещей
в гостиничном комплексе.
2. Организация работы службы безопасности
в гостиничном комплексе «Меркит».
2.1.Общая
характеристика гостиничного
2.2.Организация
работы службы безопасности в
гостиничном комплексе «Меркит»
2.3.Предложения по повышению
эффективности работы службы
безопасности по организации
хранения личных вещей в
ВВЕДЕНИЕ
Каждая гостиница имеет службу безопасности.
Служба безопасности в гостинице является подразделением, в котором обеспечивается безопасность гостиницы и безопасность имущества.
Именно эту службу можно
назвать хранилищем гостиницы, и от
нее зависит безопасность клиентов и хранение
личных вещей.
Для того чтобы гарантировать сохранность
имущества клиентов, в гостиницах разработаны
и осуществляются целые программы, системы
и комплексы мер безопасности. Одним из
средств имущественной безопасности клиентов
отеля являются камеры хранения и сейфы.
Во избежание неприятностей гостей отеля
информируют о возможности хранения багажа
в камере хранения (Luggage room), а особо ценных
вещей — в депозитных ячейках (Safe Deposit
Boxes) или в индивидуальных сейфах (Individual
safes).
Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является ИП Гостевой Дом «Меркит».
Предметом исследования - организация работы службы безопасности гостевого дома «Меркит».
Цель данной работы: изучение работы службы безопасности гостевого дома «Меркит», разработка предложений по повышению эффективности работыслужбы безопасности в Гостевом доме «Меркит».
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
Применяемые методы: теоретический анализ (анализ литературы и документов), наблюдение, анализ отзывов.
Работа состоит :( перечислить части работы)
При написании работы использованы : нормативные акты, учебная литература , переодические издания, Интернет-источники
1.Организация работы службы
безопасности в гостиничном
1.1Служба безопасности
создается для защиты гостей, их имущества
и имущества отеля от возможного вреда
со стороны разного рода криминальных
элементов.Служба безопасности в гостинице
работает, как правило, по двум направлениям.
Их можно условно обозначить как безопасность
клиентов и безопасность имущества. Обеспечение
безопасности клиентов предусматривает
принятие мер по охране постояльцев, недопущению
краж и предупреждению прочих насильственных
действий по отношению к гостям отеля.
Эти функции выполняет служба охраны отеля
или секьюрити. Оптимальное число персонала
в службе охраны отеля определяется исходя
из трех факторов: статуса отеля, числа
номеров и уровня общей криминализации
страны нахождения отеля. В среднем, на
гостиницу 3* с 300 номерами оптимально число
сотрудников охраны – 8-10 человек. В штат
службы безопасности включают не только
охрану отеля, но также швейцаров или даже
горничных. В понятие "имущество отеля"
включается и такой элемент, как его репутация.
Большая часть преступлений в отеле - это
разного рода хищения. Следует отметить,
что основная часть краж происходит не
у гостей, а в подразделениях гостиницы,
которые непосредственно не контактируют
с гостями. Существуют клиенты, которые
при отъезде упаковывают в чемоданы гостиничные
полотенца и простыни, гости также довольствуются
сувенирами в виде пепельниц. В случае
краж полотенец или халатов стандартной
практикой отелей является занесение
таких гостей в черный список нежелательных
клиентов. В эти списки заносят также профессиональных
жалобщиков, которые провоцируют конфликт
с персоналом с последующим предъявлением
гостинице крупного иска о возмещении
ущерба.В качестве руководителя службы
охраны отели предпочитают набирать сотрудников
из числа бывших военнослужащих или бывших
работников охраны правопорядка. На рынке
до сих пор наблюдается дефицит в опытных
начальниках служб секьюрити, поэтому
зачастую отели прибегают к услугам «хед-хантерских»
агентств для того, чтобы заполучить к
себе ценного сотрудника.
В обязанности секьюрити входит наблюдение
за порядком в холле отеля и других помещениях,
а также реагирование на сообщения от
постояльцев по поводу всевозможных инцидентов.
Служба охраны в отеле также специализируется
на предупреждении и урегулировании эксцессов,
связанных с неуравновешенными клиентами.
Большинство крупных современных отелей
сегодня оснащены современными системами
видеонаблюдения, а их номера открываются
при помощи специального электронного
ключа, что значительно снижает криминальный
риск в отеле. Сейфы в отелях и сейфы в
номерах отелей также относятся к структуре
безопасности клиентов.
Создание службы безопасности отеля определяется целью охраны имущества, защиты жизни и здоровья постояльцев и персонала. Функционирование служба безопасности регламентировано Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Закон определяет службу безопасности как оказание на возмездной договорной основе услуг целях защиты законных прав и интересов клиентов физическим и юридическим лицам предприятиями, которые имеют специальное разрешение органов внутренних дел. Общее руководство службой безопасности осуществляется генеральным директором, организацией и контролем функционирования — руководитель службы безопасности. Руководитель службы безопасности самостоятельно набирает сотрудников, которые должны соответствовать следующим требованиям:
Основной задачей службы безопасности отеля является предотвращение преступлений, а не расследование уже совершенных. Это имеет особое значение, т.к. сотрудники службы безопасности отеля, в отличие от сотрудников органов внутренних дел, значительно ограничены в правах при проведении розыскных мероприятий: у них нет права проводить обыск, допрос и иные следственные мероприятия.
Очень важным для успешного функционирования
службы безопасности является наличие
хороших взаимоотношений с
Службой безопасности разрабатывается проект системы безопасности гостиницы, который после обсуждения с руководителями других подразделений утверждается генеральным директором. Данный документ рассматривает все стороны обеспечения безопасности (задачи службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников отеля в критических ситуациях).
Численность службы безопасности относительно мала: на отель в 500 номеров, как правило, приходится не более 10 человек. В штате службы безопасности необходимо иметь женщину для работы с пострадавшими клиентами женского пола.
Идеальный портрет сотрудника службы безопасности – спокойный, выдержанный и морально устойчивый человек. Эти черты необходимы, так как в силу специфики работы сотрудник будет многократно сталкиваться с попытками подкупа. В основном в службу безопасности берут бывших сотрудников правоохранительных органов. При этом необходимо иметь в виду, что наряду со многими достоинствами, такие сотрудники не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, как правило, им не хватает вежливости и такта в обращении с постояльцами и персоналом отеля.
В структуру службы безопасности иногда включают швейцаров и пажей.
При поступлении на работу сотрудники службы безопасности в обязательном порядке проходят обучение, в процессе которого они подробно знакомятся с отелем, его подразделениями, своими правами и обязанностями, типичными ситуациями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как следует составлять отчет о расследовании. Естественно, сотрудники службы безопасности должны хорошо знать все законодательную базу, имеющую отношение к их деятельности и деятельности отеля.
Для службы безопасности необходимо свое помещение, гардеробная и комната, в которой хранятся документация и отчеты о расследованиях. Кабинет руководителя службы безопасности, с одной стороны, не должен бросаться в глаза гостям, но с другой стороны, в случае необходимости поговорить с руководителем гость не должен пробираться к нему через другие помещения. Смена работников службы безопасности не должны совпадать со сменой других работники гостиницы, т.к. именно этот момент требует повышенного внимания службы безопасности. Работники службы безопасности обязательно должны присутствовать в отеле в наиболее «опасные» часы (18.00-02.00).
Как правило, для сотрудников службы безопасности составляются графики выхода на работу, они распределяются по постам. Каждый пост предполагает определенную закрепленную территорию. По окончании смены старший смены подает рапорт о деятельности, ведется реестр рапортов. У руководителя службы безопасности должен быть список охраняемых объектов, где расписаны все охраняемые участки и помещениях отеля и на его территории. Функционирование службы безопасности регламентируется Уставом, который отражает общие положения, задачи, виды деятельности, правовые основы деятельности, права и обязанности сотрудников службы безопасности, трудовые правоотношения, социальные гарантии, порядок управления службой и контроля ее деятельности, основания для реорганизации и ликвидации.
Имущество службы безопасности, прежде всего ее техническое оснащение оружие, средства видео- и радиосвязи, сигнализации), должно быть документально зарегистрировано.
К техническим средствам безопасности относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Служба безопасности также отвечает за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников. Сотрудников службы безопасности не рекомендуется одевать в форму и тем более вешать им на пояс пистолет или дубинку. Это не успокаивает гостей, а наоборот вызывает у них беспокойство. Значка службы безопасности (идентификационная карточка) на лацкане пиджака вполне достаточно.
Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия. Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции (милиции), от которой она может получать полезную информацию о возможном появления нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля.
В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. К техническим средствам безопасности относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Служба безопасности также отвечает за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников. Сотрудников службы безопасности не рекомендуется одевать в форму и тем более вешать им на пояс пистолет или дубинку. Это не успокаивает гостей, а наоборот вызывает у них беспокойство. Значка службы безопасности (идентификационная карточка) на лацкане пиджака вполне достаточно. Что касается случаев расследования пропаж, то надо иметь в виду, что для гостиницы важнее разработать меры предупреждения повторения подобной кражи, чем поймать и наказать вора.
Итак, служба безопасности отеля должна выполнять следующие функции:
Информация о работе Организация работы службы безопасности в гостиничном комплексе «Меркит»