Органы власти и молодёжные организации в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Развитие демографического положения в современной России всё более убеждает нас, что в недалёком будущем основным трудовым ресурсом нашей страны будет молодёжь. В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Если в предыдущее десятилетие численность молодежи росла, то вплоть до 2025 г. ее численность будет снижаться в силу демографических причин, причем это снижение по отношению к 2012 г. будет драматическим – более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах 23-28 лет – от 35% до 50%.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предмета исследования
1.1 Социально — правовой статус молодёжных общественных организаций………………………………………………………..5
1.2 Современные молодёжные организации и движения в России….9
Глава 2 . Органы власти и молодёжные организации
Проблемы и перспективы развития молодёжных организаций..16
Взаимодействие органов власти и молодёжных организаций в реализации молодёжной политике……………………………22
Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций

3.1 Общее совершенствование человеческого капитала…………..26
3.2 Практические рекомендации для повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодёжных организаций…….28
Заключение…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Органы власти и молодёжные организации в современной России.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты предмета исследования

1.1 Социально — правовой статус молодёжных общественных   организаций………………………………………………………..5

 1.2 Современные молодёжные организации и движения в России….9

Глава 2 . Органы власти и молодёжные организации

    1. Проблемы и перспективы развития молодёжных организаций..16
    2. Взаимодействие органов власти и молодёжных организаций в реализации молодёжной политике……………………………22

Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций

 

3.1 Общее совершенствование человеческого  капитала…………..26

3.2 Практические рекомендации  для повышения эффективности       взаимодействия органов власти и молодёжных организаций…….28

Заключение…………………………………………………………31

Список использованной литературы………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Развитие демографического  положения в современной России  всё более убеждает нас, что в недалёком будущем основным трудовым ресурсом нашей страны будет молодёжь. В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Если в предыдущее десятилетие численность молодежи росла, то вплоть до 2025 г. ее численность будет снижаться в силу демографических  причин, причем это снижение по отношению к 2012 г. будет драматическим – более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах  23-28 лет – от 35% до 50%.

Поэтому необходимо обеспечить решение целого комплекса взаимосвязанных задач с тем, чтобы избежать указанных негативных сценариев или, по крайней мере, значительно смягчить их последствия. От модели государственной молодежной политики, которая объективно опиралась на количественные показатели (рост охвата молодежи, ее вовлеченности в различные молодежные практики), требуется переходить к повышению качества по всем направлениям деятельности молодежи и ее развития. На первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что потребует:

  • существенного роста образованности молодежи;
  • наращивания молодежью социальных и экономических компетенций, общего уровня компетентности;
  • повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда;
  • роста гражданской ответственности, ответственности за выполняемую работу.

Повышение человеческого капитала предъявляет серьезные требования к здоровью молодого поколения, невозможно без его сохранения, без формирования культуры здорового образа жизни, резкого снижения травматизма, сокращения смертности в ДТП, отказа от курения, потребления наркотиков и психотропных средств.

В то же время наращивание человеческого капитала, рост конкурентоспособности молодежи на рынке труда требуют изменения институциональной составляющей молодежной политики, создания принципиально новых инфраструктур в молодежной среде, повышения эффективности использования поступающих в данную сферу ресурсов как государственных, так и частных, формирования условий для самоорганизации и самореализации молодежи.

 Тогда,  социально-экономическое  развитие как России в целом, так и её регионов  будет возможно только при умелом использовании потенциала молодого поколения. На сегодня очевидно, что молодёжь перспективна в значительной  части, способна к развитию своей интеллектуальной активности,  здоровья и духовного потенциала. Молодёжь- наиболее приспосабливаемая к быстро меняющимся  условиям  группа населения которая действует в качестве рабочей силы,  в качестве потребителей товаров и услуг, ориентируясь на инновации.

Молодое поколение с активной жизненной позицией объединяется  сегодня в организации, способствующие или  напротив препятствующие развитию общества. Принимая участие в работе молодежных организаций, инициативные и целеустремленные парни и девушки имеют  возможность не только устремиться к созданию политической карьеры, но и попробовать себя в качестве  нового молодежного лидера и видного общественного деятеля.

Однако сложившаяся в настоящее время ситуация в молодёжной среде не однозначна. С одной стороны, современную российскую молодёжь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, но в условиях своей зависимости от общества, управляемого взрослыми, и не имея экономической независимости, молодёжь рассматривается как объект воспитания, и даже подавления. С другой стороны, молодым людям присущи проблемы духовного и нравственного самоопределения, подбора сферы трудовой деятельности, выбора спутника жизни, а также самоидентификации, и по мере роста самосознания и участия их в жизни общества молодёжь обретает свою субъектность.

Актуальность курсовой работы - сохраняющиеся кризисные явления, требующие    улучшения для активизации государственной поддержки молодых инициативных граждан, молодёжных организаций через усовершенствование государственной молодёжной политики.

        Цель   данной работы – анализ  взаимодействия   органов государственной   власти и     молодежных организаций.

Задачи:

  • рассмотреть основные аспекты социально-правового статуса молодёжных общественных организаций.
  • определить проблемы и перспективы развития молодёжных организаций
  • проанализировать взаимодействие органов власти и молодёжных организаций в реализации молодёжной политики
  • сформировать практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические аспекты предмета исследования

    1.   Социально-правовой статус молодёжных организаций.

        Продолжая работу над совершенствованием законодательной и нормативной базы государственной молодежной политики (ГМП), нужно обратить особое внимание на создание условий для компенсации недостатков социального статуса молодого поколения, создание правовых механизмов, позволяющих молодежи реализовать гражданские права, закрепленные Конституцией Российской Федерации.

  При совершенствовании законодательства важно учесть обширный опыт применения законов о молодежной политике в субъектах Российской Федерации, а также наработки органов местного самоуправления, которые ближе всех соприкасаются с реальными проблемами молодых граждан. Не менее важно, чтобы правовое поле в сфере молодежной политики не имело разрывов, что предполагает системную работу по приведению в соответствие нормативных актов о молодежи на федеральном уровне и в субъектах Федерации.

 

Общественные  организации в молодёжной политике России являются одним из главных субъектов. Они представляют  сложную систему взаимодействия властных структур, общества и молодёжи. В связи с этим следует особо рассмотреть, социально-правовой статус молодёжных общественных организаций в российском законодательстве.

Начнём с того, что под организацией мы будем рассматривать социальную систему, порождённую по замыслу, прежде всего определённой идеологией, общей целью и конкретными задачами.

Молодёжные общественные организации — коллектив граждан в возрасте от 14 до 35 лет, целью которых является осуществление и защита прав и свобод и удовлетворение политических, экономических, социальных, культурных и других общих интересов1.

Молодёжные общественные организации формируются  и действуют с учётом принципов добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности, а также:

  • обязаны доводить до сведения общественности информацию о своей деятельности в формах, которые не противоречат законодательству;
  • информация, содержащаяся в уставах, документах о составе руководящих органов, об источниках материальных и других поступлений, а также связанная с деятельностью молодёжных общественных организаций, не является конфиденциальной или другой информацией которая охраняется законом
  • создаются путём сообщение (без приобретения статуса юридического лица) или регистрации ( с приобретением статуса юридического лица)
  • основателями молодёжных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях, достигшие 15-летнего возраста.
  • основателями союзов молодежных общественных организаций являются общественные организации.
  • членство в молодёжных общественных организациях может быть индивидуальным и коллективным
  • членство в молодёжных общественных организациях может быть фиксированным и нефиксированным

 

Статус молодёжных общественных организаций и их союзов определяется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в РФ»(03.06.1993 №5090-1),  Закон РФ « О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (18.06.1995  г., №98-ФЗ), Закон РФ «Об общественных объединениях» (19.05.1995г.,№82-ФЗ )Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12.01.1996 г.,№10-ФЗ)Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.1995 г., №135-ФЗ), Закон РФ «О некоммерческих организациях» (12.01.1996 г., №174-ФЗ),

  • Молодёжные общественные организации , их союзы пользуются правами, предоставленными им Законом РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» и другими законодательными актами.
  • Молодёжные общественные организации и их союзы не могут образовывать и вступать в избирательные блоки. Молодёжные общественные организации могут вступать в коалиции. Членские взносы и добровольные пожертвования, полученные от юридических или физических лиц, которые направляются на осуществление уставной деятельности молодёжных общественных организаций и их союзов, не являются объектом налогообложения
  • Участие молодёжных общественных организаций в подготовке и принятии решений по вопросам государственной молодёжной политики определяется в законодательном порядке.
  • Молодёжные общественные организации получают от органов исполнительной власти и местного самоуправления к разработке и  обсуждению проекты решений по вопросам государственной молодёжной политики.

Государственная поддержка молодёжных общественных организаций осуществляется в таких формах:

  • предоставление молодежным общественным организациям информации о государственной молодёжной политике;
  • предоставление методической и организационной помощи по вопросам социального становления и развития молодёжи;
  • содействие созданию предприятий, учреждений и организаций, которые предоставляют услуги молодёжи или способствуют занятости молодёжи
  • молодёжные общественные организации освобождаются от уплаты за государственную регистрацию и сбора за регистрацию их символики
  • государство осуществляет поддержку и в других формах, которые не противоречат законодательству России;
  • органы исполнительной власти и местного самоуправления оказывают финансовую поддержку деятельности молодёжных общественных организаций и их союзов в пределах их полномочий, определённых законодательством;
  • органы исполнительной власти и местного самоуправления вовлекают в установленном порядке молодёжные организации и их союзы в выполнение заказов для государственных и местных потребностей;
  • при утверждении местных бюджетов предусматриваются расходы на реализацию программ молодёжных общественных организаций;
  • органы исполнительной власти и местного самоуправления могут делегировать молодёжным общественным организациям полномочия по реализации соответствующих программ ( проектов, мероприятий). В этом случае они оказывают молодёжным общественным организациям финансовую и материальную помощь и осуществляют контроль за реализацией предоставленных полномочий, в том числе за целевым использованием выделенных средств. Молодёжные общественные организации, их союзы, которые получают финансовую или другую материальную поддержку, обязаны подавать отчёты о целевом использовании финансов и материальных ценностей органам, что их предоставляли, в сроки, установленные этими органами;
  • молодёжные общественные организации , их союзы несут ответственность за нарушение ими законодательства. За неподачу отчёта использование бюджетных средств, других материальных ценностей, предоставленных молодёжным общественным организациям, их союзам, или нецелевое использование таких ценностей, получение их с нарушением законодательства виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством России.

Необходимо учесть тот факт, что социально-правовой статус молодёжных общественных организаций определяется в соответствии со многими нормативно-правовыми актами2, предусматривающих всю серьёзность деятельности таких организаций. Они несут ответственность и в то же время имеют широкий спектр прав для реализации своей деятельности во всех сферах жизни российского общества.

 

    1. Современные молодёжные организации и движения в России

  В настоящее время наша  молодёжь потеряла интерес к  политике, это вызвано безразличием  властей к жизни молодёжи, а  также несформированность логичной молодёжной политики. Для молодёжи главной задачей является борьба за выживание. В непростых социальных условиях современной России социальные проблемы у этой группы граждан острее, чем у зрелых людей, при этом она не является категорией попадающей под социальную помощь государства, как дети или пожилые люди. Неизбежно происходит ухудшение здоровья и уровня жизни. В таковых вынужденных условиях каждый молодой человек может рассчитывать только на себя, свою семью и зачастую в своих сверстниках видеть главным образом конкурентов.

   На сегодня в России  действует более 427 тысяч молодёжных  и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. По данным социологов, чуть более половины молодых людей поддерживают их существование, но войти в их состав хотели бы вдвое меньше. Реально членами молодёжных общественных объединений является 4% российской молодёжи. Бесчисленные Российские реформы и преобразования дали  жизнь многим различным общественным движениям. Количественный их рост совсем не адекватен качественному составу, следует особо отметить значимость молодёжных общественных организаций в процессе становления Российского государства. Соединяясь по мотивам удовлетворения общности интересов, детские и молодёжные организации способствуют реализации основной стратегии молодёжной политики-ориентированное решение проблем конкретного человека, группы, общества.

   Молодёжные организации  предоставляют некие преимущества  для развития конкретного человека как личности, но несмотря на тенденцию роста численности организаций и их членов они по-прежнему не являются массовыми. Периодически в органах власти и в средствах массовой информации звучат скептические реплики касающихся бессилия даже самых крупных молодёжных организаций, их искусственности, слабой связи с молодёжью и неумением вести работу. Это неточная позиция, так как молодёжные и детские объединения являются необходимым звеном самореализации личности, социализации молодёжи, приобретения ею организационной культуры, умение вести дело, руководить и подчиняться руководству.

Информация о работе Органы власти и молодёжные организации в современной России