Органы власти и молодёжные организации в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Развитие демографического положения в современной России всё более убеждает нас, что в недалёком будущем основным трудовым ресурсом нашей страны будет молодёжь. В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Если в предыдущее десятилетие численность молодежи росла, то вплоть до 2025 г. ее численность будет снижаться в силу демографических причин, причем это снижение по отношению к 2012 г. будет драматическим – более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах 23-28 лет – от 35% до 50%.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предмета исследования
1.1 Социально — правовой статус молодёжных общественных организаций………………………………………………………..5
1.2 Современные молодёжные организации и движения в России….9
Глава 2 . Органы власти и молодёжные организации
Проблемы и перспективы развития молодёжных организаций..16
Взаимодействие органов власти и молодёжных организаций в реализации молодёжной политике……………………………22
Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций

3.1 Общее совершенствование человеческого капитала…………..26
3.2 Практические рекомендации для повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодёжных организаций…….28
Заключение…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Органы власти и молодёжные организации в современной России.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

  

    1. Взаимодействие государства и молодёжных организаций в реализации молодёжной политики.

Учитывая, что нынешняя молодёжь является будущим потенциалом нашего общества, государство и законодательство должно создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодёжной политики, чтобы молодое поколение почувствовало себя защищённым и обеспеченным.

Выделяется два вида молодёжной политики, исходя из принципа её субъектности. Первый вид - государственная молодёжная политика, где субъектом является государство в лице его специальных органов, деятельность которых в большей или меньшей степени связана с развитием человека ( образование, культура, физическое развитие, труд, досуг и т.д).

 Второй вид - общественная молодёжная политика, в которой объектом являются различные партии, профсоюзы, молодёжные движения, объединения и организации.

Государственная молодёжная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах: ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодёжи; ответственность молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей; приоритет государственной поддержки молодёжи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути; преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации.

Молодёжная политика государства исходит из того, что молодёжь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определённых условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную.

Есть три ключевых направления, в рамках которых работает Федеральное агентство по делам молодежи. В первую очередь, это федеральные молодежные проекты. Сегодня хотелось бы более активно работать по этим проектам и с регионами, и с высшими учебными заведениями, тем более, что уже существуют задачи, которые ставит министр образования и науки Российской Федерации Ливанов Д.В по проектной деятельности на площадках высших учебных заведений. Также, согласно Поручению Президента4,  организуется в этом году кроме Всероссийского форума «Селигер», летние молодежные форумы во всех федеральных округах. Для СЗФО — это «Балтийский Артек», для ЦФО — это форум «Селигер», для ПФО — форум «Самара», для ЮФО — это форум «Волга». Такие площадки призваны не только помочь молодым лидерам сформировать свои проекты, но и увеличить ресурсы их поддержки: где-то это спонсорская поддержка, где-то инвестиции в проекты, которые реализуют молодые лидеры.

Отмечу, что общая задача, которую решает сегодня Федеральное агентство по делам молодежи вместе с регионами, — это увеличение возможности поддержки проектов молодых лидеров: это гранты — Всероссийский грантовый конкурс, который прошел в 2012 году, в декабре. 

Ключевым вопросом, который был поднят на Всероссийском совещании 18 марта в Москве, в Министерстве образования и науки РФ, является работа над стратегией государственной молодежной политики. Стратегия молодежной политики, является чуть ли не единственным документом, который на федеральном уровне объединяет молодежную политику, как-то ее концептуализирует.

Существующая версия 2006 года во многом  изменилась, прошло семь лет, и отсюда возникла необходимость существенно дополнить и расширить стратегию государственной молодежной политики. Дополнить теми задачами, которые стоят перед нами.

В связи с этим, Федеральное агентство по делам молодежи хотело бы, чтобы как можно больше предложений поступало бы от регионов, вузов, высших учебных заведений. Для обсуждения и выработки стратегии молодежной политики привлечено Открытое правительство, которым руководит Министр Правительства Михаил Абызов. В ближайшие месяцы на площадке Открытого правительства также планируется обсуждение стратегии государственной молодежной политики.

Третий вопрос ключевого приоритета — это вопрос, поставленный президентом страны о патриотическом воспитании молодежи, воспитании гражданственности и патриотизма в молодежной среде. Проведенный анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических организаций позволяет

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций

 

3.1 Общее совершенствование  человеческого капитала

   На сегодняшний день, не имеется цельного представления о состоянии человеческих ресурсов страны. Государственным органам доступны лишь разрозненные статистические материалы, которые происходят из различных ведомств. Попытки создания «живых» баз данных имеются, к сожалению в нескольких регионах, и касаются они только так называемых «трудных подростков».  Для организации полноценного, масштабного непосредственного, персонального «отслеживание» молодежного ресурса крайне необходима серьезная юридическая проработка вопроса. Необходимо разработать нормативную  и законодательную базу для создания возможности непосредственного мониторинга, как с помощью единой базы данных, так и с помощью усовершенствованной системы сбора статистики по ключевым направлениям молодежной политики. Также провести серьезную работу по выработке критериев и технологий.

Далее провести оптимизацию имеющегося человеческого капитала. Для этого необходимо решить такие задачи, как сокращение потерь, внедрение более эффективных технологий реабилитации, социализации и профессионализации, а также возрождение системы научно-технического творчества молодежи. Мы должны найти и усовершенствовать механизмы их решения, подготовить и запустить их на тиражирование. Задачей регионов становится их внедрение и использование.

Эта задача отчетливо разделяется на две составляющих. Первая задача :

  • это социализация групп молодежи, оказавшихся не включенными в социум. Ее, в свою очередь, можно разграничить на два направления: работа с контингентом, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию (ТЖС) («трудные подростки», преступники, наркоманы, алкоголики и т.п.) и социализация инвалидов.
  • В части работы с контингентом ТЖС «изобретать велосипед» не нужно - в ряде регионов уже существуют отработанные модели, которые необходимо распространить на государственном уровне. Поэтому основными направлениями должны стать:
  • снижение уровня абортов в возрасте 11 - 29 лет. В этом вопросе обязательна системная работа с молодыми беременными женщинами - компания социальной рекламы, психологические консультации, помощь матерям-одиночкам, развитие системы детских садов на дому .
  • реабилитация и социализация наркоманов и алкоголиков.
  • введение системы персональной ответственность органов власти за каждого подростка в группе риска

Вторая задача - рациональное использование потенциала молодежи. А именно развивать систему профориентации: ввести тестирования на профессиональную предрасположенность в школах, полноценное информирование о возможностях в различных сферах деятельности. Эффективно срабатывает «система раннего вовлечения», благодаря которой дети и подростки сами «втягиваются» в ту деятельность, что их интересует. Крайне необходима корректировка складывающихся в обществе представлений о «престижности» или «востребованности» тех или иных профессий. С этой целью необходимо развернуть ряд долговременных кампаний по повышению престижа профессий, как наиболее востребованных сейчас (это касается в первую очередь рабочих профессий), так и тех, которые будут востребованы в будущем.

 

3.2 Практические рекомендации для повышения эффективности       взаимодействия органов власти и молодёжных организаций

   Для обеспечения работы с молодежью нужен контингент подготовленных, грамотных специалистов - идеологов, имеющих организаторские и лидерские способности и навыки. Для их подготовки в рамках, работы все тех же узловых площадок, необходим подбор обучающих кадров «первой очереди» из числа уже имеющихся, разработка учебных курсов и программ, написание методических пособий и другой учебной литературы. Этот комплекс задач логично выделить в самостоятельную кадровую подпрограмму,  выработать ряд практических рекомендаций для повышения эффективности принимаемых мер в данной сфере:

 

  • действующее законодательство в сфере молодежной политики нуждается в качественном усовершенствовании. Государственной Думе Федерального Собрания   Российской Федерации рекомендуется внеси поправки в действующий федеральный закон «Об общественных объединениях»: в новой редакции должно быть указано, что в конкурсе на получение грантов могут участвовать не только молодежные общественные организации, но и молодежные общественно-политические объединения.
  • представителям малого и среднего бизнеса рекомендуется оказывать финансовую, организационную поддержку молодежным политическим объединениям.
  • молодежным общественным объединениям  рекомендуется осуществлять внутри объединения такую кадровую политику, которая направлена на вовлечение большего числа молодых людей в деятельность объединения и подготовку компетентных руководителей объединения.
  • политическим партиям рекомендуется обратить повышенное внимание к роли политических молодежных организаций в вопросах финансового, материального, организационного, информационно-технического обеспечения.
  • департаменту по делам молодежи рекомендуется  организовывать обучающие семинары для руководителей, членов молодежных общественно-политических объединений. Специалистам необходимо создать все условия для ценностно-нравственного, духовного и физического роста молодежного лидера. Необходимо также организовывать встречи, круглые столы с данными объединениями, издание методических пособий и сборников тезисов, авторами которых выступали бы как специалисты органа власти, так и члены общественных объединений.
  • департаменту рекомендуется осуществлять материальную и информационную поддержку проводимых уличных мероприятий, социальных акций, инициаторами которых выступают молодежные общественно-политические объединения. Объем финансовых средств формируется из средств, направленных на развитие двух основных направлений: поддержка общественных объединений и формирование гражданско-патриотического воспитания молодежи.
  • департаменту по делам молодежи рекомендуется также осуществлять тесное  взаимодействие со средствами массовой информации в организации и создании кино-видеофильмов, циклов передач  и радиопередач о существовании и деятельности не только общеизвестных, но и малозначительных объединений.     Оказание данной поддержки в значительной степени сблизит их с молодежными политическими объединениями.

    Таким образом, региональные органы по делам молодежи должны оказывать материальную, финансово-техническую и организационную поддержку организациям, пропагандирующим «здоровый патриотизм». Ведь именно молодежные политические объединения обладают уникальным идеологическим ресурсом, способным консолидировать молодежные массы в единое целое и продвигать идеи гражданско-патриотической направленности в молодежной социальной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для того чтобы наша страна,  была суверенной и сильной, нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве. Сегодня доля молодого, активного, трудоспособного населения России от 20 до 30 лет — одна из самых высоких в развитых странах мира. Но уже через 20 лет численность такой возрастной категории может сократиться в полтора раза, если ничего не делать, такая тенденция продолжится. Необходимо открыть для этих поколений жизненно важную перспективу развития: трудиться на хорошей интересной и при этом оплачиваемой  работе, так как хороший труд безусловно должен оцениваться. Строить бизнес, опираясь на грамотное законодательство. Обзаводиться постепенно жильём, создавая большую и крепкую семью в которой  возможно воспитывать столько детей, сколько даст бог, быть счастливыми в своей собственной стране. Если же такая перспектива не появиться, то уже через несколько десятков лет Россия превратится в бедную, безнадёжно постаревшую по возрасту (в прямом смысле этого слова) и неспособную сохранить свою самостоятельность и даже свою территорию страну.

Найти работу с достойной заработной платой, как правило, можно только в столицах или сырьевых регионах, получить качественное образование и медпомощь в нескольких крупных городах. Сюда и едут на заработки, на учёбу, на лечение, сюда стремится молодёжь, а другие регионы теряют активных людей, готовых работать и приносить пользу. Веление времени — решительный шаг в сторону децентрализации развития, новая география экономического роста и рынка труда, новые отрасли и новые центры промышленности, науки и образования, новая, современная социальная среда во всех российских регионах, городах, посёлках

Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый — сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды — это сфера жёсткой конкуренции. А мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: «Патриотизм — чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Фундаментом для прочного морального основания нашей страны является ответственность за её будущее, почитание и уважение к своей истории и традициям, духовным её ценностям , нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. Необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более, механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого.

Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

  1. Бабинцев В.П. Государственная молодежная политика// Современные проблемы науки и образования. 2009.№ 1.С. 63-
  2. Бурцев В. Молодежная политика - идеология и принципы осуществления // Человек и труд.2009.№ 1.С. 22-24.
  3. Гущин О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях // Социология власти. 2007.№ 4.С. 122-129
  4. Карпова И.В. Государственная молодежная политика как структурный элемент социальной безопасности // Труд и социальные отношения. 2009 С. 104-108
  5. Кострова А.А. Публичная молодежная политика: новая парадигма решения молодежных проблем // Право и политика.2008.№ 5.С. 1180-1187
  6. Кочетков А.В. Молодежная доктрина как основа формирования общественно-государственной модели молодежной политики// Закон и право.2009.№ 11. С. 7-10.
  7. Крикунова В.А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.№ 101. С. 277-283
  8. Кускова И.М. Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне (социолого-управленческий аспект)// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008 С. 37-45
  9. Немерюк А.А. О молодёжной политике в современной России // Власть.2009.№ 4.С. 103-105
  10. Шинкаренко П. Молодежная политика в России: взаимодействие всех субъектов общества // Проблемы теории и практики управления. 2008
  11. Выдержки из стенографического отчета о встрече В.В.Путина с представителями молодежных организаций России, 24 июля 2007 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru/appears/2007/07/24/2111_type63376type63381_138523.shtml
  12. Материалы сайта интернета  www.rusmol.org.
  13. Информационный сайт политических комментариев: http://www.politcom.ru/2005/analit275.php.
  14. Материалы сайта интернета http://nasha-molodezh.ru/society/23226.

Информация о работе Органы власти и молодёжные организации в современной России