Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа
Развитие демографического положения в современной России всё более убеждает нас, что в недалёком будущем основным трудовым ресурсом нашей страны будет молодёжь. В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Если в предыдущее десятилетие численность молодежи росла, то вплоть до 2025 г. ее численность будет снижаться в силу демографических причин, причем это снижение по отношению к 2012 г. будет драматическим – более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах 23-28 лет – от 35% до 50%.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предмета исследования
1.1 Социально — правовой статус молодёжных общественных организаций………………………………………………………..5
1.2 Современные молодёжные организации и движения в России….9
Глава 2 . Органы власти и молодёжные организации
Проблемы и перспективы развития молодёжных организаций..16
Взаимодействие органов власти и молодёжных организаций в реализации молодёжной политике……………………………22
Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций
3.1 Общее совершенствование человеческого капитала…………..26
3.2 Практические рекомендации для повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодёжных организаций…….28
Заключение…………………………………………………………31
Учитывая, что нынешняя молодёжь является будущим потенциалом нашего общества, государство и законодательство должно создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодёжной политики, чтобы молодое поколение почувствовало себя защищённым и обеспеченным.
Выделяется два вида молодёжной политики, исходя из принципа её субъектности. Первый вид - государственная молодёжная политика, где субъектом является государство в лице его специальных органов, деятельность которых в большей или меньшей степени связана с развитием человека ( образование, культура, физическое развитие, труд, досуг и т.д).
Второй вид - общественная молодёжная политика, в которой объектом являются различные партии, профсоюзы, молодёжные движения, объединения и организации.
Государственная молодёжная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах: ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодёжи; ответственность молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей; приоритет государственной поддержки молодёжи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути; преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации.
Молодёжная политика государства исходит из того, что молодёжь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определённых условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную.
Есть три ключевых направления, в рамках которых работает Федеральное агентство по делам молодежи. В первую очередь, это федеральные молодежные проекты. Сегодня хотелось бы более активно работать по этим проектам и с регионами, и с высшими учебными заведениями, тем более, что уже существуют задачи, которые ставит министр образования и науки Российской Федерации Ливанов Д.В по проектной деятельности на площадках высших учебных заведений. Также, согласно Поручению Президента4, организуется в этом году кроме Всероссийского форума «Селигер», летние молодежные форумы во всех федеральных округах. Для СЗФО — это «Балтийский Артек», для ЦФО — это форум «Селигер», для ПФО — форум «Самара», для ЮФО — это форум «Волга». Такие площадки призваны не только помочь молодым лидерам сформировать свои проекты, но и увеличить ресурсы их поддержки: где-то это спонсорская поддержка, где-то инвестиции в проекты, которые реализуют молодые лидеры.
Отмечу, что общая задача, которую решает сегодня Федеральное агентство по делам молодежи вместе с регионами, — это увеличение возможности поддержки проектов молодых лидеров: это гранты — Всероссийский грантовый конкурс, который прошел в 2012 году, в декабре.
Ключевым вопросом, который был поднят на Всероссийском совещании 18 марта в Москве, в Министерстве образования и науки РФ, является работа над стратегией государственной молодежной политики. Стратегия молодежной политики, является чуть ли не единственным документом, который на федеральном уровне объединяет молодежную политику, как-то ее концептуализирует.
Существующая версия 2006 года во многом изменилась, прошло семь лет, и отсюда возникла необходимость существенно дополнить и расширить стратегию государственной молодежной политики. Дополнить теми задачами, которые стоят перед нами.
В связи с этим, Федеральное агентство по делам молодежи хотело бы, чтобы как можно больше предложений поступало бы от регионов, вузов, высших учебных заведений. Для обсуждения и выработки стратегии молодежной политики привлечено Открытое правительство, которым руководит Министр Правительства Михаил Абызов. В ближайшие месяцы на площадке Открытого правительства также планируется обсуждение стратегии государственной молодежной политики.
Третий вопрос ключевого приоритета — это вопрос, поставленный президентом страны о патриотическом воспитании молодежи, воспитании гражданственности и патриотизма в молодежной среде. Проведенный анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических организаций позволяет
.
Глава 3. Практические предложения взаимодействия органов государственной власти и молодёжных организаций
3.1 Общее совершенствование человеческого капитала
На сегодняшний день, не имеется цельного представления о состоянии человеческих ресурсов страны. Государственным органам доступны лишь разрозненные статистические материалы, которые происходят из различных ведомств. Попытки создания «живых» баз данных имеются, к сожалению в нескольких регионах, и касаются они только так называемых «трудных подростков». Для организации полноценного, масштабного непосредственного, персонального «отслеживание» молодежного ресурса крайне необходима серьезная юридическая проработка вопроса. Необходимо разработать нормативную и законодательную базу для создания возможности непосредственного мониторинга, как с помощью единой базы данных, так и с помощью усовершенствованной системы сбора статистики по ключевым направлениям молодежной политики. Также провести серьезную работу по выработке критериев и технологий.
Далее провести оптимизацию имеющегося человеческого капитала. Для этого необходимо решить такие задачи, как сокращение потерь, внедрение более эффективных технологий реабилитации, социализации и профессионализации, а также возрождение системы научно-технического творчества молодежи. Мы должны найти и усовершенствовать механизмы их решения, подготовить и запустить их на тиражирование. Задачей регионов становится их внедрение и использование.
Эта задача отчетливо разделяется на две составляющих. Первая задача :
Вторая задача - рациональное использование потенциала молодежи. А именно развивать систему профориентации: ввести тестирования на профессиональную предрасположенность в школах, полноценное информирование о возможностях в различных сферах деятельности. Эффективно срабатывает «система раннего вовлечения», благодаря которой дети и подростки сами «втягиваются» в ту деятельность, что их интересует. Крайне необходима корректировка складывающихся в обществе представлений о «престижности» или «востребованности» тех или иных профессий. С этой целью необходимо развернуть ряд долговременных кампаний по повышению престижа профессий, как наиболее востребованных сейчас (это касается в первую очередь рабочих профессий), так и тех, которые будут востребованы в будущем.
3.2 Практические рекомендации для повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодёжных организаций
Для обеспечения работы с молодежью нужен контингент подготовленных, грамотных специалистов - идеологов, имеющих организаторские и лидерские способности и навыки. Для их подготовки в рамках, работы все тех же узловых площадок, необходим подбор обучающих кадров «первой очереди» из числа уже имеющихся, разработка учебных курсов и программ, написание методических пособий и другой учебной литературы. Этот комплекс задач логично выделить в самостоятельную кадровую подпрограмму, выработать ряд практических рекомендаций для повышения эффективности принимаемых мер в данной сфере:
Таким образом, региональные органы по делам молодежи должны оказывать материальную, финансово-техническую и организационную поддержку организациям, пропагандирующим «здоровый патриотизм». Ведь именно молодежные политические объединения обладают уникальным идеологическим ресурсом, способным консолидировать молодежные массы в единое целое и продвигать идеи гражданско-патриотической направленности в молодежной социальной среде
Заключение
Для того чтобы наша страна, была суверенной и сильной, нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве. Сегодня доля молодого, активного, трудоспособного населения России от 20 до 30 лет — одна из самых высоких в развитых странах мира. Но уже через 20 лет численность такой возрастной категории может сократиться в полтора раза, если ничего не делать, такая тенденция продолжится. Необходимо открыть для этих поколений жизненно важную перспективу развития: трудиться на хорошей интересной и при этом оплачиваемой работе, так как хороший труд безусловно должен оцениваться. Строить бизнес, опираясь на грамотное законодательство. Обзаводиться постепенно жильём, создавая большую и крепкую семью в которой возможно воспитывать столько детей, сколько даст бог, быть счастливыми в своей собственной стране. Если же такая перспектива не появиться, то уже через несколько десятков лет Россия превратится в бедную, безнадёжно постаревшую по возрасту (в прямом смысле этого слова) и неспособную сохранить свою самостоятельность и даже свою территорию страну.
Найти работу с достойной заработной платой, как правило, можно только в столицах или сырьевых регионах, получить качественное образование и медпомощь в нескольких крупных городах. Сюда и едут на заработки, на учёбу, на лечение, сюда стремится молодёжь, а другие регионы теряют активных людей, готовых работать и приносить пользу. Веление времени — решительный шаг в сторону децентрализации развития, новая география экономического роста и рынка труда, новые отрасли и новые центры промышленности, науки и образования, новая, современная социальная среда во всех российских регионах, городах, посёлках
Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый — сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды — это сфера жёсткой конкуренции. А мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: «Патриотизм — чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Фундаментом для прочного морального основания нашей страны является ответственность за её будущее, почитание и уважение к своей истории и традициям, духовным её ценностям , нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. Необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более, механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого.
Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.
Список источников и литературы
Информация о работе Органы власти и молодёжные организации в современной России