Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:32, реферат
Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций
Введение ………………………………………………………………………….…....3
1. Понятие органа государства и его признаки………………………………….…5
2. Классификация органов государства …………………………………….……..…7
2.1 Исполнительные органы……………………………………………………..... 8
2.2 Законодательные органы…………………………………………………….. 10
2.3 Судебные органы………………………………………………………….….. 12
3.Органы государственной власти Российской Федерации….…………..…...…...14
3.1 Органы исполнительной власти РФ……………………..……….….…..….14
3.2.Законодательная власть Российской Федерации………………….….....…14
3.3.Органы судебной власти РФ…………………………………………………….…...15
4. Представительные, исполнительные органы местного самоуправления……....18
Заключение………..……………………………..………………………………...….24
Список использованной литературы………………………………………………...25
3. Конституционный
Суд Российской Федерации
4. Конституционный
Суд Российской Федерации по
жалобам на нарушение
5. Конституционный
Суд Российской Федерации дает
толкование Конституции
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. (статья 125 Конституции Российской Федерации).
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 127 Конституции Российской Федерации)
Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
«Местное
Местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия:
1) местное самоуправление
имеет особый субъект:
2) местное самоуправление ¾ особая форма демократического механизма управления обществом и государством;
3) местное самоуправление
имеет особый объект
4) местное самоуправление имеет особую форму организации и осуществления власти - самостоятельность;
5) местное самоуправление
осуществляет свою
6) местное самоуправление
осуществляется с учетом
7) в местном самоуправлении находят отражение исторические и иные местные традиции.
Конституция Российской
Федерации, Федеральный Закон РФ
«Об общих принципах
К общим принципам местного самоуправления относятся:
1) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
2) организационное
обособление местного
соответствие
4) ответственность
органов местного
5) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
7) законность в
организации и деятельности
8) гласность деятельности местного самоуправления;
9) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
10) государственная гарантия местного самоуправления.9
Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. К ним относятся:
1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;
3) обеспечение комплексного
развития территории
4) обеспечение удовлетворения
потребностей населения в
5) охрана общественного порядка (ст. 132 Конституции РФ);
6) защита интересов
и прав местного
В соответствии с ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14) к органам местного самоуправления относятся:
- представительные
органы местного
- иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В общем виде, по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь), органы муниципального управления могут быть разделены на представительные и исполнительные.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость между размером муниципального образования, численностью его населения и численным составом представительного органа местного самоуправления. Обычно в состав представительного органа входит от 5 до 60 депутатов. Наименование представительного органа определяется уставом муниципального образования - представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, комитеты, советы и т. д.
Исполнительные органы
местного самоуправления состоят из
главы муниципального образования
или главы администрации и
возглавляемой ими
Наименование главы муниципального образования и сроки полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принципов законности (т. е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в т.ч. и глав администраций.
Как правило, к ведению исполнительных органов муниципальных образований отнесены:
В
заключении хочется отметить, что структура
администрации муниципального образования
представляет собой достаточно динамичное
образование, которое в зависимости от
возникающих задач, условий жизни граждан,
конкретных обстоятельств подвержено
различного рода новациям.
Заключение
Информация о работе Органы государства и органы местного самоуправления