Органы государства и органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:32, реферат

Описание работы

Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….…....3
1. Понятие органа государства и его признаки………………………………….…5
2. Классификация органов государства …………………………………….……..…7
2.1 Исполнительные органы……………………………………………………..... 8
2.2 Законодательные органы…………………………………………………….. 10
2.3 Судебные органы………………………………………………………….….. 12
3.Органы государственной власти Российской Федерации….…………..…...…...14
3.1 Органы исполнительной власти РФ……………………..……….….…..….14
3.2.Законодательная власть Российской Федерации………………….….....…14
3.3.Органы судебной власти РФ…………………………………………………….…...15
4. Представительные, исполнительные органы местного самоуправления……....18
Заключение………..……………………………..………………………………...….24
Список использованной литературы………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

3. Конституционный  Суд Российской Федерации разрешает  споры о компетенции:

  • между федеральными органами государственной власти;
  • между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.      

4. Конституционный  Суд Российской Федерации по  жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный  Суд Российской Федерации дает  толкование Конституции Российской  Федерации.

6. Акты  или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный  Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. (статья 125 Конституции Российской Федерации).

      Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).

      Высший  Арбитражный Суд  Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.  (статья 127 Конституции Российской Федерации)

 

    1. Представительные, исполнительные органы местного самоуправления

         Согласно ст. 3 Конституции  РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через  органы государственной власти и  органы местного самоуправления. Таким  образом, местное самоуправление –  это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

         «Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, и под  свою ответственность, деятельность населения  по решению непосредственно или  через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций» - ст. 2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия:

         1) местное самоуправление  имеет особый субъект: население  муниципального образования, граждане;

         2) местное самоуправление ¾ особая форма демократического механизма управления обществом и государством;

         3) местное самоуправление  имеет особый объект управления: вопросы местного значения, касающиеся  обеспечения жизнедеятельности  населения муниципального образования;

         4) местное самоуправление  имеет особую форму организации и осуществления власти - самостоятельность;

         5) местное самоуправление  осуществляет свою деятельность  под собственную ответственность;

         6) местное самоуправление  осуществляется с учетом интересов  населения;

         7) в местном самоуправлении находят отражение исторические и иные местные традиции.

         Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соответствующие законы субъектов Российской Федерации, основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в РФ.

         К общим принципам  местного самоуправления относятся:

         1) самостоятельность  решения населением вопросов местного значения;

         2) организационное  обособление местного самоуправления, его органов в системе управления  государством и взаимодействие  с органами государственной власти  в осуществлении общих задач и функций;

         соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.

         4) ответственность  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления перед населением;

         5) многообразие организационных  форм осуществления местного  самоуправления;

         6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

         7) законность в  организации и деятельности местного  самоуправления;

         8) гласность деятельности  местного самоуправления;

         9) коллегиальность  и единоначалие в деятельности  местного самоуправления;

         10) государственная гарантия местного самоуправления.9 

         Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. К ним относятся:

         1) обеспечение участия  населения в решении вопросов  местного значения; 

         2) управление муниципальной  собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления; 

         3) обеспечение комплексного  развития территории муниципального  образования; 

         4) обеспечение удовлетворения  потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других  жизненно важных услугах;

         5) охрана общественного  порядка (ст. 132 Конституции РФ);

         6) защита интересов  и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, Федеральными Законами, Конституциями,  Уставами и законами субъектов РФ.

         В соответствии с  ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14) к органам местного самоуправления относятся:

         - представительные  органы местного самоуправления;

         - иные органы местного  самоуправления, образуемые в соответствии  с уставами муниципальных образований.      

         В общем виде, по выполняемым  функциям (представление интересов  населения и их воплощение в жизнь), органы муниципального управления могут  быть разделены на представительные и исполнительные.

         Представительный  орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

         В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость между размером муниципального образования, численностью его населения и численным составом представительного органа местного самоуправления. Обычно в состав представительного органа входит от 5 до 60 депутатов. Наименование представительного органа определяется уставом муниципального образования - представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, комитеты, советы и т. д.

         Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы муниципального образования  или главы администрации и  возглавляемой ими администрации. Ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» закрепила положения о Главе муниципального образования. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

         Наименование главы  муниципального образования  и сроки  полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

         Глава муниципального образования  в соответствии с  уставом муниципального образования  подотчетен населению непосредственно  и представительному органу местного самоуправления.

         Для организации  работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений.  Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).

         Вся деятельность исполнительного  органа строится на основе принципов  законности (т. е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в т.ч. и глав администраций.

         Как правило, к ведению  исполнительных органов муниципальных  образований отнесены:

  • владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;
  • формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
  • охрана  общественного порядка;
  • комплексное социально-экономическое развитие на своей территории;
  • жилищно-коммунальный комплекс;
  • муниципальное здравоохранение;
  • муниципальное образование;
  • пожарная безопасность;
  • регулирование земельных отношений;
  • охрана  окружающей среды;
  • муниципальные дороги и транспорт;
  • муниципальные статистика и архивы;
  • торговля, общественное питание и бытовое  обслуживание;
  • культура, физическая культура и спорт;
  • социальная  поддержка населения;
  • муниципальные информационные системы, местные средства массовой информации.

       В заключении хочется отметить, что структура администрации муниципального образования представляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям. 
Заключение

Информация о работе Органы государства и органы местного самоуправления