Органы государства и органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:32, реферат

Описание работы

Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….…....3
1. Понятие органа государства и его признаки………………………………….…5
2. Классификация органов государства …………………………………….……..…7
2.1 Исполнительные органы……………………………………………………..... 8
2.2 Законодательные органы…………………………………………………….. 10
2.3 Судебные органы………………………………………………………….….. 12
3.Органы государственной власти Российской Федерации….…………..…...…...14
3.1 Органы исполнительной власти РФ……………………..……….….…..….14
3.2.Законодательная власть Российской Федерации………………….….....…14
3.3.Органы судебной власти РФ…………………………………………………….…...15
4. Представительные, исполнительные органы местного самоуправления……....18
Заключение………..……………………………..………………………………...….24
Список использованной литературы………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

     Президент является главой государства в большинстве  современных государств. Он избирается либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры.

Правительство

 

     Правительство — это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной.

     Правительства имеют разные названия: кабинет, кабинет министров, совет министров, государственный совет, федеральное правительство и др.

     В состав правительства обычно входят: глава правительства (премьер-министр, председатель совета или кабинета министров, первый министр, канцлер и т.д.), его заместители и члены правительства (министры, секретари, статс-секретари), возглавляющие отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты).

     Правительство осуществляет административную, или  исполнительно-распорядительную деятельность в стране. Под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела.

     Основной  задачей правительства является исполнение законов. Однако на этом его  полномочия не исчерпываются. В компетенции  правительства входит и  издание правовых актов (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны для исполнения. Правительство осуществляет свою деятельность через органы государственной администрации — министерства, ведомства, агентства, комиссии и т.д.

     Министерства  и ведомства различаются по характеру  задач, которые они должны решать. Так, в нашей стране для обеспечения  нормального государственного управления обществом в Правительстве РФ действует двадцать четыре министерства: внутренних дел, по атомной энергии, по делам гражданской обороны, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, по налогам и сборам, здравоохранения, иностранных дел, культуры, обороны, образования, путей сообщения, по связи и информатизации и др.

    1. Законодательные органы
 

      Законодательная (представительная) власть — это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.6

      Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

      Парламент, как правило, включает в себя две  палаты: верхнюю и нижнюю. Однако существуют и однопалатные парламенты, которые в большинстве своем образованы в государствах с однородным национальным составом населения или небольших по территории (Дания, Финляндия, Польша).

      Руководит парламентом председатель, который представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, руководит прениями, голосованием, координирует работу внутри парламентских органов и т.д.

      Двухпалатная  структура парламента позволяет  предотвратить принятие поспешных  решений нижней палатой. Как правило, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, она реже обновляется и формируется на основе косвенных (непрямых) выборов. В большинстве стран досрочному роспуску подлежат только нижние палаты.

      Основной  целью законодательной власти является издание законов. Однако, это не единственная ее цель. Не менее важной функцией законодательной  власти является финансовая, которая  реализуется в праве ежегодно утверждать государственный бюджет страны, а так же устанавливать налоги.

      Контроль  над исполнительной властью парламент  осуществляет самыми разнообразными методами. Он участвует в назначении различных  должностных лиц и органов исполнительной власти. Парламент, если это входит в его компетенцию, назначает главу государства (в парламентарных республиках).

      В парламентарных республиках главы  правительства и члены кабинета министров назначаются парламентом  и ответственны перед ним. Правительство  формирует парламентское большинство  и лидер партии, завоевавшей большее количество голосов, становится главой правительства, который затем представляет для утверждения в парламент кандидатов в члены правительства.

      Здесь все органы местного самоуправления подчинены органу, назначаемому центральной  властью (президентом).

      Особенностью  законодательной ветви власти является то, что среди составляющих ее органов  отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения. Каждый представительный орган власти осуществляет свою деятельность от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции, установленной конституцией, законом или иным нормативно-правовым актом. Эта органическая связь конкретного парламента со своими избирателями не позволяет ему вмешиваться в компетенцию иного представительного органа публичной власти.7

    1. Судебные  органы
 

      Суд это орган государства, который в процессуальном порядке осуществляет правосудие по гражданским, административным и уголовным делам.

      Суд является независимым органом власти, он подчиняется только закону. Все  решения суда, вступившие в силу, обязательны для всех субъектов права и подлежат безусловному исполнению.

      Судебная  власть в системе государственных  властей является главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей власти.

      В отличие от законодательной власти суд не издает законы, не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью, хотя в судебных учреждениях есть должности судебных исполнителей. Суд занимается иной деятельностью. Он рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе. Это могут быть уголовные дела, имущественные и трудовые споры, конфликты в политической сфере, жалобы граждан на действия чиновников и т.д.

      Судебная  система имеет сложную структуру, она включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды.

      В зависимости от правовой сферы, на которую распространяются полномочия, различают суды общей, специальной и административной юрисдикции.

      Суды  общей юрисдикции (общегражданские суды) рассматривают гражданские, трудовые, имущественные споры, дела об административных правонарушениях и уголовные дела.

      Суды  специальной юрисдикции (специализированные суды) рассматривают дела, судопроизводство по которым имеет свою специфику (например, арбитражный суд).

      Административные  суды в основном рассматривают жалобы граждан на превышение государственными служащими своих полномочий, а также споры служащих с администрацией (в России таких судов нет).8

      Судебная  система возглавляется верховными судебными органами, которые во многих государствах выполняют одновременно функции Конституционного суда. Однако в некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей юрисдикции.

      В Российской Федерации судебная система  состоит из судов высшей инстанции, к которым относятся Верховный, Высший Арбитражный и Конституционный  суды, судов субъектов федерации, городских и районных судов. Все три ветви судов наделены различными полномочиями и решают вопросы, касающиеся иcключительно своей компетенции. Члены Высших судов Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению президента.

      В некоторых странах в судебную систему включают и прокуратуру, так как она является составной  частью суда. В других же прокуратура отделена от нее. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.

 

3. Органы государственной власти Российской Федерации

3.1.Органы  исполнительной власти РФ

      Структура федеральных органов  исполнительной власти России :

  • Президент Российской федерации,
  • Правительство Российской Федерации,
  • Федеральные министерства,
  • Государственные комитеты Российской Федерации,
  • Федеральные комиссии России Федеральные службы России,
  • Российские агентства,
  • Федеральные надзоры России,
  • Иные федеральные органы исполнительной власти.

3.2. Законодательная  власть Российской  Федерации

 

      Представительным  и законодательным  органом власти РФ является Федеральное Собрание – парламент РФ.

      Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

      Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

      Члены Совета Федерации  и депутаты Государственной  Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением  случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

      Совет Федерации и Государственная  Дума заседают, как правило, раздельно.

      Заседания Совета Федерации  и Государственной  Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных  государств

3.3. Органы судебной  власти РФ

 

      Судебная  власть РФ представляет собой, в соответствии с теорией разделения властей, систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.

      Правосудие  в Российской Федерации осуществляется только судом.

      В целях успешного осуществления  судебной власти закон наделяет суды всеми необходимыми и достаточными полномочиями. Судебная власть в России принадлежит судам образующим единую судебную систему. В основе ее организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также судей федеральных судов и определяет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О судоустройстве".

      Конституционный Суд Российской Федерации

1.Конституционный  Суд Российской Федерации состоит  из 19 судей.

2.Конституционный  Суд Российской Федерации разрешает  дела в соответствии с Конституцией Российской Федерации:

  • федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Информация о работе Органы государства и органы местного самоуправления